Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:51, курсовая работа
Конечная цель любого статистического исследования в экономике состоит в том, чтобы построить информативную модель («информационный образ») для совокупности однородных явлений или объектов, в которой наблюдается вариация признака или нескольких признаков, которые представлены в форме статистических показателей, имеющих имя и шкалу измерения. Каждому признаку сопоставляется свой показатель и в основном со значениями в количественной шкале. Основная задача статистики состоит в построении и вычислении обобщающих показателей, характеризующих совокупность в целом.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия статистики, статистическая закономерность…… …6
2.Признаки единиц статистической совокупности, их классификация……10
3.Методологические основы статистики……………………………………12
4.Статистические данные Роскомстата за последние 5 лет
4.1.о численности населения………………………………………………15
… 4.2.индексе цен на товары и платные услуги…………………………… 17
4.3. производстве продовольственных товаров…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….…20
Расчетная часть…………………………………………………………………21
а) коэффициент вариации значений курсовой цены:
б) коэффициент вариации значений дивидендов:
3.2. Исходя из полученных значений обобщающих характеристик совокупностей, можно сделать следующие выводы.
Тема 3. Индексы
Задание № 3
Пользуясь табл. 2 и 3, сформировать таблицу исходных данных.
3.1. Определить индивидуальные индексы:
• физического объема,
• цены;
• стоимости.
3.2. Определить общие индексы:
• физического объема,
• цены;
• стоимости.
Объяснить экономический смысл каждого из индексов, показать взаимосвязь между ними.
3.3. Определить абсолютное изменение стоимости произведенной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, в том числе за счет изменения цен и за счет изменения выпуска продукции.
3.4. Считая продукцию однородной, определить, как изменилась средняя цена единицы продукции и как при этом повлияли изменение цен и изменение структуры выпускаемой продукции. Объяснить полученные результаты.
3.5. Используя данные табл. 5, рассчитать, как в среднем изменилась себестоимость единицы и выпуск продукции.
Решение.
3.1. Используя табл. 2 и 3 задания, сформированы исходные данные для выполнения задания по данной теме и некоторые подготовительные вычисления. Они представлены в табл. 3.1.
Расчёт индивидуальных индексов выполнен по данным табл. 3.1 и представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.1.
Расчётные данные для вычисления индексов
Вид продукции |
Базисный период |
Текущий период | |||||
Выпуск продукции, тыс/ шт. q0 |
Цена за единицу, тыс. руб./шт p0 |
Стоимость продукции, тыс.руб p0q0 |
Выпуск продукции, тыс.шт q1 |
Цена за единицу, тыс. руб./шт p1 |
Стоимость продукции, тыс.руб. р1q1 |
Общее изменение стоимости продукции, р1q1 _ p0q0 | |
А |
61 |
35 |
2135 |
58 |
37 |
2146 |
11 |
В |
42 |
52 |
2184 |
80 |
60 |
4800 |
2616 |
С |
65 |
97 |
6305 |
65 |
120 |
7800 |
1495 |
Итого: |
10624 |
14746 |
4122 |
Таблица 3.2.
Результаты расчёта
Индивидуальные индексы |
Виды продукции | ||
А |
В |
С | |
физического объёма iq = (q1 / q0) .100 % |
95,1 |
190,5 |
100,0 |
цены ip = (p1 / p0) .100 % |
105,7 |
115,4 |
123,7 |
стоимости ipq = (p1q1 / p0q0 ) .100% |
100,5 |
219,8 |
123,7 |
3.2. Расчёт общих индексов выполнен с использованием данных табл. 3.1, учитывая, что ∑p0q1=∑q1p0= тыс. руб., то:
Iq =( q1p0 ) / (∑ q0p0) = (12495 / 10624) = 1,176 или 117,6 %;
Ip =( p1q1 ) / (∑ p0q1 ) = (14746 / 12495 )=1,180 или 118 %;
Ipq = Ip Iq =( 1,18 1,176 ) 100% = 138,7 %
или Ipq = =( p1q1 ) / (∑ p0q0 ) = (14746 / 10624)100% =138,7 %.
