Национальное богатство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни какой критики.

Содержание

1. Введение 2
2. Природа конфликта 4
2.1. Что такое конфликт? 4
2.2. Типы конфликтов 5
2.3. Причины конфликтов 8
2.4. Модель процесса конфликта 11
2.5. Последствия конфликтов 12
3. Управление конфликтной ситуацией. 13
3.1. Противодействие возникновению конфликта 13
3.2. Как должен реагировать руководитель? 14
3.3. Структурные методы разрешения конфликта 15
3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов 16
4. Резюме 18
5. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 138.23 Кб (Скачать)
p>      Поскольку умение разрешения конфликтов отсутствует, руководителю будет легче избегать конфликтных ситуаций, чем устранять  их.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Управление  конфликтом руководителем, в стиле высокой  заботы о людях  и производстве.  

     В отличие  от других подходов стиль базируется на предложении об отсутствии внутреннего противоречия между целями, которые непосредственным образом затрагивают их, на возможно более ранних стадиях позволяет приступить к сбору дополнительных данных. Такой подход позволяет выявить альтернативные варианты, взвесить все за и против. Управление осуществляется путём сотрудничества.

     Открытая  постановка задачи, коллективное её обсуждение позволяют каждому работнику  оценить силу аргументов и убеждений. Это позволяет определить искаженные представления, устранить неправильную информацию, а также уменьшает  вероятность возникновения конфликта.

     Выбор слова может  оказать влияние на правильность истолкования высказываний.

     Выработка соглашения о том, каким может  быть оптимальный вариант при  поиске фактического решения проблемы, - превосходный способ избежать конфликтной  ситуации.

     Если  говорить о конфликтах, то многие из них  возникают, потому  что один человек не знает личностные потребности, привычки или ожидания другого человека и не может их удовлетворить. Люди могут предотвращать многие конфликты, если не будут делать тайны из своих нужд.

     Например, Анна, руководитель подразделения, не любит, когда к ней заходят без стука, поэтому, если Дмитрий ворвётся к ней в кабинет без стука, то её реакция будет отрицательной. В свою очередь, Дмитрий не сможет сотрудничать с ней, если не будет знать, что она ожидает от него именно такого проявления уважения. Знание того, чего бы хотели окружающие, делает возможным заинтересованное общение во взаимоотношениях.

     Способом  прекратить конфликт может выступать  вентилирование, т.е. обсуждение проблемы с третьей стороной. Иногда это  достаточно ослабляет напряжение с  персоналом усилий на решение проблемы.

     Когда конфликтующие стороны  глубоко увязли в своих противоречиях, то необходима помощь нейтральной стороны, таковой может быть – другой руководитель, консультант или штатный сотрудник, любой человек, который не преследует интересов в связи с решением задачи.         

  Учитывая, что решение  конфликта  предполагает устранение  причин, его породивших, можно  сделать вывод, что только  стиль  сотрудничества   реализует  данную  задачу  полностью.     
 

Методы, позволяющие снять  напряжение.  

      Существует  много методов, ниже я приведу  лишь некоторые из них. Они помогают продуктивно пройти через кризис и почувствовать себя более уравновешенным.

      Метод переключения на другой вид деятельности – связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой снижается адреналин.

      Так, если находясь на работе, займитесь  любым видом деятельности – переберите бумаги, полейте цветы, заварите чай, переставьте стол, пройдите несколько  раз в быстром темпе по коридору, зайдите в туалетную комнату  и подержите 4-5 минут руки под  холодной водой, подойдите к окну и посмотрите на небо.

      Если  же находитесь дома, то постарайтесь выйти  на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10-15 минут, примите  контрастный душ.

      Постарайтесь  практиковать данный метод чаще в  те моменты, когда чувствуете, что  теряете самоконтроль. Тогда данный метод войдет у вас в привычку. Кроме того, постарайтесь хотя бы раз  в неделю заниматься делом, которое  вас радует, успокаивает и приносит удовольствие.

      Метод визуализации – мысленно выразите свои чувства  и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. Он приемлем тогда, когда не можете излить свое раздражение, например, на руководителя или если предполагаете, что ваш гнев ухудшит и без того напряженную ситуацию. В результате добьетесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя.

