Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:30, контрольная работа
Цель данного теоретического вопроса – определение основных методов выявления сезонной компоненты.
Задачи:
1.Дать характеристику сезонным колебаниям и сезонной составляющей;
2.Обозначить основные методы выявления сезонности;
3.Определить применение данных методов в практике государственного и муниципального управления.
Введение 3
1 Основная теория сезонности временного ряда 6
1.1 Методы выявления сезонной компоненты 7
2 Статистические методы анализа объёма и структуры потребления населением товаров и услуг 10
2.1 Статистика производства и обращения продукции и услуг. Показатели объёма продукции (услуг) 10
2.2 Индексный метод анализа факторов динамики объёма реализации продукции и услуг. Индекс физического объёма продукции 13
2.3 Индексный метод изменения стоимости реализованной продукции 14
Заключение 16
Список использованной литературы и источников 17
,
, (1)
где I – индивидуальный индекс потребления всем населением; I – индивидуальный индекс потребления в расчёте на душу населения; Q1, Q0 – физический объём потребления конкретного вида продукции или услуги в текущем и базисном периодах; Н1, H0 – средняя годовая численность населения в текущем и базисном периодах.
Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг.
Производство (изготовление) материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи (в части обслуживающей материальное производство), торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определённый период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции – основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.
Объём произведённой на предприятии продукции (в виду её разнородности) характеризуется системой статистических показателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражениях.
Натуральный
метод учёта продукции используется
во всех отраслях экономики.
На предприятии в натуральном выражении
могут быть учтены, как правило, все виды
выпускаемой продукции. В масштабе отраслей
и всей экономики осуществляется учёт
лишь важнейших видов продукции; необходимых,
например, для изучения уровня потребления
населением отдельных видов материальных
благ, для изучения обеспеченности населения
отдельными товарами и т.д.
Тогда, умножая количество данного топлива в натуральном выражении на соответствующий ему коэффициент пересчёта, можно получить соответствующее количество условного топлива.
Условно-натуральные
единицы используют совместно с натуральными
в статистическом анализе.
Однако, как видно из содержания самих показателей, условно-натуральное выражение продукции имеет ограниченное применение. Оно не может быть использовано для обобщающей характеристики совокупной продукции предприятий, отраслей, экономики в целом.
В основе трудового метода оценка продукции предприятия дается на основе её трудоёмкости.
Трудоёмкость продукции определяется количеством труда, фактически затраченного на её производство. Она исчисляется путём суммирования затрат труда по всем операциям при изготовлении каждого изделия и по всем изделиям производственной программы. Трудоёмкость измеряется или в нормо-часах (нормо-днях) работы (нормативная трудоёмкость), или в фактических часах (днях), затраченных на производство продукции (фактическая трудоёмкость).
Трудоёмкость
единицы продукции – показатель, обратный
выработке; характеризует затраты труда
на изготовление единицы продукции. Вычисляется
по формулам:
, или , (3)
где t – трудоёмкость изготовления единицы продукции;
Т — затраты времени на изготовление продукции;
q — выпуск продукции в натуральном выражении;
W — выработка продукции в единицу времени.
В
статистике широко используется система
стоимостных показателей
продукции предприятия: валовая, товарная,
реализованная продукция, чистая продукция;
каждый
из них носит определённый экономический
смысл, имеет свою методику расчёта
в различных отраслях материального производства.
Валовая
продукция (ВП) предприятия – стоимость
всех готовых изделий
и полуфабрикатов, изготовленных в отчётном
периоде из своего материала и материала
заказчика, а также стоимость выполненных
работ за вычетом стоимости готовых изделий
и полуфабрикатов собственной выработки,
потреблённых в производстве. Валовая
продукция предприятия характеризует
конечные результаты производственной
деятельности предприятия и не включает
повторного счёта стоимости одних и тех
же изделий внутри предприятия.
В
настоящее время деятельность предприятий
(фирм) по валовой продукции
не оценивается, но в аналитических целях
(для исчисления чистой продукции, выяснения
динамики производства) на предприятиях
исчисляется этот показатель.
