Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:56, курсовая работа
Фирма «Карандаш» предоставила сведения за последние 5 лет. Была выявлена некоторая закономерность: во втором (апрель, май, июнь) и четвертом (октябрь, ноябрь, декабрь) кварталах объем продаж резко возрастал, а в первом (январь, февраль, март), наоборот, снижался.
Следует так же отметить, что спрос на данную продукцию постоянно увеличивался в течение указанного времени, что свидетельствует о стабильности работы предприятия и его успешном развитии.
1) Постановка задачи стр.1
2) Практическая часть стр.2
3) Теоретическая часть стр.8
4) Основные характеристики и компоненты временного ряда стр.8
5) Определение тренда и сглаживание временного ряда стр.10
6) Определение тренда методами регрессионного анализа стр.10
7) Определение тренда на основе сглаживания методом стр.12
скользящего среднего.
8) Определение сезонной составляющей ряда (сезон. индексов) стр.14
методом отношения к скользящему среднему.
9) Метод прогнозирования Прогнозирование ряда по тренду стр.15
и сезонной составляющей.
10) Список использованной литературы
Московский Государственный Институт
Электронной
Техники (ТУ)
Институт
экономики и управления
Курсовая работа по курсу
“Исследование операций”
на тему
“Прогнозирование
данных по тренду и сезонной
составляющей”
Выполнила студентка
Москва
2004г.
Содержание:
1) Постановка
задачи
2) Практическая
часть
3) Теоретическая
часть
4) Основные характеристики и компоненты временного ряда стр.8
5) Определение тренда и сглаживание временного ряда стр.10
6) Определение тренда методами регрессионного анализа стр.10
7) Определение тренда на основе сглаживания методом стр.12
скользящего среднего.
8) Определение сезонной составляющей ряда (сезон. индексов) стр.14
методом отношения к скользящему среднему.
9) Метод прогнозирования Прогнозирование ряда по тренду стр.15
и сезонной составляющей.
10) Список использованной
литературы
стр.17
Постановка задачи.
Фирма «Карандаш» предоставила сведения за последние 5 лет. Была выявлена некоторая закономерность: во втором (апрель, май, июнь) и четвертом (октябрь, ноябрь, декабрь) кварталах объем продаж резко возрастал, а в первом (январь, февраль, март), наоборот, снижался.
Следует
так же отметить, что спрос
на данную продукцию постоянно
увеличивался в течение
Практическая часть
Для решения поставленной задачи проделаем следующие шаги:
1) Методом наименьших квадратов в статистическом пакете "statgrafics" определим коэффициенты a и b для уравнения, отражающего исходные данные в виде графика функции Y=a+b*T.
Получились следующие значения:
a=111.444
b=31.1939
Получаем: Y=111.444+31/1939*T
2) Найдем значения автокорреляционной функции:
(1) 0,313117
(2) 0,270412
(3) 0,021113
(4) 0,411645
(5) 0,228874
(6) 0,321226
Можно заметить, что самое большое значение равно 0,411645, следовательно, каждые 4 квартала данные повторяются с изменениями. Эта тенденция действительно видна на графике.
3) Определим сезонные индексы:
По мультипликативной модели:
По аддитивной модели:
4) Коэффициенты
корреляции и детерминации для
линейной модели равны
R2 =48,30
По вычисленным коэффициентам мы можем предположить, что линейная модель неадекватна, следовательно будем делать прогноз, используя сезонные составляющие.
(пункт 4).
5) Делаем прогноз на следующий 2004 год, используя мультипликативную и аддитивную модели.
Результаты вычислений приведены в таблицах и показаны на графиках: (см. стр. 4-7)
Вывод:
Судя по данным объема продаж канцтоваров фирмы “Карандаш” за 2004 год, можно предположить, что мы получили довольно точный прогноз, используя мультипликативную модель. Данные представлены ниже (в таблице и на графике). Прогноз на 2004 год оказался необходимым для дальнейшего благополучного развития фирмы «Карандаш», поскольку наблюдается стабильный рост объема продаж и очень важным является наиболее правильное распределение доходов фирмы.
Объем продаж канцтоваров в 2004 году | ||
кварталы | объем продаж тыс.$ | |
2004 год | 1 квартал | 354,213 |
2 квартал | 786,352 | |
3 квартал | 943,213 | |
4 квартал | 1299,98 |
Продажа канцтоваров в 1999,2000,2001,2002,2003 годах | |||||
и прогноз продаж на 2004 год. | |||||
Линейная модель | |||||
кварталы | объем продаж тыс.$ | ||||
1999 год | 1квартал | 47,8135 | |||
2квартал | 230,034 | ||||
3квартал | 212,053 | ||||
4квартал | 358,055 | ||||
2000 год | 1квартал | 134,085 | |||
2квартал | 329,84 | ||||
3квартал | 407,014 | ||||
4квартал | 556,244 | ||||
2001 год | 1квартал | 94,5057 | |||
2квартал | 472,408 | ||||
3квартал | 583,785 | ||||
4квартал | 758,322 | ||||
2002 год | 1квартал | 115,979 | |||
2квартал | 477,786 | ||||
3квартал | 599,773 | ||||
4квартал | 796,36 | ||||
2003 год | 1квартал | 314,051 | |||
2квартал | 551,322 | ||||
3квартал | 692,237 | ||||
4квартал | 1047,92 | ||||
2004 год | 1квартал | 766,516 | |||
2квартал | 797,709 | ||||
3квартал | 828,903 | ||||
4квартал | 860,097 | ||||
Продажа канцтоваров в 1999,2000,2001,2002,2003 годах | |||||
и прогноз продаж на 2004 год. | |||||
Мультипликативная модель | |||||
кварталы | объем продаж тыс.$ | ||||
1999 год | 1квартал | 47,8135 | |||
2квартал | 230,034 | ||||
3квартал | 212,053 | ||||
4квартал | 358,055 | ||||
2000 год | 1квартал | 134,085 | |||
2квартал | 329,84 | ||||
3квартал | 407,014 | ||||
4квартал | 556,244 | ||||
2001 год | 1квартал | 94,5057 | |||
2квартал | 472,408 | ||||
3квартал | 583,785 | ||||
4квартал | 758,322 | ||||
2002 год | 1квартал | 115,979 | |||
2квартал | 477,786 | ||||
3квартал | 599,773 | ||||
4квартал | 796,36 | ||||
2003 год | 1квартал | 314,051 | |||
2квартал | 551,322 | ||||
3квартал | 692,237 | ||||
4квартал | 1047,92 | ||||
2004 год | 1квартал | 288,465 | |||
2квартал | 784,991 | ||||
3квартал | 936,215 | ||||
4квартал | 1298,88 | ||||
Информация о работе Прогнозирование данных по тренду и сезонной составляющей