Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
Глава 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………………….….5
1.1. Понятие управленческого решения………………………………...5
1.2. Классификация управленческих решений………………………....5
1.3. Модели и методы принятия управленческих решений…………...6
1.4. Этапы разработки управленческих решений……………………....9
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………………………………12
2.1. Управленческие решения, принимаемые в туроператорской и турагентской организации………………………………………………………12
2.2. Социальные аспекты принятия управленческих решений в турбизнесе………………………………………………………………………..13
Глава 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЕЛЬФИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ ООО «ЭН-СЕРВИС+»…………………………..….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21
Таблица 1
Данные для определения качества поставок туроператоров по критериям выбора
Критерии выбора | Вес | А | Б | В | Г |
Цена за турпутевки | 10 | 10 | 4 | 6 | 8 |
Бонусы за объемы поставок | 4 | 10 | 10 | 3 | 2 |
Скидки и льготы | 8 | 1 | 2 | 10 | 6 |
Своевременность и надежность поставок | 7 | 7 | 10 | 5 | 9 |
Безопасность и страхование туристов | 10 | 2 | 4 | 6 | 10 |
Статус туроператора | 2 | 10 | 10 | 4 | 6 |
На последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е.перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке (См.таблицу 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм – поставщиков турпродуктов.
Таблица 2
Данные для определения средневзвешенной экспертной оценки качества поставок туроператоров
Критерии выбора | А | Б | В | Г |
Цены за турпутевки | 100 | 40 | 60 | 80 |
Бонусы за объемы поставок | 40 | 40 | 12 | 8 |
Скидки и льготы | 8 | 16 | 80 | 48 |
Своевременность и надежность поставок | 49 | 70 | 35 | 63 |
Безопасность и страхование туристов | 20 | 40 | 60 | 100 |
Статус туроператора | 20 | 16 | 8 | 12 |
Суммарная взвешенная оценка | 237 | 222 | 255 | 311 |
Применив
метод Дельфи, для принятия управленческого
решения в турфирме, можно сделать вывод
о том, что ООО «Эн-Сервис+» (Б) на последнем
месте. Лидирует «Тез Тур», на 2-м месте
«Солвекс», на 3-м «Нева». Необходимо принять
управленческое решение по повышению
конкурентоспособности турфирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Разработка
и принятие решения - это, по существу,
выбор из нескольких возможных решений
данной проблемы. Варианты принимаемых
решений могут быть реальными, оптимистическими
и пессимистическими. Признаком
научной организации
Управленческие решения, принимаемые в туристских организациях, могут изменить качество услуг и сервиса, улучшить или напротив, ухудшить его. Организация может стать конкурентоспособной, а может и наоборот, потерять свои преимущества на рынке. Всё это зависит от навыков и умения менеджера принимать своевременные, оптимальные решения, а также избирать наилучший стиль руководства трудовым коллективом.
Несомненно,
приоритетами управленческих решений
в туристском бизнесе должны стать:
качество, капитал и долгосрочная
стратегия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.:Учебник.–М.:Фирма «Гардарика»,2006.-342 с.
Информация о работе Особенности управленческих решений в сфере туризма