Понятие о статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Конечная цель любого статистического исследования в экономике состоит в том, чтобы построить информативную модель («информационный образ») для совокупности однородных явлений или объектов, в которой наблюдается вариация признака или нескольких признаков, которые представлены в форме статистических показателей, имеющих имя и шкалу измерения. Каждому признаку сопоставляется свой показатель и в основном со значениями в количественной шкале. Основная задача статистики состоит в построении и вычислении обобщающих показателей, характеризующих совокупность в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия статистики, статистическая закономерность…… …6
2.Признаки единиц статистической совокупности, их классификация……10
3.Методологические основы статистики……………………………………12
4.Статистические данные Роскомстата за последние 5 лет
4.1.о численности населения………………………………………………15
… 4.2.индексе цен на товары и платные услуги…………………………… 17
4.3. производстве продовольственных товаров…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….…20
Расчетная часть…………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

курсовая статистика.docx

— 248.14 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.3

Результаты  структурной группировки предприятий  по величине

дивидендов, начисленных по результатам деятельности предприятий

Группы предприятий

по дивидендам, начислен ным по результатам деятельности.

тыс. руб.

Количество единиц в группе,

шт.

В процентах к итогу

 

 

1

2

3

     17 – 18,33

18, 33 – 19,66

19,66 – 21,00

21,00 – 22,33

22,33 – 23,66

23,66 – 25,00

13

8

8

13

3

5

26

16

16

26

6

10

Итого:

50

100


 

    1.  Перед выполнением аналитической группировки данных табл. 1.1 выбираем в качестве признака-фактора  курсовую цену акции, поскольку в условиях рыночной экономики этот фактор можно признать как причину, влияющую на результат рыночной деятельности предприятий, который в конечном итоге объясняет величины дивидендов, получаемых акционерами.

 Поскольку при структурной группировке по признаку «Курсовая цена акции» уже были построены группы по этому признаку, то дополним табл. 1.2 данными по второму результативному признаку.

Результаты  аналитической группировки показали, что наблюдающееся незначительное колебание среднего значения дивидендов на одно предприятие  при переходе от группы с минимальной ценой  курсовой цены акции к группам  с более высокой курсовой ценой  акции, можно утверждать   отсутствие статистически значимой по тесноте  связи между анализируемыми признаками, представленными своими значениями в табл.1.1.

 

 

Таблица 1.4

Результаты  аналитической группировки производственных предприятий по результатам их деятельности в 2010 году

Группы предприятий

по курсовой цене акций,

тыс. руб. 

 

Количество единиц в группе,

шт. 

 

 

 

В процентах к итогу 

 

 

 

 

 

 

Дивиденды, начисленные по результатам деятельности предприятий

тыс. руб.

всего 

в среднем на

предприятие

1

2

3

4

5

20 - 51

51 - 82

82 -113

113 - 144

144 - 175

17

19

6

3

5

34

38

12

6

10

332

372

129

61

111

19,53

19,58

21,5

20,33

22,2

Итого:

50

100

1005

 

 

    1.  Комбинационная группировка выполнена по данным табл. 1.1, 1.2 и 1.3   с цель  проследить наличие статистической зависимости между фактором «Курсовая цена акции» и результатом «Дивиденды» и подтвердить вывод, сделанный ранее об отсутствии статистически значимой связи межу курсовой ценой акции и дивидендами, начисленными по результатам деятельности 50 промышленных предприятий в 2010 году.

Результаты группировки представлены в табл. 1.5. Фактически данная таблица  представляет выборочное двумерное  распределение, которое получено по эмпирическим данным. Так как чётко  не просматривается расположение частот вдоль главной диагонали таблицы, то заключаем, что наличие статистически  значимой связи между признаками  не подтверждается.

 

Таблица 1.5

Комбинационная  группировка промышленных предприятий  по признаку-фактору «Курсовая цена акции» и признаку-результату «Дивиденды»

Группировка

по курсовой

Группировка по дивидендам

17-18,33

18,33-19,66

19,66-21,00

21,00-22,33

22,33-23,66

23,66-25,00

Всего

цене

20-51

7

2

3

3

 

2

17

51-82

6

5

4

3

 

1

19

82-113

   

1

4

1

 

6

113-144

 

1

   

2

 

3

144-175

     

3

 

2

5

Всего

13

8

8

13

3

5

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Тема 2. Обобщающие характеристики совокупностей

Задание № 2

2.1.  На основе структурной группировки построить вариационные частотные и кумулятивные ряды распределения, оформить в таблицы, изобразить графически.

2.2.  Проанализировать вариационные ряды распределения, вычислив для каждого из них:

  • среднее арифметическое значение признака;
  • медиану и моду;
  • среднее квадратичное отклонение;
  • коэффициент вариации.

2.3. Сделать выводы.

 

 

 

Решение.