3.3. Общее абсолютное изменение стоимости произведенной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным периодом
Dpq = р1q1 _ p0q0 = 14746 __ 10624 = 4122 тыс. руб.,
в том числе:
=p1q1 __ ∑ p0q1 = 14746 __ 12495 = 2251 тыс. руб.;
=p0 q1 __ ∑ p0q0 = 12495 __ 10624 = 1871 тыс. руб.
3.4. Считая продукцию однородной, определяем, как изменилась средняя цена единицы продукции, и как на её изменение повлияло изменение цен и изменение структуры выпускаемой продукции. Для оценки этого изменения определяем индекс себестоимости переменного состава , используя для этого данные табл. 3.1. Индекс равен отношению средних цен в текущем и базисном периодах:
=(p1q1/ q1) : (∑ p0q0/∑ q0)=
=1,148 или 114,8 %.
Индекс показывает, что средняя цена продукции по всем трём видам продукции увеличилась на 14,8 %. Это увеличение обусловлено изменением цены по каждому виду продукции и изменением структуры (удельного веса вида продукции).
Таблица 3.3.
Выдержка из табл. 5 задания
Вариант |
Вид продукции |
Изменение себестоимости единицы продукии в текущем периоде по сравнению с базисным, % iz |
Изменение физического объема продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, % iq |
Затраты на производство продукции, (тыс. руб.) | |
Базисный период z0q0 |
Текущий период z1q1 | ||||
1 |
A В С |
93 102 96 |
120 112 113 |
25 14 48 |
28 16 52 |
Итого |
87 |
96 |
Влияние на динамику средней цены продукции изменение цен каждого вида продукции оценивает индекс цены фиксированного состава:
Iр = (p1q1/ q1) : (∑ p0q1/∑ q1) =1,180 или 118,0 %.
Таким образом, цена по трём вида продукции возросла на 18 %.
Индекс влияния структурных сдвигов на цену продукции:
Iстр.сдв.=(p0q1/ q1) : (∑ p0q0/∑ q0) =0,973 или 97,3 %.
Средняя цена единицы продукции в текущем периоде снизилась дополнительно на 2,7 % за счёт изменения структуры продукции.
3.5. Рассчитаем, как в среднем изменилась себестоимость единицы продукции и выпуск продукции. Данные для расчёта приведены в табл. 3.3.
Общее изменение себестоимости продукции измеряется индексом стоимости:
Izq = ( z1q1 ) / (∑ z0q0 ) =96:87=1,103 или 110,3 %.
Изменение средней себестоимости единицы продукции оценивается общим индексом себестоимости единицы продукции, представленного в форме среднего гармонического:
Iz = ( z1q1 ) / (∑ z0q1 ) = ( z1q1 ) / (∑ (z1q1/iz) ) =
=96/(28:0,93+16:1,02+52:0,96)=
Изменение общего объёма выпуска продукции оценивается общим индексом изменения физического объёма выпуска продукции по всем её видам, представленного в форме среднего арифметического:
Iq = ( z0q1 ) / (∑ z0q0 ) = 99,96:87=1,149 или 114,9 %.
Таким образом, общая себестоимость продукции в текущем периоде увеличилась на 10,3 %. Такое изменение общей себестоимости продукции всех видов обусловлено повышением общего объёма продукции на 14,9 % при снижении средней себестоимости единицы продукции на 4%.
Тема 4. Выборочное наблюдение
Задание № 4.
4.1. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 контрольной работы 1 по признаку 1, и полагая, что эти данные получены при помощи собственно случайного 10 %-го бесповторного отбора, определить:
а) пределы, за которые с доверительной вероятностью 0,954 не выйдет среднее значение признака, рассчитанное по генеральной совокупности;
б) как нужно изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку средней величины на 50 %.
4.2. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 контрольной работы 1 по признаку 2, и полагая, что эти данные получены при помощи повторного отбора, определить:
а) пределы, за которые в генеральной
совокупности не выйдет значение доли
предприятий, у которых индивидуальные
значения признака превышают моду (уровень
доверительной вероятности
б) как изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку доли на 20 %.
Решение.
