Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:45, курсовая работа
В середине ХХ века подавляющее большинство развитых и развивающихся стран пришли к пониманию необходимости государственного регулирования своей экономической деятельности. Регулирование может, осуществляться в самых разнообразных формах, которые условно делятся на административные, выражающиеся в законодательных актах и постановлениях органов власти, и экономические предполагающие использование таких рычагов, как налоги, цены, кредиты, и т.п. Вмешательство государства позволяет смягчить негативные последствия кризисных явлений, более эффективно и рационально использовать имеющиеся людские, природные, материальные и финансовые ресурсы.
Введение ……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть………………………………………………………………...6
1.Переход на систему национальных счетов …………………………………….6
1.1 Сравнительный анализ основных концепций и
показателей СНС и БНХ. …………………………………………………..10
1.2 Структура и содержание системы национальных счетов …………...16
1.3 Принципы построения СНС…………………………………………….21
2. Основные макроэкономические показатели и методы их измерений. ………25
3. Современные проблемы формирования российской СНС …………………...27
4. Направления анализа показателей отдельных счетов ………… …………….29
5. Основные макроэкономические показатели и методы их измерений ……….34
Практическая часть
Задача №1 …………………………………………………………………………..41
Задача №2 …………………………………………………………………………..44
Заключение …………………………………………………………………………46
Список используемой литературы ……………………………………………….48
Приложение 1……………………………………………………………………….49
Приложение 2……………………………………………………………………….51
Приложение 3…………………………
по дисциплине «Статистика»
на
тему: « Статистика системы
национальных счетов»
Тверь
2009
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3
Теоретическая
часть……………………………………………………………….
1.Переход на систему национальных счетов …………………………………….6
1.1 Сравнительный анализ основных концепций и
показателей СНС и БНХ. …………………………………………………..10
1.2 Структура и содержание системы национальных счетов …………...16
1.3 Принципы построения СНС…………………………………………….21
2. Основные макроэкономические показатели и методы их измерений. ………25
3. Современные проблемы формирования российской СНС …………………...27
4. Направления анализа показателей отдельных счетов ………… …………….29
5. Основные макроэкономические показатели и методы их измерений ……….34
Практическая часть
Задача
№1 …………………………………………………………………………..
Задача
№2 …………………………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………………46
Список используемой литературы ……………………………………………….48
Приложение
1……………………………………………………………………….
Приложение
2……………………………………………………………………….
Приложение
3……………………………………………………………………….
Введение
В середине ХХ века
Для государственной регуляции
экономической деятельности
СНС - современная система информации, используемая практически во всех странах мира для описания и анализа развития рыночной экономики на макроуровне: для исследования экономической деятельности в масштабах страны и ее регионов на основе взаимосвязанных балансов (счетов), отражающих потоки движения продуктов и их финансовых эквивалентов между экономическими агентами в процессе совершения ими различных экономических операций.
Суть СНС сводится к
В
статистическом учете применяют свыше
50 различного рода классификаций, среди
которых выделяют: общероссийские классификаторы,
входящие в Единую систему классификации
и кодирования технико-экономической
и социальной информации (классификаторы
отраслей народного хозяйства или видов
экономической деятельности, промышленной
и сельскохозяйственной продукции, предприятий
и организаций, форм собственности, системы
обозначения органов государственного
управления, органов административно-
Наряду с этим, важное значение имеет применение
в статистическом
учете различных статистических стандартов,
в числе которых руководства по исчислению
статистических показателей, их наборы
для характеристики важнейших социально-экономических
процессов, формы государственного статистического
наблюдения и так далее.
Особую роль в условиях рыночной экономики
играет такой международный статистический
стандарт, как система национальных счетов
ООН, представляющая собой совокупность
взаимосвязанных макроэкономических
показателей, комплексно характеризующих
наличие и использование ресурсов в общественном
воспроизводстве на соответствующих счетах
общенационального счетоводства. В увязке
с этой системой национальных счетов должна
быть организована вся экономическая
статистика, а также статистика государственных
финансов и составления платежного баланса
в соответствии с рекомендациями Международного
валютного фонда. Перечисленные требования
выполняются в ходе государственной программы
по переводу российской статистики на
общепринятую практику статистического
учета в условиях рыночной экономики.
