Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:15, курсовая работа
Основной целью и задачей моей курсовой работы, по вопросам анализа рядов динамики в статистики, является изучение классификации, структуры, тенденции и колеблемость, а также задачи, решаемые в практической части, с помощью рядов динамики.
Введение
1. ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЯДОВ ДИНАМИКИ
1.1 Понятие о статистических рядах динамики
1.2 Требования, предъявляемые к рядам динамики
1.3 Тенденция и колеблемость в рядах динамики
1.4 Структура ряда динамики. Задачи, решаемые с помощь рядов динамики. Взаимосвязанные ряды динамики
2. ПОКАЗАТЕЛИ, РАССЧИТЫВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ РЯДОВ ДИНАМИКИ
2.1Статистические показатели динамики социально – экономических явлений
2.2 Средние показатели в рядах динамики
2.3 Проверка ряда на наличие тренда. Непосредственное выделение тренда
2.4 Анализ сезонных колебаний
2.5 Анализ взаимосвязанных рядов динамики
3. Примеры задач
3.1 Пример №1
3.2 Пример №2
Заключение
Список литературы и источников
Практическая часть
Приложения
3
4
4
6
7
8
9
9
12
14
18
20
23
23
24
25
где - отклонение фактического уровня ряда в точке t от теоретического (выровненного) значении.
При К = 0 имеется полная положительная автокорреляция, при К = 2 автокорреляция отсутствует, при К = 4 – полная отрицательная автокорреляция. Прежде чем оценивать взаимосвязь, автокорреляцию необходимо исключить. Это можно сделать тремя способами.
Далее выполняют переход к новым рядам динамики, построенным из отклонений от трендов, рассчитанным по формулам 41:
Для последовательностей выполняется проверка на автокорреляцию по критерию Дарбина – Уотсона. Если значение К близко к 2, то данный ряд отклонений оставляют без изменений. Если же К заметно отличается от 2, то по такому ряду находят параметры уравнения авторегрессии по формулам 42:
Более полные уравнения авторегрессии можно получить на основе анализа автокорреляционной функции, когда определяются число параметров ( ) и соответствующие этим параметрам величины шагов.
Далее по формуле 43 подсчитываются новые остатки:
(t = 1, ... , Т) (43)
и, по формуле 44, коэффициент корреляции признаков:
. (44)
По DХ и DУ определяют по формуле 46 направление и силу связи в регрессии:
(46)
В простейших случаях уравнение выглядит следующим образом (формула 47):
Из перечисленных методов
3. Примеры
Известна прибыль турфирмы на 1-е число каждого месяца, тыс. руб.:
1.I 1.II 1.III 1.IV
18 14 16 20
Среднемесячная прибыль тур фирмы за I квартал по формуле
составит:
Этот же показатель можно получить иначе. При вычислении среднего уровня моментного ряда условно предполагается непрерывное, равномерное изменение уровня в промежутках между двумя датами. Основываясь на этом предположении, определим среднюю прибыль турфирмы на каждый месяц как полусумму остатков на начало и конец месяца. Средняя прибыль турфирмы за месяц, тыс. руб.:
Среднемесячная прибыль турфирмы за I квартал в данном случае определяется как простая арифметическая:
Средний темп роста производства турпутевок за 2002-2008 г.г. рассчитываем по данным:
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
- |
103,87 |
113,7 |
84,77 |
114,29 |
101,41 |
103,2 |
или 102,3 %
Это говорит о том, что за период 2002-2008 г.г. в среднем ежегодно темп роста производства турпутевок составляет 102,3 %.
Заключение
В своей курсовой работе я показала сущность рядов динамики в статистике, по вопросам изучения классификаций, структуры, тенденции и колеблемость, а также задачи, решаемые с помощью рядов динамики. Здесь указаны понятия и классификация, показатели, рассчитываемые на основе рядов динамики и таблицы. Также в моей курсовой работе есть формулы, с помощью которых я решала задачи на тему ряды динамики.
Существуют различные виды рядов динамики. Их можно классифицировать по следующим признакам:
Важнейшим условием уровня ряда динамики является сопоставимость всех входящих в него уровней. Данное условие решается либо в процессе сбора и обработки данных, либо путем их пересчета.
Проблема сопоставимости данных особенно остро стоит в рядах динамики, потому что они охватывают значительные периоды времени, за которые могли произойти изменения и привести к несопоставимости статистических данных.