      “Заземление” – представьте: гнев входит в вас от оппонента как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия опускается в ноги и свободно уходит в землю.

      Метод “уменьшения оппонента  в росте” – представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент настолько уменьшился в росте, что превращается в комок грязи, в которую можно наступить, а голос его при этом становится всё слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным.

      Метод “настроение” – возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии  с настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше переживание. Пишите те слова, которые первыми приходят в голову. Затем ещё раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его. Скомкайте изорванные куски листа и выбросите  в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавитесь от плохого настроения.

      Метод “ситуация” – позволяет не только взглянуть на ситуацию, которая привела к психологическому напряжению, а спросить себя: “Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, чтобы быть подготовленной к аналогичным случаям в будущем? Как я могу приобрести уверенность в себе, если столкнусь с подобным случаем снова?”. Такой подход  поможет освободиться от отрицательных  эмоций, поскольку научит поступать грамотно в аналогичных ситуациях и избежать конфликта.                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.             

      Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное  явление большинство  людей считает, что  они не могут ими  управлять и стараются  их избежать, когда  это возможно. Но  конфликт плохо  поддаётся коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.          

      Конфликт  помогает  отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. 

      Конфликт  также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и  знать друг о друге  чуть больше. Члены  коллектива начинают лучше понимать своих  коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость  понимания норм и  желаний другого  и невозможность  быть свободным  от общества, живя в нём.

      Жить  и работать вместе - непросто, и этому  нужно специально учиться.

      Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.

      Конфликт  необходим любой  организации, как  “приток крови” организму.

      Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.

      Когда  их чересчур много, падает производительность.

      Таким образом, служащие и  менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они  не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

      Конструктивному менеджеру нужно  научится управлять  конфликтами, а не только устранять  причины и следствия.

      Если  же умело управлять  конфликтом, он укрепляет  и коллектив, и  организацию в  целом.       
 
 
 
 

Список  литературы

 

 

      1)Виханский  О.С. Наумов А.И.  Менеджмент: учебник,  Москва: Экономист, 2005 .

      2)Драчёва  Е. Л, Юликов  Л.И. Менеджмент: Учебное  пособие, Москва: Издательский центр  “Академия” –  2003 . 

      3)Кабушин  Н.И. Основы менеджмента,  Новое знание, 2002.

      4)Кибанов  А.Я. Управление персоналом организации:  Учебник – Москва: ИНФРА –  М,1997 .

      5)Кишкель  Е., Шипунов В. Основы управленческой  деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление  на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.

      6)Лавриненко  В.И. Психология и этика делового  общения: Учебник для ВУЗов,  Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .

      7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б.  Этика и психология менеджмента:  Учебное пособие – Ростов на  Дону: “Феникс”, 2002.

      8)Пятенко  С.В 9 основ менеджмента-  СП б: Питер, 2004.

      9)Сельченок  К.В.. Прикладная  психология: Хрестоматия,  Харвест, Москва: АСТ, 2001.                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1                
 
 

     А)                                                        Б)   

     
       
   
     
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  

Схема конфликта                                        Основные элементы конфликта         
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

     А)

     

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Основные типы конфликтов   

     

Б) 

     
 
 
 

        
 
 
 
 
 

     
 
 
 

 

 

Стратегия поведения менеджера при управлении межличностных конфликтов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3  

     А)                                                               

Пик   конфликта

 
 
 

 

 

Интенсивность

развития

конфликтов              Фаза подъёма                                

                                                                                               Спад

                           

                            Фаза начала

 
 
 

 

 
                                                                                                                                  

Период  

Развитие конфликта  

     Б)   

    Этапы развития конфликта

    Возможности  переговоров

    Напряжённость

    несогласие

    Переговоры  проводить рано, ещё не все составляющие конфликта определились
     
    Соперничество, враждебность
     
    Переговоры  рациональны
     
    Агрессивность
     
    Переговоры  с участием третьей стороны
     
    Насилие
     
    Переговоры  невозможны

Информация о работе Национальное богатство