2.1. Интервальный ряд распределения по частоте в целом характеризует структуру совокупности промышленных предприятий по признаку «Курсовая цена акции». В кумулятивном ряду по данному признаку накопленная частота – это число предприятий, индивидуальные значения признака которых не превышает данного значения признака хi+1.

Таблица 2.1

Интервальные  вариационный и кумулятивный ряды

значений  признака х- курсовая цена акции

xi, тыс. руб.  

 

Ni   

 

F(xi+1)  

1

2

3

20 - 51

51 - 82

82 -113

113 - 144

144 - 175

17

19

6

3

5

17

36

42

45

50

Итого:

50

 

 

 

 

Рис. 2.1. Кумулята распределения предприятий по курсовой цене

Рис. 2.2. Гистограмма распределения предприятий  по курсовой цене

Для значений признака «Дивиденды» построены  аналогичные ряды (см. табл. 2.2). Ряд распределения по частоте в целом характеризует структуру совокупности промышленных предприятий по признаку «Дивиденды». В кумулятивном ряду по данному признаку накопленная частота – это число предприятий, индивидуальные значения признака которых не превышает данного значения признака уi.

 

 

 

 

Таблица 2.2

Интервальные  вариационный и кумулятивный ряды

значений  признака y-дивиденды

 

yi тыс. руб.  

 

 

Ni  

 

 

 

F(yi+1

 

 

1

2

3

     17 – 18,33

18, 33 – 19,66

19,66 – 21,00

21,00 – 22,33

22,33 – 23,66

23,66 – 25,00

13

8

8

13

3

5

13

21

29

42

45

50

Итого:

50

 

 

 

Рис. 2.3.  Гистограмма  распределения предприятий по начисленным  дивидендам

Рис. 2.4. Кумулята распределения предприятий по начисленным дивидендам

2.2. Предварительно сделаем вспомогательные вычисления, результаты которых оформим в виде таблиц. Для дискретного вариационного ряда варианты есть  середины соответствующих интервалов.

Таблица 2.3

Расчётная таблица для анализа дискретного вариационного ряда

признака  х-курсовая цена акции

xi

Ni

xi Ni

(xi- )2

(xi-)2 Ni

F(xi)

35,5

17

603,5

1383,84

23525

17

66,5

19

1263,5

38,44

730,36

36

97,5

6

585

615,04

3690,2

42

128,5

3

385,5

3113,64

9340,9

45

159,5

5

797,5

7534,24

37671

50

Всего

50

3635

 

74958

 

 

Таблица 2.4

 Расчётная таблица для анализа дискретного вариационного ряда

 признака  y-дивиденды

yi

Ni

yi Ni

(yi – )2

(yi – )2 Ni

F(yi)

17,67

13

229,71

7,084

92,093

13

19,00

8

152,00

1,773

14,185

21

20,33

8

162,64

0,000

0,000

29

21,66

13

281,58

1,764

22,940

42

23,00

3

69,00

7,120

21,361

45

24,33

5

121,65

15,987

79,936

50

 

50

1016,58

 

230,516

 

 

Вычисляем характеристики центров распределений:

  • средние арифметические значения:

 тыс. руб. ;    тыс. руб.;

  • медианы:

а) для признака х медиана содержится во втором интервале (см. табл. 2.1):

         

где — начало интервала, содержащего медиану;

 — величина интервала,  содержащего медиану;

 — накопленная частота  на начало интервала, содержащего  медиану;

N — объём совокупности;

 — частота того интервала, в котором расположена медиана.

б) аналогичным образом  выполняем расчёт медианы для дивидендов, которая содержится в третьем интервале (см. табл. 2.2):

  • моды:

а) для признака х мода содержится во втором интервале (см. табл. 2.1):

где — начало интервала, содержащего моду;

 — величина интервала,  содержащего моду;

 — частота того интервала,  в котором расположена мода;

 — частота интервала, предшествующего  модальному интервалу;

 — частота интервала, следующего  за модальным интервалом.

б) аналогичным образом  выполняем расчёт моды для дивидендов, предполагая сначала, что мода может содержаться в первом или в третьем интервалах, поскольку эти интервалы имеют наибольшие и равные частоты (см. табл. 2.2).

  • мода для первого интервала

 

  • мода для   третьего интервала

Сравнивая эти две оценки моды, приходим к выводу, что мода для  признака у находится в третьем интервале и равна 21,44 тыс. руб.

  • вариация признаков  характеризуется их дисперсиями и средними квадратическими отклонениями:

а) дисперсия признака х - курсовая цена акции (см. табл. 2.3):

           дисперсия признака у – дивиденды (см. табл. 2.4):

б)  среднее квадратическое отклонение признака х - курсовая цена акции:

 тыс. руб.

    среднее квадратическое отклонение признака y - дивиденды:

тыс. руб.

  • относительным показателем для сравнения вариации признаков в различных совокупностях служат их коэффициенты вариации:

Информация о работе Понятие о статистике