Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:51, курсовая работа
Конечная цель любого статистического исследования в экономике состоит в том, чтобы построить информативную модель («информационный образ») для совокупности однородных явлений или объектов, в которой наблюдается вариация признака или нескольких признаков, которые представлены в форме статистических показателей, имеющих имя и шкалу измерения. Каждому признаку сопоставляется свой показатель и в основном со значениями в количественной шкале. Основная задача статистики состоит в построении и вычислении обобщающих показателей, характеризующих совокупность в целом.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия статистики, статистическая закономерность…… …6
2.Признаки единиц статистической совокупности, их классификация……10
3.Методологические основы статистики……………………………………12
4.Статистические данные Роскомстата за последние 5 лет
4.1.о численности населения………………………………………………15
… 4.2.индексе цен на товары и платные услуги…………………………… 17
4.3. производстве продовольственных товаров…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….…20
Расчетная часть…………………………………………………………………21
Таблица 1.3
Результаты
структурной группировки
дивидендов, начисленных по результатам деятельности предприятий
Группы предприятий по дивидендам, начислен ным по результатам деятельности. тыс. руб. |
Количество единиц в группе, шт. |
В процентах к итогу
|
1 |
2 |
3 |
17 – 18,33 18, 33 – 19,66 19,66 – 21,00 21,00 – 22,33 22,33 – 23,66 23,66 – 25,00 |
13 8 8 13 3 5 |
26 16 16 26 6 10 |
Итого: |
50 |
100 |
Поскольку при структурной группировке по признаку «Курсовая цена акции» уже были построены группы по этому признаку, то дополним табл. 1.2 данными по второму результативному признаку.
Результаты
аналитической группировки
Таблица 1.4
Результаты
аналитической группировки
Группы предприятий по курсовой цене акций, тыс. руб.
|
Количество единиц в группе, шт.
|
В процентах к итогу
|
Дивиденды, начисленные по результатам деятельности предприятий | |
тыс. руб. | ||||
всего |
в среднем на предприятие | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20 - 51 51 - 82 82 -113 113 - 144 144 - 175 |
17 19 6 3 5 |
34 38 12 6 10 |
332 372 129 61 111 |
19,53 19,58 21,5 20,33 22,2 |
Итого: |
50 |
100 |
1005 |
Результаты группировки
Таблица 1.5
Комбинационная
группировка промышленных предприятий
по признаку-фактору «Курсовая
Группировка по курсовой |
Группировка по дивидендам | ||||||
17-18,33 |
18,33-19,66 |
19,66-21,00 |
21,00-22,33 |
22,33-23,66 |
23,66-25,00 |
Всего | |
цене | |||||||
20-51 |
7 |
2 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
51-82 |
6 |
5 |
4 |
3 |
1 |
19 | |
82-113 |
1 |
4 |
1 |
6 | |||
113-144 |
1 |
2 |
3 | ||||
144-175 |
3 |
2 |
5 | ||||
Всего |
13 |
8 |
8 |
13 |
3 |
5 |
50 |
Тема 2. Обобщающие характеристики совокупностей
Задание № 2
2.1. На основе структурной группировки построить вариационные частотные и кумулятивные ряды распределения, оформить в таблицы, изобразить графически.
2.2. Проанализировать вариационные ряды распределения, вычислив для каждого из них:
2.3. Сделать выводы.
Решение.
2.1. Интервальный ряд распределения по частоте в целом характеризует структуру совокупности промышленных предприятий по признаку «Курсовая цена акции». В кумулятивном ряду по данному признаку накопленная частота – это число предприятий, индивидуальные значения признака которых не превышает данного значения признака хi+1.
Таблица 2.1
Интервальные вариационный и кумулятивный ряды
значений признака х- курсовая цена акции
xi, тыс. руб. |
Ni |
F(xi+1) |
1 |
2 |
3 |
20 - 51 51 - 82 82 -113 113 - 144 144 - 175 |
17 19 6 3 5 |
17 36 42 45 50 |
Итого: |
50 |
|
Рис. 2.1. Кумулята распределения предприятий по курсовой цене
Рис. 2.2.
