Особенности управленческих решений в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3

Глава 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………………….….5

1.1. Понятие управленческого решения………………………………...5

1.2. Классификация управленческих решений………………………....5

1.3. Модели и методы принятия управленческих решений…………...6

1.4. Этапы разработки управленческих решений……………………....9

Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………………………………12

2.1. Управленческие решения, принимаемые в туроператорской и турагентской организации………………………………………………………12

2.2. Социальные аспекты принятия управленческих решений в турбизнесе………………………………………………………………………..13

Глава 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЕЛЬФИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ ООО «ЭН-СЕРВИС+»…………………………..….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21

Работа содержит 1 файл

моя курсовая УР.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Таблица 1

Данные  для определения  качества поставок туроператоров по критериям выбора

Критерии  выбора Вес А Б В Г
Цена  за турпутевки 10 10 4 6 8
Бонусы  за объемы поставок 4 10 10 3 2
Скидки  и льготы 8 1 2 10 6
Своевременность и надежность поставок 7 7 10 5 9
Безопасность  и страхование туристов 10 2 4 6 10
Статус  туроператора 2 10 10 4 6
 

На последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е.перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке (См.таблицу 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм – поставщиков турпродуктов.

Таблица 2

Данные  для определения  средневзвешенной экспертной оценки качества поставок туроператоров

Критерии  выбора А Б В Г
Цены  за турпутевки 100 40 60 80
Бонусы  за объемы поставок 40 40 12 8
Скидки  и льготы 8 16 80 48
Своевременность и надежность поставок 49 70 35 63
Безопасность  и страхование туристов 20 40 60 100
Статус  туроператора 20 16 8 12
Суммарная взвешенная оценка 237 222 255 311
 

       Применив  метод Дельфи, для принятия управленческого решения в турфирме, можно сделать вывод о том, что ООО «Эн-Сервис+» (Б) на последнем месте. Лидирует «Тез Тур», на 2-м месте «Солвекс», на 3-м «Нева». Необходимо принять управленческое решение по повышению конкурентоспособности турфирмы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Разработка  и принятие решения - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком  научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

     Управленческие  решения, принимаемые в туристских организациях, могут изменить качество услуг и сервиса, улучшить или напротив, ухудшить его. Организация может стать конкурентоспособной, а может и наоборот, потерять свои преимущества на рынке. Всё это зависит от навыков и умения менеджера принимать своевременные, оптимальные решения, а также избирать наилучший стиль руководства трудовым коллективом.

     Несомненно, приоритетами управленческих решений  в туристском бизнесе должны стать: качество, капитал и долгосрочная стратегия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.:»Дашков и К», 2009.-496 с.
  2. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», СПб «Питер», 2009.-416 с.
  3. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» /Учебное пособие.- М.: «КНОРУС», 2009.-352 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.:Учебник.–М.:Фирма «Гардарика»,2006.-342 с.

  1. Голова О.Б. «Менеджмент туризма» /практический курс.- М.: «Финансы и статистика», 2008.-346 с.
  2. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма» /учебное пособие.- 6 изд., М.: «Новое знание», 2008.-368 с.
  3. Литвак Б. «Разработка управленческого решения / Учебник – 4-е изд., М.: «Дело», 2008.-392 с.

Информация о работе Особенности управленческих решений в сфере туризма