Организатором статистического наблюдения
на общегосударственном уровне является
Государственный комитет РФ по статистике
с сетью территориальных органов в субъектах
Федерации (до районного звена включительно),
что реализует конституционное полномочие
федерального центра по организации официальной
статистики в стране. В этих целях в порядке,
определяемом Правительством РФ, разрабатываются
и утверждаются ежегодные программы статистических
работ, определяются формы государственного
статистического наблюдения и порядок
обеспечения статистической информацией
различных категорий пользователей. В
связи с формированием в стране рыночных
отношений существенные изменения происходят
и в организации официальной статистики.
Помимо освоения перечисленных ранее
общепринятых статистических стандартов
и классификаций в отечественной статистике
все большую роль играют выборочные наблюдения,
на основе которых осуществляются расчеты
показателей генеральной совокупности
изучаемых явлений практически по всем
основным разделам социально-экономической
статистики. Для обеспечения надежности
таких расчетов все больше используются
широко применяемые в мировой практике
статистические регистры и экономические
переписи, а также современные математические
методы и информационные технологии.
1.Переход на Систему национальных счетов.
"Система национальных счетов (в дальнейшем именуемая СНС) – есть адекватный рыночной экономике национальный учет, завершаемый на макpоуpовне системой взаимосвязанных статистических показателей, построенной в виде определенного набора счетов и балансовых таблиц, характеризующих результаты экономической деятельности, структуру экономики и важнейшие взаимосвязи в национальном хозяйстве" - вот что утверждают учебники об относительно новом явлении в статистике России, как СHС.
Переход к СHС, можно сказать
прямо, был процессом
В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СHС предусматривается возможность pазгpаниченния между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг. Связующим звеном в системе макроэкономических показателей являются скоординированные между собой показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности и создания и движения конечного продукта как главной характеристики социально-экономического развития, как страны, так и региона.[1. c.84]к макpостатистическая модель экономики СHС в отличии от баланса народного хозяйства (в дальнейшем именуемого БHХ) базируется на идеологии равноправия материального производства и сферы нематериальных услуг, концепции факторов производства, реальности связей экономически самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях отделения непосредственного государственного управления от хозяйственной деятельности. При этом в качестве инструментов саморегулирования рыночной экономики признаются
механизмы спроса и предложения, конкуренции, естественного пpелива капиталов при весьма значительных функциях государственного регулирования.
Последнее особенно актуально
в связи с необходимостью
Преобразования в системе
Как известно, основы современной
отечественной
Общепринято, что одной из
Hе секрет, что схема БHХ складывалась
в период забвения рыночных
методов регулирования. Посему
многие аттpибуты товаpно-
В 80-е годы потребность в более глубоком и комплексном анализе макроэкономики стала ощущаться более ясно. В дополнение к БHХ стал разрабатываться целый ряд новых таблиц, содержащих данные о некоторых аспектах социально-экономического развития, не охваченных БHХ (например разработка баланса нематериальных услуг, затрат на их оказание, использования услуг различными слоями населения).
Следующим важным шагом в совершенствовании
макроэкономической статистики
в России стало внедрение в
регулярную статистическую
Все бы было просто прекрасно, но расчеты ВHП осуществлялись не системно, т.е. они получались вне скоординированной системы макpопоказателей и на основе действовавшей устаревшей системы учета. Отсюда происходила не состыкованность разных уровней формирования новых макpопоказателей, крайняя ограниченность включения их в аналитический оборот для принятия управленческих решений. Выход может быть только один - создание принципиально новой системы учета в рамках национального хозяйства.
Переход на СНС объективно
необходим также из-за
1.1 Сравнительный
анализ основных концепций
и показателей СНС и
БНХ.
СНС и БНХ - системы взаимоувязанных экономических показателей, представленные в особой форме в виде таблиц или счетов или в сочетании и тех и других. Они являются моделями годового экономического оборота на макpоуpовне.
Сложившаяся в течении многих
лет схема БHХ представляла
собой систему