Контрольная работа по «Коммерция (торговое дело)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Цель данного теоретического вопроса – определение основных методов выявления сезонной компоненты.

Задачи:

1.Дать характеристику сезонным колебаниям и сезонной составляющей;
2.Обозначить основные методы выявления сезонности;
3.Определить применение данных методов в практике государственного и муниципального управления.

Содержание

Введение 3
1 Основная теория сезонности временного ряда 6
1.1 Методы выявления сезонной компоненты 7
2 Статистические методы анализа объёма и структуры потребления населением товаров и услуг 10
2.1 Статистика производства и обращения продукции и услуг. Показатели объёма продукции (услуг) 10
2.2 Индексный метод анализа факторов динамики объёма реализации продукции и услуг. Индекс физического объёма продукции 13
2.3 Индексный метод изменения стоимости реализованной продукции 14
Заключение 16
Список использованной литературы и источников 17

Работа содержит 1 файл

Тарасова А.Н. Контрольная работа.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

     В таком же порядке строят индексы  объёма производственных услуг.

2.3 Индексный метод изменения стоимости реализованной продукции

 

     Индексный метод позволяет изучить степень  влияния отдельных факторов  
на изменение общего объёма сложных явлений. Анализ производится путём разложения общего индекса переменного состава на составляющие его индексы фиксированного состава количественных показателей (физического объёма продукции) и качественных показателей (например, цен, себестоимости и т.д.).

     Тогда для совокупности разнородной продукции  общая схема разложения имеет вид: 

Iобщего объёма явления = Iфизического объёма · Iкачественного показателя                                          (11)

      

     Так, изменение стоимости реализованной продукции в динамике отражает индекс стоимости оборота по реализации:

            , (12)

характеризующий темпы роста выручки от реализации (в фактических ценах соответствующих периодов).

     Разность  между числителем и знаменателем этого индекса отражает абсолютный прирост ∆pq (снижение) стоимости реализованной продукции (суммы выручки) в текущем периоде по сравнению с базисным.

     На  этот показатель оказывают влияние два фактора:

     изменение физического объёма оптовой реализации (в физических единицах измерения):

            ; (13)

     изменение цен на товары, реализованную  продукцию: 

            . (14)

     Сумма разностей между числителем и  знаменателем этих двух индексов равна  абсолютному приросту стоимости реализованной продукции:

            , (15)

где qpq – абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счёт изменения физических объёмов реализации;

    ppq – абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счёт изменения цен продукции.

     Следовательно:

       . (16) 
 
 
 

 

Заключение

 

     Всякий  ряд динамики теоретически может  быть представлен в виде составляющих:

  1. Тренд – основная тенденция развития динамического ряда (к увеличению или снижению его уровней);
  2. Циклические (периодические колебания, в том числе сезонные);
  3. Случайные колебания.

     С помощью рядов динамики изучение закономерностей развития социально-экономических явлений осуществляется в следующих основных направлениях:

  1. Характеристика уровней развития изучаемых явлений во времени;
  2. Измерение динамики изучаемых явлений посредством системы статистических показателей;
  3. Выявление и количественная оценка основной тенденции развития (тренда);
  4. Изучение периодических колебаний;
  5. Прогнозирование.

     Анализ  и прогнозирование сезонных процессов является важной составляющей управленческой деятельности.

     Основным  фактором, определяющим динамику личных доходов и потребления населения в последние годы, остаётся рост заработной платы и пенсий, являющихся единственным источником доходов для большей части жителей страны. Рост реальных денежных доходов населения и снижающиеся темпы инфляции привели к дальнейшему расширению потребительского спроса.

     В 2004 г. впервые за весь период наблюдений, которые ведутся с 1993 г., индексы, измеряющие представления населения о ситуации на потребительском рынке, перешли  
в положительную область значений. Летом-осенью 2004 г. доля опрошенных, полагающих, что сейчас хорошее время для совершения крупных покупок для дома, превысила долю пессимистов, т.е. тех, кто оценивает текущий период как неподходящий для того, чтобы тратить деньги на приобретение товаров длительного пользования. Учитывая низкую покупательную способность населения, такой расклад мнений казался совершенно невероятным еще несколько лет назад.

     Этот  робкий шаг в сторону "общества потребления" имеет не только положительный  смысл, связанный с ростом личных денежных доходов, расширения потребительского спроса и развитием торговли товарами и услугами для населения. Согласие большей части населения с тем, что "сейчас самое время тратить деньги на личные нужды", мотивировано еще и нарастающим ощущением неустойчивости текущей социально-экономической ситуации, до сих пор, впрочем, вполне благоприятной.

     В современном обществе статистика стала  одним из важнейших инструментов управления национальной экономики. Понятие любого управленческого решения требует предварительного анализа имеющейся ситуации, основывается на просчёте вариантов развития, сравнении этих вариантов, оценке точности прогнозов, вероятности ошибок. Методическую базу для решения этих вопросов представляет статистика. Главной её задачей является исчисление и анализ статистических показателей, благодаря чему управляющие органы получают всестороннюю характеристику объекта, будь то вся национальная экономика или отдельные её отрасли, предприятия и их подразделения.

 

Список использованной литературы и источников

 
  1. Годин А.М. Статистика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 464 с.
  2. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
  3. Неганова Л.М. Статистика: конспект лекций. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 220 с.
  4. Социально-экономическая статистика / Н.П.Дащинская, С.С. Подхватина, И.Е. Теслюк  
    и др.; Под ред. С.Р. Нестерович: Учеб. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 231 с.     
  5. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ И.К. Коротков и др.; Под ред.  
    И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432 с.                                                                                                                                                                                                   
  6. http://5ballov.qip.ru/referats/search/
  7. http://revolution.allbest.ru/emodel/00038022_0.html

Информация о работе Контрольная работа по «Коммерция (торговое дело)»