Понятие о статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Конечная цель любого статистического исследования в экономике состоит в том, чтобы построить информативную модель («информационный образ») для совокупности однородных явлений или объектов, в которой наблюдается вариация признака или нескольких признаков, которые представлены в форме статистических показателей, имеющих имя и шкалу измерения. Каждому признаку сопоставляется свой показатель и в основном со значениями в количественной шкале. Основная задача статистики состоит в построении и вычислении обобщающих показателей, характеризующих совокупность в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия статистики, статистическая закономерность…… …6
2.Признаки единиц статистической совокупности, их классификация……10
3.Методологические основы статистики……………………………………12
4.Статистические данные Роскомстата за последние 5 лет
4.1.о численности населения………………………………………………15
… 4.2.индексе цен на товары и платные услуги…………………………… 17
4.3. производстве продовольственных товаров…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….…20
Расчетная часть…………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

курсовая статистика.docx

— 248.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Данные Роскомстата

4.1.Расчет показателей ряда динамики численности населения г.Вологды за последние 5 лет.

Для характеристики интенсивности изменения во времени показатели:

1)абсолютный  прирост

2)темпы  роста

3)темпы  прироста

4)абсолютное значение одного процента прироста.

 

Расчет  показателей динамики представлен в следующей таблице:

 

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Численность населения

308118

307917

308530

309509

312438

Абсолютный прирост базисный

 

-201

412

1471

4320

Абсолютный прирост цепной

 

-201

613

1059

2849

Коэффициент роста базисный

 

0,999347653

1,00133715

1,004774145

1,014020602

Коэффициент роста цепной

 

0,999347653

1,001990796

1,003432405

1,009202523

Темп роста базисный

 

99,93%

100,13%

100,47%

101,40%

Темп роста цепной

 

99,93%

100,19%

100,34%

100,92%

Коэффициент прироста цепной

 

0,000652347

-0,00133715

-0,004774145

-0,014020602

Коэффициент прироста базисный

 

0,000652347

-0,001990796

-0,003432405

-0,009202523

Темп прироста базисный

 

0,065234

-0,133715

-0,477414

-1,40206

Темп прироста цепной

 

0,065234

-0,199079

0,343240

-0,920252

Абсолютное значение 1% прироста (А) базисный

308,118

       

Абсолютное значение 1% прироста (А) цепной

 

3081,18

3079,17

3085,3

3095,89


 

Вывод: по данным таблицы можно заметить что:

В 2008г. абсолютный прирост отрицательный, следовательно численность населения снизилась

-самый  высокий прирост наблюдается  2011г.в базисном периоде увеличение на 4320 человек, в цепном периоде увеличение численности на 2849 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Индекс потребительских цен на товары и платные услуги в %. Товары и услуги, период с начала отчетного года в % к соответствующему периоду предыдущего года РФ.

 

 

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

январь

112,56

113,35

108,02

109,56

104,16

февраль

112,61

113,6

107,22

109,52

103,95

март

112,86

113,72

106,92

109,5

103,86

апрель

113,22

113,58

106,72

109,53

103,79

май

113,6

113,31

106,56

109,54

 

июнь

113,86

113,07

106,4

109,52

 

июль

113,99

112,92

106,36

109,45

 

август

114,12

112,75

106,42

109,28

 

сентябрь

114,22

112,52

106,53

109,05

 

октябрь

114,22

112,22

106,67

108,86

 

ноябрь

114,18

111,93

106,72

108,66

 

декабрь

114,1

111,66

106,85

108,44

 

 

Вывод: По данным таблицы можно заметить что цены на товары и услуги с каждым годом становятся ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.Динамика производства продовольственных товаров РФ.

 

 

(прирост цен, в % к предыдущему месяцу)

В феврале рост цен на продовольственные  товары замедлился до 1,2% (после 2,6% в  январе), что является наименьшим значением  за последние шесть месяцев (за исключением  октября 2010 года). В феврале резко  замедлился рост цен на плодоовощную продукцию – до 2,7% после 11,2% в  январе в связи с принятыми  мерами. На остальные продовольственные  товары темпы роста цен несколько  снизились - до 1,0% (в январе – 1,6%, в  декабре – 1,2%) в том числе в  связи с усилившимися спросовыми ограничениями из-за высоких цен. Среди социально значимых товаров рост цен в большей мере замедлился на те товары, где высоко влияние мировых цен (масло подсолнечное и сливочное, сыр, сахар). В то же время на ряд товаров рост цен сохраняется высоким. Как и в предыдущие месяцы, в феврале наиболее существенно подорожали крупы и бобовые (на 4,8%), хлеб и хлебобулочные изделия (2,0%), масло подсолнечное (1,8%), сахар-песок (1,5 процента).

