Особенности управленческих решений в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3

Глава 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………………….….5

1.1. Понятие управленческого решения………………………………...5

1.2. Классификация управленческих решений………………………....5

1.3. Модели и методы принятия управленческих решений…………...6

1.4. Этапы разработки управленческих решений……………………....9

Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………………………………12

2.1. Управленческие решения, принимаемые в туроператорской и турагентской организации………………………………………………………12

2.2. Социальные аспекты принятия управленческих решений в турбизнесе………………………………………………………………………..13

Глава 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЕЛЬФИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ ООО «ЭН-СЕРВИС+»…………………………..….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21

Работа содержит 1 файл

моя курсовая УР.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3

Глава 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ И  ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………………….….5

       1.1. Понятие управленческого решения………………………………...5

       1.2. Классификация управленческих решений………………………....5

       1.3. Модели и методы принятия управленческих  решений…………...6

       1.4. Этапы разработки управленческих  решений……………………....9

Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ             РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ  ТУРИЗМА…………………………………12

       2.1. Управленческие решения, принимаемые в туроператорской и турагентской организации………………………………………………………12

       2.2. Социальные аспекты принятия управленческих решений в турбизнесе………………………………………………………………………..13

Глава 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЕЛЬФИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ ООО «ЭН-СЕРВИС+»…………………………..….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..19

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Необходимость принятия решения пронизывает все, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

       Существуют  разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком  в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят  к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

       Принятие управленческого решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

       Ответственность за принятие важных решений - тяжелое  моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

       Принятие  решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желательном  состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.

       Актуальность  темы состоит в том, что принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

       Менеджер  в течение своей деятельности вынужден постоянно принимать решения, он накапливает определенный опыт в  этой области. Во многом технология управления зависит от личных качеств руководителя, его национальных особенностей, особенностей управления принятых в той или иной стране.

    Целью данной курсовой работы является изучение особенности принятия управленческих решений в сфере туризма.

    В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:

    - изучить понятие, классификацию,  модели и методы и этапы  разработки управленческих решений;

    - изучить особенности принятия управленческих решений в сфере туризма;

    - применить метод Дельфи для принятия управленческого решения на примере турфирмы ООО «Эн-Сервис+».

    Объектом  исследования является туристская фирма ООО «Эн-Сервис+».

    Предметом исследования являются управленческие решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ И  ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

     1.1.Понятие управленческого решения

       Управленческое решение  - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.

       Решение - это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем. 
 

1.2. Классификация управленческих решений

       Управленческие  решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами, рассмотрим:

1. Классификация по функциональному содержанию:

       - решения плановые;

       - организационные;

       - контролирующие;

       - прогнозирующие.

2. Классификация,  связанная с характером решаемых задач:

       - экономических;

       - организационных;

       - технологических;

       - технических;

       - экологических и прочих.

3. Классификация  по уровням иерархии систем  выделяют:

       - на уровне подсистем;

       - на уровне отдельных элементов системы.

4. Классификация  в зависимости от организации разработки решений:

       - единоличные;

       - коллегиальные;

       - коллективные.

5. Классификация  по характеру целей:

       - текущие (оперативные);

       - тактические;

       - стратегические.

6. Классификация  по причинам возникновения:

       - ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств;

       - по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов;

       - программные;

       - инициативные;

       - эпизодические и периодические.

7. Классификация  по организационному оформлению:

       - жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;

       - ориентирующие, определяющие направление развития системы;

       -  гибкие;

       - нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

       Уравновешенные  решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

       Импульсивные  решения, авторы которых легко генерируют самые

разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как

следует проверить, уточнить, оценить. Решения  поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются «с наскока», «рывками».

       Инертные  решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

       Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.1

       Осторожные  решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью. 
 

1.3. Модели и методы принятия управленческих решений

Рассмотрим  модели принятия управленческих решений:

            Физическая модель - то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Пример физ. модели – уменьшенный в определённом масштабе чертёж проектировщика.

            Аналоговая модель  - представляет собой исследуемый объект

аналогом, который ведёт себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Это графики, схемы и т.д. пример аналоговой модели – организационная схема.

            Математическая (символическая)  модель  - модель в которой

используются  символы для описания свойств или характеристик объекта или

события. Пример такой модели – формулы.

            Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого

решения на конкурентов.  Теория игр была разработана военными с тем, чтобы  в стратегии можно было учесть возможные действия  противника.

            Модели управления запасами - используются для определения

оптимального  времени размещения заказов на ресурсы  и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цели модели – сведение к минимуму

отрицательных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей.

            Имитационное моделирование  - процесс создания модели и её

экспериментальное  применение для предвидения изменений  реальной ситуации. Используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования.

            Экономический анализ - вбирает в себя почти все методы оценки

издержек  и экономических выгод, а также  относительной рентабельности

деятельности  предприятия.

Методы  принятия управленческих решений

       ● графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших систем);

       ● математические методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;

       ● эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей. 
 
 
 

Информация о работе Особенности управленческих решений в сфере туризма