Необходимость формировать ряды динамики по строго однородным периодам, или этапам, не означает отрицания возможностей построения и изучения рядов динамики, охватывающих длительные исторические отрезки времени, включающие различные этапы развития явления. Нужно помнить, что само понятие однородности периодов весьма относительно, оно зависит от уровня абстракции, принятой в исследовании.
В процессе разработки моей курсовой работы я поняла, что ряды динамики широко используются, они также применяются в туризме. Показатели в туризме позволяют проследить динамику хозяйственной деятельности туристкой фирмы (выручку фирмы, объем продаж путевок и т.д.).
Список литературы и источников
598 с.
Практическая часть
Задание 1
Объём реализации туров (млн.руб.) 30 тур. предприятий региона
Объём продаж, млн.руб. (xi) |
Кол-во фирм (fi) |
18,4 – 21 |
9 |
21 – 23,6 |
2 |
23,6 – 26,2 |
5 |
26,2 – 28,8 |
3 |
28,8 – 31,4 |
7 |
31,4 - 34 |
4 |
Итого: |
30 |
1.
xi |
fi |
xi’ |
xi’fi |
|xi’-x| |
|xi’-x|fi |
(xi’-x)2 |
(xi’-x)2fi |
Fi |
18,4-21 |
9 |
19,7 |
177,3 |
6 |
54 |
36 |
324 |
9 |
21-23,6 |
2 |
22,3 |
44,6 |
3,4 |
6,8 |
11,56 |
23,12 |
11 |
23,6-26,2 |
5 |
24,9 |
124,5 |
0,8 |
4 |
0,64 |
3,2 |
16 |
26,2-28,8 |
3 |
27,5 |
82,5 |
1,8 |
5,4 |
3,24 |
9,72 |
19 |
28,8-31,4 |
7 |
30,1 |
210,7 |
4,4 |
30,8 |
19,36 |
135,52 |
26 |
31,4-34 |
4 |
32,7 |
130,8 |
7 |
28 |
49 |
196 |
30 |
Итого: |
30 |
- |
770,4 |
- |
129 |
- |
691,56 |
- |
2. (см.приложение 1)
3. средняя арифметическая: = (млн.руб.)
3.1 середина интервалов: x1’=
3.2
fmax=9, следовательно интервал 18,4-21 – модальный
Mo=18,4 +2,6 (млн.руб.) – наиболее часто встречающийся объём реализации туров.
;
Fi= ; Fi=16>15, следовательно интервал 23,6-26,2 – медианный
Me=18,4+2,6 (млн.руб.) – половина тур. предприятий реализовала до 23,6 млн.руб., а половина более.
3.3 коэффициент асимметрии As
As= ; As= - асимметрия правосторонняя (т.е. скошенность вправо).
4. показатели вариации
4.1 размах вариации R
R=xmax-xmin;
R=(34+2,6)-(18,4-2,6)=36,6-15,
4.2 среднее линейное отклонение
= (млн.руб.), следовательно в среднем реализация туров каждого предприятия xi отклоняется от средней реализации туров на 4,3 млн.руб.
4.3 дисперсия
= ;
=
4.4 среднее квадратическое отклонение
= ;
= (млн.руб.)
4.5 коэффициент осцилляции KR
KR= ;
KR= =80,9
4.6 относительное линейное отклонение
= ;
=
4.7 коэффициент вариации
= ;
=
18,7%<33% следовательно совокупность однородная.
Задание 2
Объём продаж, млн.руб. (xi) |
Число фирм, (fi) |
xi’ |
xi’fi |
(xi’)fi |
-5 |
60 |
3,5 |
210 |
735 |
5-8 |
80 |
6,5 |
520 |
3380 |
8-11 |
40 |
9,5 |
380 |
3610 |
11- |
20 |
12,5 |
240 |
3000 |
Итого: |
200 |
- |
1350 |
10725 |
1.
1.1
1.2 ;
(млн.руб.)
1.3
P(t)=0,997, следовательно t=3,0 (по табл. Лапласа)
отбор бесповторный, следовательно ;
N= ; N=
;
(млн.руб.)
1.4 (млн.руб.)
1.5 8,07-0,57 8,07+0,57
7,5 8,64 (млн.руб.)
2.
2.1
2.2
2.3 ;
t=3,0 при P(t)=0,997 (по табл. Лапласа)
2.4 ;
2.5
2.6 0,7-0,066 0,7+0,066