Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 04:19, курсовая работа
Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь, покупателей нужна информация, и контроль.
Качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.
Введение
1. Статистические методы контроля качества продукции
2. Факторы, влияющие на качество продукции
3. Сущность и значение повышения качества продукции
4. Сведения о продукции «Нитокс 200»
5. Характеристика технологического процесса препарата «Нитокс 200»
6. Технология производства лекарственного препарата «Нитокс 200»
7. Диаграмма Исикавы
8. Диаграмма Парето
9. Контрольные карты
1. Среднее значение и размах
2. Анализ стабильности основных процессов лекарственного препарата «Нитокс 200»
3. Расчет и построение Х и R карт
4. Расчет среднеквадратического отклонения
Выводы и предложения
Список используемой литературы
ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет»
им. Н. И. Вавилова
Факультет менеджмента и агробизнеса
Кафедра
менеджмента качества
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на
тему: Статистические
методы контроля лекарственного
препарата и технологического
процесса производства
«Нитокс 200»
Студентка 4 курса
Группа СТС – 401
Белова О.Н.
Преподаватель:
Коник Н.В.
Саратов
2010
Содержание
Введение
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь, покупателей нужна информация, и контроль.
Качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.
Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны.
В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.
Качество –
Качество
продукции – важнейшая
Повышение качества
продукции надо рассматривать в
различных аспектах, в том числе
на макро и микро уровнях.
Повышение качества продукции позволяет:
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Специалисты Госстандарта России прежде всего совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной стандартизации.
Стандартизация
Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации».
Следует так же сказать
о совершенствовании
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
1. Статистические методы контроля качества продукции
В отраслях промышленности статистические методы применяются для проведения анализа качества продукции и процесса. Анализом качества является анализ, посредством которого с помощью данных и статистических методов определяется отношение между точными и замененными качественными характеристиками. Анализом процесса является анализ, позволяющий уяснить связь между причинными факторами и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т.д. Контроль процесса предусматривает выявление причинных факторов, влияющих на бесперебойное функционирование производственного процесса. Качество, стоимость и производительность являются результатами процесса контроля.
Статистические
методы контроля качества продукции
в настоящее время приобретают
все большее признание и
Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами.
Статистические методы контроля качества продукции дают значительные результаты по следующим показателям:
Главная задача – не просто увеличить качество продукции, а увеличить количество такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению.
Два основных понятия в контроле качества – это измерение контролируемых параметров и их распределение. Для того чтобы можно было судить о качестве продукции необязательно измерить такие параметры, как прочность материала, бумаги, масса предмета, качество окраски и т.д.
Второе
понятие – распределение
Изменчивость
«поведения» контролируемого
Персонал, осуществляющий управление процессом, в котором формируется контролируемый параметр, должен по его значениям установить: во-первых, в каких условиях они получены (нормальных или отличных от них); и если они получены в условиях, отличных от нормальных, то каковы причины нарушения нормальных условий процесса. Затем принимается управляющее воздействие по устранению этих причин.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов .
Статистические методы по степени трудности можно подразделить на 3 категории:
Эти принципы должны применяться всеми без исключения – от главы фирмы до простого рабочего. Ими пользуются не только в производственном отделе, но и в таких отделах, как отделы планирования, маркетинга, материально-технического снабжения.
Эти методы рассчитаны на инженеров и специалистов в области управления качеством.