Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:27, курсовая работа
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики её развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
Введение…………………….……………………………………...….3
Теоретическая часть:
1.1. Статистика и статистическое изучение финансов предприятий…...…4 1.2 Показатели финансовых результатов предприятий………………….....7
1.3 Показатели рентабельности……………………………………………..11
Расчётная часть……………….……………………………………..….15
3. Аналитическая часть……………………………………………34
Заключение…………………………………………………………..…….….39
Список использованной литературы…………………………………. . .40
Следует обратить внимание на то, что в России объём реализации может определяться кассовым методом и методом начислений.
Метод начислений рекомендуется Системой национальных счетов и международными стандартами финансовой отчётности.
Показатели объёма реализации, исчисленные методом начислений и кассовым методом, отличаются на сумму отгруженной, но неоплаченной продукции.
Выручка от реализации является основной статьёй доходов фирмы. Вместе с тем нельзя смешивать доходы с прибылью. Для определения прибыли из доходов надо вычесть расходы.
Рентабельность фирмы и её инвестиционная привлекательность зависят от доходов и расходов.
В отчёте о прибылях и убытках приведены фактические затраты, что не исключает анализа показателей плановой и нормативной себестоимости.
В сочетании с балансом «Отчёт о прибылях и убытках» позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности фирмы.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность в России приближена к международным стандартам.
Наряду
с бухгалтерской (финансовой) отчётностью
фирмы заполняют
1.2.
Показатели финансовых
результатов предприятий
Финансовая деятельность предприятий всех видов, в том числе и малых, характеризуется рядом важных показателей.
Финансовые ресурсы – это денежные средства предприятия (собственные и привлечённые), находящиеся в его распоряжении и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат производства.
Ключевым
показателем финансового
Прибылью
характеризуется абсолютный эффект,
или конечный результат хозяйственной
деятельности предприятий всех видов.
При этом используется система показателей
прибыли (убытка), существенно различающихся
по величине, экономическому содержанию,
функциональному назначению. Базой для
всех расчётов служит балансовая прибыль
– основной финансовый показатель производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
[1: с: 430]
Для
целей налогообложения
Балансовая
прибыль (убыток) – конечный результат
деятельности предприятия, отражаемая
в балансе предприятия и на счетах бухгалтерского
учёта. Она рассчитывается суммированием
прибыли от реализации продукции (товаров,
работ, услуг), иных материальных ценностей
и доходов (расходов) от внереализационных
операций:
где – балансовая прибыль (убыток);
– прибыль от реализации продукции (работ и услуг);
– прибыль от прочей реализации, включающей реализацию основных фондов и другого имущества, нематериальных активов, ценных бумаг и т. п.;
– прибыль (доход) от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, долевое участие в деятельности других предприятий и др.). Здесь вполне возможен как положительный результат (+), так и отрицательный (-) даже при благоприятных итогах работы.
Основная, преобладающая часть балансовой прибыли, - это прибыль от реализации готовой продукции, сдачи заказчиком выполненных работ и услуг.
На основе балансовой прибыли определяется валовая прибыль. Валовая прибыль в отличие от балансовой не отражается в балансе предприятия и на счетах бухгалтерского учёта. Это расчётный показатель, специально определяемый для целей налогообложения.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
В
настоящее время в
Чистая прибыль разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет из прибыли.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:
где – цена единицы продукции;
– затраты на производство продукции;
– объём продукции.
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции. Поскольку индекс инфляции официально не установлен, указанный порядок расчёта не применяется, и прибыль от реализации основных фондов определяется как разница между продажной и остаточной стоимостью. При этом первоначальная стоимость имущества не применяется к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам. [1: с: 430-431]
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и её реализацией, включая суммы, полученные к уплате в виде санкций и в возмещение убытков. [1: с: 431 -432]
Валовая
прибыль может совпадать с
балансовой, но иногда отличается от неё.
Расхождения возникают при
Для получения прибыли, облагаемой налогом ( ), нужно из валовой прибыли ( ) вычесть суммы, не облагаемые налогом или облагаемые по иным ставкам. [1: с: 432]
В условиях рыночной экономики каждое предприятие (фирма) в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. Как же этого достичь? Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором экономические издержки производства будут наименьшими.
В рыночной экономике категория издержек является основополагающей для определения прибыли фирмы.
Издержки производства различают явные (денежные) и неявные (имплицитные).
Явные издержки – это издержки, принимающие форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, комиссионные выплаты торговым организациям, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за получение консультаций, оплата транспортных средств и многое другое.
Неявные (имплицитные) издержки – издержки, для подсчёта которых надо оценить выгоду, упущенную из-за неприменения капитала наилучшим альтернативным путём. [1: с: 432 - 433]
Не следует путать «чисто экономическую прибыль» с другим значением термина «прибыль».
В мире бизнеса термин «прибыль» часто используется для обозначения разности совокупных доходов и явных издержек. Экономисты называют такую прибыль «бухгалтерской прибылью» поскольку она принимает в расчёт только явные (денежные) платежи, фигурирующие в бухгалтерской отчётности фирмы.
Соотношение
между бухгалтерской прибылью и
чистой экономической прибылью выглядит
следующим образом:
= -
Если издержки превосходят доход, то фирма несёт убытки. Ситуация, когда доход равен издержкам (экономическая прибыль равна нулю), вполне удовлетворительна для фирмы, поскольку все ресурсы приносят выгоду, по крайней мере, не меньшую, чем они бы приносили, если бы их использовали наилучшим альтернативным путём. Следовательно, фирма будет иметь отличную от нуля положительную экономическую прибыль тогда, когда она так использует все ресурсы производства, что приносимая ими выгода превосходит выгоду, которую фирма могла получить, если бы использовала эти ресурсы иным, наилучшим способом.
Рост прибыли достигается, прежде всего, за счёт увеличения объёма произведённой и соответственно реализованной продукции и снижения себестоимости. [1: с: 433]
В последнее время всё большее влияние на сумму получаемой предприятиями прибыли оказывает величина отпускных цен. Реализуя продукцию по более высоким свободным ценам, предприятия получают дополнительную прибыль. В результате при том же или даже меньшем выпуске конкретных изделий сумма прибыли может заметно вырасти. С развитием рыночных отношений возможности увеличения прибыли за счёт повышения цен будут блокироваться развитием конкуренции между товаропроизводителями.
Показатели
прибыли характеризуют
1.3.Показатели
рентабельности
Наряду
с абсолютным показателем – объем
прибыли – статистика финансов широко
применяет относительный
В качестве показателя рентабельности чаще рассчитывается общая рентабельность или, как ещё её называют, рентабельность организаций, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.
[6: с:256]
Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности