Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 02:17, курсовая работа
Ответом на подобные вопросы являются данные о размерах общественных примеров – статистические данные. Эти данные и разрабатываются общественной наукой – статистикой.
И предметом статистики и являются размеры массовых общественных явлений в конкретных условиях места и времени. Но она не только устанавливает факты, но и объясняет, почему они проявляются так, а не иначе, используя дополнительные статистические данные.
Вывод:
1) По корреляционной таблице можно предположить, что связь прямая.
2) При значениях показателей тесноты связи R = 0,50 и r = 0,50 зависимость результативного признака от факторного является умеренной.
2.7. Индексы
где и - средний уровень производительности труда па группе предприятий соответственно в отчетном и базисном периодах.
Средний уровень производительности труда по группе предприятий исчисляется по формулам средней арифметической взвешенной:
; ,
где ПТ0 и ПТ1 - производительность труда по каждому предприятию соответственно в базисном и отчетном периодах;
и - среднесписочное число работников по каждому предприятию соответственно в базисном и отчетном периодах.
Следовательно, индекс переменного состава примет вид:
Величины и отражают структуру явления, т.е. распределение работников по предприятиям, а формула может быть записана следующим образом:
где и - удельный вес каждого предприятия в общей численности работников группы предприятий соответственно в отчётном и базисном периодах.
1. Составим вспомогательную таблицу
№ предприятия |
Февраль |
Март | ||||||
|
||||||||
34 |
1607 |
102 |
15,75 |
0,23 |
1802 |
98 |
18,39 |
0,23 |
35 |
1209 |
89 |
13,58 |
0,20 |
1411 |
85 |
16,60 |
0,20 |
36 |
567 |
75 |
7,56 |
0,17 |
593 |
78 |
7,60 |
0,18 |
37 |
1502 |
95 |
15,81 |
0,22 |
1597 |
92 |
17,36 |
0,21 |
38 |
798 |
77 |
10,36 |
0,18 |
813 |
77 |
10,56 |
0,18 |
Итого: |
5683,00 |
438,00 |
63,07 |
1,00 |
6216,00 |
430,00 |
70,51 |
1,00 |
№ предприятия |
Февраль |
Март |
|
|||||
|
||||||||
34 |
15,75 |
0,23 |
18,39 |
0,23 |
3,62 |
3,62 |
4,23 |
4,23 |
35 |
13,58 |
0,20 |
16,60 |
0,20 |
2,72 |
2,72 |
3,32 |
3,32 |
36 |
7,56 |
0,17 |
7,60 |
0,18 |
1,29 |
1,36 |
1,29 |
1,37 |
37 |
15,81 |
0,22 |
17,36 |
0,21 |
3,48 |
3,32 |
3,82 |
3,65 |
38 |
10,36 |
0,18 |
10,56 |
0,18 |
1,86 |
1,86 |
1,90 |
1,90 |
Итого: |
63,07 |
1,00 |
70,51 |
1,00 |
12,97 |
12,88 |
14,56 |
14,46 |
Индекс переменного состава:
Абсолютное изменение средней производительности труда по группе предприятий:
Индекс фиксированного состава:
Абсолютное
изменение средней
Индекс влияния
структурных сдвигов в
Абсолютное
изменение средней
Поскольку изменение средней производительности труда по группе предприятий определяется изменением двух факторов, то
2. Абсолютный прирост выпуска товаров и услуг по группе предприятий в текущем месяце по сравнению с предыдущим, получен за счёт двух факторов:
а) изменения численности работников:
где и - среднесписочная численность работников по группе предприятий в отчётном и базисном периодах.
б) изменения производительности труда:
Абсолютный прирост выпуска товаров и услуг по группе предприятий равен:
где и - суммарный выпуск товаров и услуг по группе предприятий соответственно в отчётном и базисном периодах.
2.8. Ряды динамики
,
где ; ; … .
Отсюда:
.
Темп роста - это коэффициент роста, выраженный в процентах. Средний темп роста определяется только через средний коэффициент роста:
.
Темп прироста - это отношение (в виде коэффициента или в процентах) абсолютного прироста к предыдущему уровню ряда.
Темп прироста можно рассчитать по формуле:
или .
Средний темп прироста определяется по среднему коэффициенту роста либо по среднему темпу роста:
Абсолютное значение 1% прироста - это отношение абсолютного прироста к темпу прироста, рассчитанным для одного и того же периода. Соответствующая средняя величина определяется по формуле:
.
№ предприятия |
Выпуск товаров и услуг в первом квартале текущего года, тыс руб. | ||
январь |
февраль |
март | |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
1656 |
1699 |
1784 |
32 |
1890 |
1998 |
1905 |
33 |
1260 |
1295 |
1400 |
34 |
1440 |
1607 |
1802 |
35 |
1170 |
1209 |
1411 |
36 |
540 |
567 |
593 |
37 |
1368 |
1502 |
1597 |
38 |
720 |
798 |
813 |
39 |
1116 |
1209 |
1417 |
40 |
1638 |
1671 |
1708 |
61 |
778 |
799 |
832 |
62 |
1702 |
1653 |
1690 |
63 |
1116 |
1120 |
1190 |
64 |
450 |
480 |
500 |
65 |
1632 |
1743 |
1812 |
66 |
1270 |
1305 |
1410 |
67 |
1742 |
1703 |
1720 |
68 |
1745 |
1699 |
1735 |
69 |
1855 |
1900 |
1920 |
70 |
792 |
810 |
828 |
91 |
1370 |
1500 |
1584 |
92 |
750 |
798 |
820 |
93 |
1120 |
1210 |
1417 |
94 |
1598 |
1629 |
1700 |
95 |
1650 |
1720 |
1792 |
96 |
430 |
459 |
501 |
97 |
1000 |
1086 |
1100 |
98 |
2000 |
2190 |
2300 |
99 |
1850 |
1895 |
1942 |
100 |
894 |
903 |
918 |
Итого |
38542 |
40157 |
42141 |
Вычислим показатели динамики выпуска товаров и услуг в целом по всей группе 30-ти предприятий от месяца к месяцу:
Наименование показателя |
Месяц | |||
январь |
февраль |
март | ||
Абсолютный прирост ∆, тыс.руб |
с переменной базой |
- |
1615 |
1984 |
с постоянной базой |
- |
1615 |
3599 | |
Коэффициент роста Кр |
с переменной базой |
- |
1,04 |
1,05 |
с постоянной базой |
- |
1,04 |
1,09 | |
Темп роста Тр, % |
с переменной базой |
- |
104 |
105 |
с постоянной базой |
- |
104 |
109 |
Темп прироста ,
%с переменной базой-45 |
||||
с постоянной базой |
- |
4 |
9 | |
Абсолютное значение 1 % прироста, А |
с переменной базой |
- |
403,75 |
396,80 |
с постоянной базой |
- |
403,75 |
399,89 |
1) Средний уровень интервального ряда
2) Средний абсолютный прирост:
Средний коэффициент роста
3) Средний темп роста
4) Средний темп прироста
5) Среднее абсолютное значение 1 % прироста
Термин «вариация» произошел от латинского varito –изменение, колеблемость, различие. Однако не всякое различие называется вариацией. Под вариацией в статистике понимают такие количественные изменения величины исследуемого признака в пределах однородной совокупности, которые обусловлены перекрещивающимся влиянием действия различных факторов.
При выполнении данной курсовой работы, мы приобрели необходимые теоретические знания по расчету и анализу обобщающих статистических показателей, характеризующих закономерности исследуемых экономических явлений, и получили практические навыки в применении положений теории конкретных исследований на предприятии.
Показатели динамики выпуска товаров и услуг в целом по всей группе 30-ти предприятий от месяца к месяцу:
Список литературы
1. Андронов, А.М.; Копытов, Е.А.; Гринглаз,
Л.Я. Теория вероятностей и математическая
статистика; СПб: Питер, 2011. - 189 c.
2. Баврин И.И., Матросов В.Л. Краткий курс
теории вероятностей и математическая
статистика; СПб. : Питер, 2009. - 123 c.
3. Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика; М.
: РГГУ, 2012. - 305 c.
4. Елисеева, И.И.; Егорова, И.И. и др. Статистика; М.:
Проспект, 2010. - 448 c
5. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., румянцев В.Н. Общая теория статистики:
Учебник. – М.:ИНФРА-М,2001. – 346 с.
6. Иванов, Ю.Н. Экономическая
статистика; М.: Инфра-М, 2008. - 480 c.
7. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики:
Учебник. - М: Статистика, 2009г. -104с
8. Тюрин, Ю.Н. и др. Теория вероятностей
и статистика; М.: МЦНМО, 2008. - 25 c.
9. Холево А.С. Квантовая вероятность и
квантовая статистика; М.: Мир, 2009. - 42 c
Информация о работе Показатели вариации и их значения в статистике