Гистограмма распределения
Для значений признака «Дивиденды» построены аналогичные ряды (см. табл. 2.2). Ряд распределения по частоте в целом характеризует структуру совокупности промышленных предприятий по признаку «Дивиденды». В кумулятивном ряду по данному признаку накопленная частота – это число предприятий, индивидуальные значения признака которых не превышает данного значения признака уi.
Таблица 2.2
Интервальные вариационный и кумулятивный ряды
значений признака y-дивиденды
yi тыс. руб.
|
Ni
|
F(yi+1)
|
1 |
2 |
3 |
17 – 18,33 18, 33 – 19,66 19,66 – 21,00 21,00 – 22,33 22,33 – 23,66 23,66 – 25,00 |
13 8 8 13 3 5 |
13 21 29 42 45 50 |
Итого: |
50 |
|
Рис. 2.3. Гистограмма распределения предприятий по начисленным дивидендам
Рис. 2.4. Кумулята распределения предприятий по начисленным дивидендам
2.2. Предварительно сделаем вспомогательные вычисления, результаты которых оформим в виде таблиц. Для дискретного вариационного ряда варианты есть середины соответствующих интервалов.
Таблица 2.3
Расчётная таблица для анализа дискретного вариационного ряда
признака х-курсовая цена акции
xi |
Ni |
xi Ni |
(xi- )2 |
(xi-)2 Ni |
F(xi) |
35,5 |
17 |
603,5 |
1383,84 |
23525 |
17 |
66,5 |
19 |
1263,5 |
38,44 |
730,36 |
36 |
97,5 |
6 |
585 |
615,04 |
3690,2 |
42 |
128,5 |
3 |
385,5 |
3113,64 |
9340,9 |
45 |
159,5 |
5 |
797,5 |
7534,24 |
37671 |
50 |
Всего |
50 |
3635 |
74958 |
Таблица 2.4
Расчётная таблица для анализа дискретного вариационного ряда
признака y-дивиденды
yi |
Ni |
yi Ni |
(yi – )2 |
(yi – )2 Ni |
F(yi) |
17,67 |
13 |
229,71 |
7,084 |
92,093 |
13 |
19,00 |
8 |
152,00 |
1,773 |
14,185 |
21 |
20,33 |
8 |
162,64 |
0,000 |
0,000 |
29 |
21,66 |
13 |
281,58 |
1,764 |
22,940 |
42 |
23,00 |
3 |
69,00 |
7,120 |
21,361 |
45 |
24,33 |
5 |
121,65 |
15,987 |
79,936 |
50 |
50 |
1016,58 |
230,516 |
Вычисляем характеристики центров распределений:
тыс. руб. ; тыс. руб.;
а) для признака х медиана содержится во втором интервале (см. табл. 2.1):
где — начало интервала, содержащего медиану;
— величина интервала, содержащего медиану;
— накопленная частота
на начало интервала,
N — объём совокупности;
— частота того интервала, в котором расположена медиана.
б) аналогичным образом выполняем расчёт медианы для дивидендов, которая содержится в третьем интервале (см. табл. 2.2):
а) для признака х мода содержится во втором интервале (см. табл. 2.1):
где — начало интервала, содержащего моду;
— величина интервала, содержащего моду;
— частота того интервала, в котором расположена мода;
— частота интервала,
— частота интервала,
б) аналогичным образом выполняем расчёт моды для дивидендов, предполагая сначала, что мода может содержаться в первом или в третьем интервалах, поскольку эти интервалы имеют наибольшие и равные частоты (см. табл. 2.2).
Сравнивая эти две оценки моды, приходим к выводу, что мода для признака у находится в третьем интервале и равна 21,44 тыс. руб.
а) дисперсия признака х - курсовая цена акции (см. табл. 2.3):
дисперсия признака у – дивиденды (см. табл. 2.4):
б) среднее квадратическое отклонение признака х - курсовая цена акции:
тыс. руб.
среднее квадратическое отклонение признака y - дивиденды:
тыс. руб.