Рост цен на остальные продовольственные  товары (с исключением алкогольных  напитков) также несколько замедлился, по сравнению с февралем (0,9% против 1,2 процента)

Заключение

 

В данной работе я познакомилась с основными  понятиями статистики, так же проследила динамику численности населения, динамику производства продовольственных товаров, индекс цен на товары и платные услуги в течении последних 5ти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бурцева  С.А. Статистика финансов: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004

2. Ефимов  М.Р., Петров Е.В., Румянцев В.Н.  Общая теория статистики: Учебник  для вузов. - М.: Инфра-М, 1996.

3. Гусаров  В. М. Статистика: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

4. Теслюк И.Е. Статистика финансов: Учеб. пособие. Минск: Высш. шк., 1994

5.Елисеева И. И. Моя профессия - статистик.- М.: Финансы и статистика, 1992.

6.. Плошко Б. Г. Группировка и системы статистических показателей.- М.: Статистика, 1978

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

Тема 1. Группировка статистических данных

Задание № 1. выполнить:

    1. Структурную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна и его значение для отдельных групп необходимо представить в виде интервалов, то при построении группировки по признаку № 1 принять число групп равным 5, а по признаку № 2 — 6. Результаты представить в таблице, сделать выводы.
    2. Аналитическую группировку. Для этого определить признак-результат и признак-фактор, обосновав их выбор. Результаты группировки представить в таблице. Сделать выводы о наличии и направлении взаимосвязи между признаками.
    3. Комбинационную группировку по признаку-фактору и признаку-результату. Сделать выводы.

 

Решение.

          В таблице 1.1 представлены статистические данные, характеризующие деятельность производственных предприятий за 2010 год.

  • Таблица 1.1

ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2010 ГОД

Номер наблюдения 

Курсовая цена акции предприятия, тыс. руб.

Дивиденды, начисленные по результа- там деятель- ности,

тыс. руб.

Номер наблюдения

Курсовая цена акции предприятия, тыс. руб.

Дивиденды,

Начисленные по результатам  деятельности, тыс. руб.

А

1

2

А

1

2

1

23

20

26

70

18

2

52

17

27

175

20

3

80

19

28

120

21

4

36

17

29

50

21

5

120

21

30

60

20

6

48

21

31

80

19

А

1

2

А

1

2

7

47

19

32

20

17

8

51

19

33

85

22

9

29

18

34

50

24

10

33

17

35

65

23

11

68

20

36

80

17

12

110

21

37

160

24

13

120

19

38

105

22

14

75

20

39

155

25

15

60

19

40

50

24

16

85

20

41

80

23

17

145

21

42

20

21

18

53

19

43

50

18

19

65

21

44

65

17

20

45

20

45

75

22

21

55

17

46

95

23

22

95

21

47

55

25

23

45

20

48

50

18

24

30

18

49

70

19

25

80

17

50

150

21


 

    1. Для выполнения структурной группировки по признаку «Курсовая цена акций» принимаем число групп, равное 5, и определяем  длину интервала:

∆=(хmax – xmin )/ n = (175 – 20)/5 = 31 тыс. руб.,

 где ∆  − длина интервала при равных  интервалах,

      хmax – максимальное значение курсовой цены акции,

      хmin – минимальное значение курсовой цены акции,

      n –  принятое число групп.

      По данным табл. 1.1 выполнено разбиение  всей совокупности предприятий  на интервалы, показанные в  табл. 1.2. Результаты  структурной  группировки по признаку «Курсовая  цена акции» представлены в  табл. 1.2. Она показала, что 72 % предприятий имеют акции в интервале от 20 до 82 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Результаты  структурной группировки предприятий  курсовой цене акций

Группы предприятий

по курсовой цене акций,

тыс. руб.  

Количество единиц в группе,

шт.  

В процентах к итогу

 

 

1

2

3

20 - 51

51 - 82

82 -113

113 - 144

144 - 175

17

19

6

3

5

34

38

12

6

10

Итого:

50

100


 

         Для выполнения структурной группировки по признаку «Дивиденды» принимаем рекомендуемое число групп, равное 6, и определяем  длину интервала:

∆=(хmax – xmin )/ n = (25 – 17)/6 = 1,33 тыс. руб.

и по данным табл. 1.2 выполняем группировку  предприятий.

        Результаты структурной группировки  по признаку «Дивиденды» представлены  в табл. 1.3.

        Результаты структурной группировки  показали, что наибольшее число  предприятий  содержится в  первой и четвертой группах  (по 13 предприятий), что в сумме  составляет 52 %.

       Наряду с этим фактом, группировка  показала, что различие в размере  начисленных дивидендов по результатам  деятельности предприятий за 2010 год можно оценить как умеренное,  несмотря на значительный диапазон  изменений по признаку «Курсовая  цена акций».

Информация о работе Понятие о статистике