Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:51, курсовая работа
Конечная цель любого статистического исследования в экономике состоит в том, чтобы построить информативную модель («информационный образ») для совокупности однородных явлений или объектов, в которой наблюдается вариация признака или нескольких признаков, которые представлены в форме статистических показателей, имеющих имя и шкалу измерения. Каждому признаку сопоставляется свой показатель и в основном со значениями в количественной шкале. Основная задача статистики состоит в построении и вычислении обобщающих показателей, характеризующих совокупность в целом.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия статистики, статистическая закономерность…… …6
2.Признаки единиц статистической совокупности, их классификация……10
3.Методологические основы статистики……………………………………12
4.Статистические данные Роскомстата за последние 5 лет
4.1.о численности населения………………………………………………15
… 4.2.индексе цен на товары и платные услуги…………………………… 17
4.3. производстве продовольственных товаров…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….…20
Расчетная часть…………………………………………………………………21
4.Данные Роскомстата
4.1.Расчет показателей ряда динамики численности населения г.Вологды за последние 5 лет.
Для характеристики интенсивности изменения во времени показатели:
1)абсолютный прирост
2)темпы роста
3)темпы прироста
4)абсолютное значение одного процента прироста.
Расчет показателей динамики представлен в следующей таблице:
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Численность населения |
308118 |
307917 |
308530 |
309509 |
312438 |
Абсолютный прирост базисный |
-201 |
412 |
1471 |
4320 | |
Абсолютный прирост цепной |
-201 |
613 |
1059 |
2849 | |
Коэффициент роста базисный |
0,999347653 |
1,00133715 |
1,004774145 |
1,014020602 | |
Коэффициент роста цепной |
0,999347653 |
1,001990796 |
1,003432405 |
1,009202523 | |
Темп роста базисный |
99,93% |
100,13% |
100,47% |
101,40% | |
Темп роста цепной |
99,93% |
100,19% |
100,34% |
100,92% | |
Коэффициент прироста цепной |
0,000652347 |
-0,00133715 |
-0,004774145 |
-0,014020602 | |
Коэффициент прироста базисный |
0,000652347 |
-0,001990796 |
-0,003432405 |
-0,009202523 | |
Темп прироста базисный |
0,065234 |
-0,133715 |
-0,477414 |
-1,40206 | |
Темп прироста цепной |
0,065234 |
-0,199079 |
0,343240 |
-0,920252 | |
Абсолютное значение 1% прироста (А) базисный |
308,118 |
||||
Абсолютное значение 1% прироста (А) цепной |
3081,18 |
3079,17 |
3085,3 |
3095,89 |
Вывод: по данным таблицы можно заметить что:
В 2008г. абсолютный прирост отрицательный, следовательно численность населения снизилась
-самый высокий прирост наблюдается 2011г.в базисном периоде увеличение на 4320 человек, в цепном периоде увеличение численности на 2849 человек.
4.2.Индекс потребительских цен на товары и платные услуги в %. Товары и услуги, период с начала отчетного года в % к соответствующему периоду предыдущего года РФ.
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
январь |
112,56 |
113,35 |
108,02 |
109,56 |
104,16 |
февраль |
112,61 |
113,6 |
107,22 |
109,52 |
103,95 |
март |
112,86 |
113,72 |
106,92 |
109,5 |
103,86 |
апрель |
113,22 |
113,58 |
106,72 |
109,53 |
103,79 |
май |
113,6 |
113,31 |
106,56 |
109,54 |
|
июнь |
113,86 |
113,07 |
106,4 |
109,52 |
|
июль |
113,99 |
112,92 |
106,36 |
109,45 |
|
август |
114,12 |
112,75 |
106,42 |
109,28 |
|
сентябрь |
114,22 |
112,52 |
106,53 |
109,05 |
|
октябрь |
114,22 |
112,22 |
106,67 |
108,86 |
|
ноябрь |
114,18 |
111,93 |
106,72 |
108,66 |
|
декабрь |
114,1 |
111,66 |
106,85 |
108,44 |
Вывод: По данным таблицы можно заметить что цены на товары и услуги с каждым годом становятся ниже.
4.3.Динамика производства продовольственных товаров РФ.
(прирост цен, в % к предыдущему месяцу)
В феврале рост цен на продовольственные товары замедлился до 1,2% (после 2,6% в январе), что является наименьшим значением за последние шесть месяцев (за исключением октября 2010 года). В феврале резко замедлился рост цен на плодоовощную продукцию – до 2,7% после 11,2% в январе в связи с принятыми мерами. На остальные продовольственные товары темпы роста цен несколько снизились - до 1,0% (в январе – 1,6%, в декабре – 1,2%) в том числе в связи с усилившимися спросовыми ограничениями из-за высоких цен. Среди социально значимых товаров рост цен в большей мере замедлился на те товары, где высоко влияние мировых цен (масло подсолнечное и сливочное, сыр, сахар). В то же время на ряд товаров рост цен сохраняется высоким. Как и в предыдущие месяцы, в феврале наиболее существенно подорожали крупы и бобовые (на 4,8%), хлеб и хлебобулочные изделия (2,0%), масло подсолнечное (1,8%), сахар-песок (1,5 процента).