Товарная продукция предприятия, или как её называют в настоящее время, объём продукции (работ, услуг) (ОП) представляет собой показатель, характеризующий продукцию, произведённую для реализации на сторону, т.е. за пределы предприятия. Она может быть определена на основе валовой продукции путём вычитания из последней тех элементов, которые не могут быть реализованы (стоимость изменения остатков незавершённого производства и полуфабрикатов). Объём продукции (ОП) промышленного предприятия определяется по заводскому методу без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных или готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды.
Стоимость продукции (работ, услуг) определяется в отпускных ценах предприятия без налога на добавленную стоимость и акциза:
а) в фактических действующих ценах;
б) в фиксированных (сопоставимых) ценах.
Реализованная
продукция (РП) – отгруженная покупателям
(заказчикам)
и оплаченная ими в данном периоде (предъявлены
расчётные документы). В реализованную
продукцию включается часть стоимости
товарной продукции предшествующего периода,
оплата за которую произведена в текущем
периоде. Поэтому объём реализованной
продукции за определённый период может
быть больше или меньше объёма товарной
продукции за этот же период.
Кроме
названных показателей в
Чистая
продукция (ЧП) представляет собой
стоимость, вновь созданную трудом
в той или иной сфере материального производства.
В отечественной практике рассчитывается
как разность между объёмами валовой продукции
и материальными (производственными) затратами
(МЗ) (сырьё, материалы, топливо, энергия,
амортизационные отчисления) в
ценах конечного потребления (действующих
и сопоставимых):
ЧП = ВП – МЗ (4)
В рыночной экономике для характеристик вновь созданной стоимости используется показатель «добавленная стоимость».
Чистая продукция отражает вклад предприятия отрасли в создание национального дохода страны. Таким образом, чистая продукция по экономике в целом представляет национальный доход.
Стоимостные показатели продукции исчисляются во всех отраслях материального производства, исходя из оценки её составных частей по степени готовности к назначению: готовая продукция, полуфабрикаты, незавершённое производство и работы промышленного характера.
Данные об общем объёме промышленной продукции (работ, услуг) по всему кругу предприятий формируются раз в год на основании годовой отчётности, а также ежемесячно расчётным путём.
Для оценки степени изменения объёмов продукции в динамике рассчитывают индекс физического объёма продукции.
По отдельным продуктам и группам однородных продуктов, взятых в натуральном выражении, рассчитывают индивидуальные индексы физического объёма продукции:
, (5)
где
q1, q0 – отчётные и базисные
объёмы произведённой, реализованной,
потреблённой
и т.п. продукции.
По
группе разнородной продукции
, (6)
где р0 – коэффициент соизмерения разнородных продуктов, чаще всего – цена единицы продукции в базисном периоде или сопоставимая цена.
Они могут быть рассчитаны по группе продукции, подотрасли, отрасли, группе отраслей и по всем отраслям вместе взятым.
Если известны индексы физического объёма продукции за ряд последовательных периодов, то общий индекс за весь период находится путём их перемножения.
При наличии индивидуальных индексов и данных о стоимости продукции q0p0 для расчёта общего индекса используют формулу не агрегатного, а средневзвешенного индекса физического объёма продукции:
. (7)
В качестве весов может быть использована не стоимость продукции q0p0, а её удельный вес в общем итоге:
. (8)
Тогда общий индекс физического объёма продукции будет иметь вид:
. (9)
В
рыночных условиях, когда реальный
оборот продукции происходит в различных
для каждой единицы ценах, оценку
физического объёма продукции вначале
производят
в текущих ценах, а затем в полученный
индекс стоимостного объёма вносят поправки
на степень изменения цен, т.е. на индекс
цен, выполняющий роль индекса – дефлятора.
В результате индекс
физического объёма
продукции имеет вид:
. (10)
Такие
расчёты ведутся для ВВП и его составных
частей валового выпуска
и добавленной стоимости по отраслям и
др.
Информация о работе Контрольная работа по «Коммерция (торговое дело)»