4.1. Вычислим среднюю ошибку выборки для среднего значения курсовой цены акции при собственно случайном 10%-го бесповторном отборе объёмом в n=50 из генеральной совокупности объёмом в N=500 промышленных предприятий:
где N — объем генеральной совокупности; — среднее значение курсовой цены в выборке.
Предельная ошибка для оценки среднего значения курсовой цены акции в генеральной совокупности
∆=]=2 тыс. руб.,
где t=2 – коэффициент доверия для значения доверительной вероятности 0,954. Таким образом,
а) доверительный интервал для средней курсовой цены акции
или тыс. руб.
б) объём выборки, достаточный чтобы снизить предельную ошибку средней величины на 50%
.
Следовательно, объём выборки следует увеличить на 104 предприятия.
4.2. Выборочная доля предприятий, у которых индивидуальная курсовая цена акции превышает моду, т.е. , равна 0,22. Это соответствует тому, что 11 предприятий соответствуют указанному неравенству. Для этой доли
а) Доверительный интервал для доли р при предельной ошибке с коэффициентом доверия t=2
∆=]=2
запишем в виде неравенств
или .
Таким образом, от 10% до 34% процентов промышленных предприятий имеют дивиденды, начисленные по итогам работы в 2010 году, свыше 21,44 тыс. руб.
б) Чтобы снизить предельную ошибку доли на 20% следует увеличить необходимый объем выборки n. Новое значение объёма выборки
то есть потребуется
увеличить необходимый для
Тема 5. Динамические ряды
Задание № 5
По данным табл. 6 выбрать динамический ряд, соответствующий Вашему варианту, для которого:
5.1. Рассчитать:
а) среднегодовой уровень ряда динамики;
б) цепные и базисные показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста;
в) средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
5.2. Произвести сглаживание ряда динамики трехлетней скользящей средней.
5.3. Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики.
5.4. Изобразить фактический и выровненный ряды графически.
5.5.Сделать выводы.
Решение.
5.1. Динамика объёма производства продукции за 2000-2010 гг. и расчёт
аналитических показателей динамики представлены в табл. 5.1. Динамический ряд относиться к интервальным динамическим рядам. Рассчитаем все показатели, характеризующие объёмы производства (см. табл. 5.1):
а) среднегодовой объём
б) цепной абсолютный прирост: , например,
базисный абсолютный прирост: , например,
Таблица 5.1
Динамика объёма производства продукции за 2000-2010 гг. и расчёт
аналитических показателей динамики
Год |
Объём произвоства продукции, тыс. руб. у |
Абсолютный прирост (∆), тыс.руб. |
Темп роста, Тр, % |
Темп прироста, Тпр, % | |||||||||||
цеп. |
баз. |
цеп. |
баз. |
цеп. |
баз. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
2000 |
1174 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 | ||||||||||
2001 |
1287 |
113 |
113 |
109,6 |
109,6 |
9,6 |
9,6 | ||||||||
2002 |
1341 |
54 |
167 |
104,2 |
114,2 |
4,2 |
14,2 | ||||||||
2003 |
1475 |
134 |
301 |
110,0 |
125,6 |
10,0 |
25,6 | ||||||||
2004 |
1539 |
64 |
365 |
104,3 |
131,1 |
4,3 |
31,1 | ||||||||
2005 |
1712 |
173 |
538 |
111,2 |
145,8 |
11,2 |
45,8 | ||||||||
2006 |
1758 |
46 |
584 |
102,7 |
149,7 |
2,7 |
49,7 | ||||||||
2007 |
1809 |
51 |
635 |
102,9 |
154,1 |
2,9 |
54,1 | ||||||||
2008 |
1821 |
12 |
647 |
100,7 |
155,1 |
0,7 |
55,1 | ||||||||
2009 |
1805 |
-16 |
631 |
99,1 |
153,7 |
-0,9 |
53,7 | ||||||||
2010 |
1837 |
32 |
663 |
101,8 |
156,5 |
1,8 |
56,5 | ||||||||
Итого |
17558 |
||||||||||||||
среднее |
1596,2 |
66,3 |
104,4 |
4,4 |