Рост цен на остальные продовольственные товары (с исключением алкогольных напитков) также несколько замедлился, по сравнению с февралем (0,9% против 1,2 процента)
Заключение
В данной работе я познакомилась с основными понятиями статистики, так же проследила динамику численности населения, динамику производства продовольственных товаров, индекс цен на товары и платные услуги в течении последних 5ти лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурцева С.А. Статистика финансов: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004
2. Ефимов М.Р., Петров Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 1996.
3. Гусаров В. М. Статистика: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
4. Теслюк И.Е. Статистика финансов: Учеб. пособие. Минск: Высш. шк., 1994
5.Елисеева И. И. Моя профессия - статистик.- М.: Финансы и статистика, 1992.
6.. Плошко Б. Г. Группировка и системы статистических показателей.- М.: Статистика, 1978
Расчетная часть
Тема 1. Группировка статистических данных
Задание № 1. выполнить:
Решение.
В таблице 1.1 представлены статистические данные, характеризующие деятельность производственных предприятий за 2010 год.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2010 ГОД
Номер наблюдения |
Курсовая цена акции предприятия, тыс. руб. |
Дивиденды, начисленные по результа- там деятель- ности, тыс. руб. |
Номер наблюдения |
Курсовая цена акции предприятия, тыс. руб. |
Дивиденды, Начисленные по результатам деятельности, тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
А |
1 |
2 |
1 |
23 |
20 |
26 |
70 |
18 |
2 |
52 |
17 |
27 |
175 |
20 |
3 |
80 |
19 |
28 |
120 |
21 |
4 |
36 |
17 |
29 |
50 |
21 |
5 |
120 |
21 |
30 |
60 |
20 |
6 |
48 |
21 |
31 |
80 |
19 |
А |
1 |
2 |
А |
1 |
2 |
7 |
47 |
19 |
32 |
20 |
17 |
8 |
51 |
19 |
33 |
85 |
22 |
9 |
29 |
18 |
34 |
50 |
24 |
10 |
33 |
17 |
35 |
65 |
23 |
11 |
68 |
20 |
36 |
80 |
17 |
12 |
110 |
21 |
37 |
160 |
24 |
13 |
120 |
19 |
38 |
105 |
22 |
14 |
75 |
20 |
39 |
155 |
25 |
15 |
60 |
19 |
40 |
50 |
24 |
16 |
85 |
20 |
41 |
80 |
23 |
17 |
145 |
21 |
42 |
20 |
21 |
18 |
53 |
19 |
43 |
50 |
18 |
19 |
65 |
21 |
44 |
65 |
17 |
20 |
45 |
20 |
45 |
75 |
22 |
21 |
55 |
17 |
46 |
95 |
23 |
22 |
95 |
21 |
47 |
55 |
25 |
23 |
45 |
20 |
48 |
50 |
18 |
24 |
30 |
18 |
49 |
70 |
19 |
25 |
80 |
17 |
50 |
150 |
21 |
∆=(хmax – xmin )/ n = (175 – 20)/5 = 31 тыс. руб.,
где ∆ − длина интервала при равных интервалах,
хmax – максимальное значение курсовой цены акции,
хmin – минимальное значение курсовой цены акции,
n – принятое число групп.
По данным табл. 1.1 выполнено разбиение
всей совокупности предприятий
на интервалы, показанные в
табл. 1.2. Результаты структурной
группировки по признаку «
Таблица 1.2
Результаты
структурной группировки
Группы предприятий по курсовой цене акций, тыс. руб. |
Количество единиц в группе, шт. |
В процентах к итогу
|
1 |
2 |
3 |
20 - 51 51 - 82 82 -113 113 - 144 144 - 175 |
17 19 6 3 5 |
34 38 12 6 10 |
Итого: |
50 |
100 |
Для выполнения структурной группировки по признаку «Дивиденды» принимаем рекомендуемое число групп, равное 6, и определяем длину интервала:
∆=(хmax – xmin )/ n = (25 – 17)/6 = 1,33 тыс. руб.
и по данным табл. 1.2 выполняем группировку предприятий.
Результаты структурной
Результаты структурной
Наряду с этим фактом, группировка
показала, что различие в размере
начисленных дивидендов по