Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа
Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет. Она включает в себя три группы собственно методов: метод массовых наблюдений, метод группировок, метод обобщающих показателей.
Статистическое наблюдение заключается в сборе первичного статистического материала, в научно организованной регистрации всех существенных фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это первый этап всякого статистического исследования.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ СТАТИСТИКИ, ТЕОРИЯ НАБЛЮДЕНИЯ…..3
ТЕМА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 8
ТЕМА 4. ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 12
ТЕМА 5. КРИТЕРИИ СОГЛАСИЯ 14
ТЕМА 6. ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ 19
ТЕМА 7. ИНДЕКСЫ 23
ТЕМА 8. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 26
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Экономический
факультет
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Теория статистики»
Работу проверил:
(звание) ___________________
Ф.И.О. Артамонов
В.Н.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ СТАТИСТИКИ, ТЕОРИЯ НАБЛЮДЕНИЯ…..3
ТЕМА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 8
ТЕМА 4. ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 12
ТЕМА 5. КРИТЕРИИ СОГЛАСИЯ 14
ТЕМА 6. ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ 19
ТЕМА 7. ИНДЕКСЫ 23
ТЕМА 8. СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 26
Тема
1. Предмет, методы статистики,
теория наблюдения
Упражнение 1.1. Назовите сферы общественной жизни, изучаемые статистикой.
Сферы общественной жизни, изучаемые статистикой – это:
-
статистические сведения о
-
сведения об уровне жизни
Упражнение 1.2. Для выбранной единицы статистической совокупности укажите наиболее существенные признаки, которыми ее можно охарактеризовать.
Для высшего учебного заведения наиболее существенными признаками являются:
- правовая форма;
- группы специальностей;
-
численность профессорско-
-
численность студентов.
Упражнение
1.3 Для выбранной единицы
Упражнение
1.4. Дайте характеристику признака "численность
студентов факультета на 01.01.2004 г."
по содержанию, форме проявления, по времени
действия, по степени проявления и по характеру
участия в расчетах.
Упражнение 1.5. На основе статистических сборников приведите примеры показателей, характеризующих население России.
1) Динамика численности и естественного движения населения
2)
Женщины и мужчины по
3)
Суммарный коэффициент
4)
Ожидаемая продолжительность
5)
Возрастные коэффициенты
6) Материнская смертность
7) Младенческая смертность
8)
Браки и разводы
Упражнение 1.6. Укажите основные группы методов статистики
Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет. Она включает в себя три группы собственно методов: метод массовых наблюдений, метод группировок, метод обобщающих показателей.
Статистическое наблюдение заключается в сборе первичного статистического материала, в научно организованной регистрации всех существенных фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это первый этап всякого статистического исследования.
Метод группировок дает возможность все собранные в результате массового статистического наблюдения факты подвергать систематизации и классификации. Это второй этап статистического исследования.
Метод
обобщающих показателей позволяет характеризовать
изучаемые явления и процессы при помощи
статистических величин – абсолютных,
относительных и средних. На этом этапе
статистического исследования выявляются
взаимосвязи и масштабы явлений, определяются
закономерности их развития, даются прогнозные
оценки.
Упражнение
1.7. Разработайте формуляр единовременного
обследования жилищных условий студентов
вузов своего города по состоянию на 10.09.2004
года.
Упражнение 1.8. Перепись населения проводилась в период с 15 по 22 января. Критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января.
Счетчик пришел:
1) в семью № 1 – 17 января. В этой семье 16 января умер человек. Как должен поступить счетчик: а) не вносить сведения об умершем в переписной лист; б) внести с отметкой о смерти; в) внести без отметки о смерти;
Ответ: Так как критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января, а в семье № 1 человек умер 16 января счетчик должен внести человека без отметки о смерти.
2) в семью № 2 – 20 января и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака (до этого они проживали вместе, но в зарегистрированном браке не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос "Состоите ли вы в браке в настоящее время ?" о каждом из супругов: состоит или не состоит?
Ответ: «Состою в браке» отмечается тем, кто состоит в браке в настоящее время, независимо от того, зарегистрирован брак в органах ЗАГС или нет. Следовательно счетчик должен записать о каждом из супругов «Состоит».
3) в семью № 3 – 22 января. В семье 14 января родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка: а) внести в переписной лист; б) не вносить в переписной лист;
Ответ: Так как критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января, а в семье № 3 ребенок родился 14 января счетчик должен внести ребенка в переписной лист.
4) в семью № 4 – также 22 января. Один из членов семьи на вопрос " Состоит ли он в браке в настоящее время?", ответил, что не состоит, и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут 15 января. Не смотря на возражения опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состоящим в браке. Правильно ли поступил счетчик?
Ответ:
Счетчик поступил правильно, так как критическим
моментом было определено 12 часов ночи
с 14 на 15 января, а брак расторгнут 15 января,
следовательно на момент переписи человек
состоит в браке.
Тема 2. Статистические величины
Упражнение 2.1. По приведенным ниже данным найдите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия: а) в отчетном периоде; б) в планируемом периоде. Дайте обоснование соответствующих формул, средних для расчета заданных показателей. Сделайте выводы.
Таблица 2.1
Урожайность сельскохозяйственных культур
Культуры | Отчетный период | План на предстоящий период | ||
Урожайность,
ц/га |
Валовой сбор, ц | Урожайность,
ц/га |
Посевная площадь, га | |
Пшеница озимая | 22,5 | 60 000 | 25 | 3 500 |
Кукуруза | 40,2 | 40 000 | 42 | 1 200 |
Ячмень яровой | 20,5 | 15 200 | 22 | 140 |
Абсолютный прирост
где - численность населения на начало 2004 года;
- численность населения на начало 2005 года.
Темп роста численности населения
где - численность населения на начало 2004 года;
- численность населения на начало 2005 года.
Темп прироста численности населения
где - темп роста.
Примерное число родившихся за 2005 год
где - темп роста.
где - максимальное значение признака;
- минимальное значение признака.
где - количество изделий за смену;
- число рабочих.
где - количество изделий за смену;
- число рабочих;
- выработка на одного рабочего.
где - количество изделий за смену;
- число рабочих;
- выработка на одного рабочего.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории статистике»