Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ занятости, анализ занятости населения в Республике Бурятия.
Руководствуясь этой целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты статистического анализа занятости населения;
изложить основные категории населения и трудовых ресурсов;
осуществить статистический анализ уровня занятости населения по Республике Бурятия;
тости населения………………..6
1.1 Понятие занятости населения………………………………………………...6
1.2 Государственное регулирование занятости населения …………………….9
Глава 2 Направления статистического изучения занятости населения……...13
2.1 Статистическое наблюдение занятости населения………………………..13
2.2 Статистические методы изучения занятости населения…………………..20
Глава 3 Статистический анализ занятости населения в Республике Бурятия…………………………………………………………………………...27
3.1 Общая характеристика уровня занятости населения в Республике Бурятия…………………………………………………………………………...27
3.2 Расчет аналитических показателей занятости населения в Республике Бурятия…………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы
Рис.1 Динамика численности занятого населения за 1997 – 2010 гг
Скользящая средняя дает более или менее плавное изменение уровней.
На графике не проявляется сильно выраженный недостаток скользящих средних. Но, в начале и в конце динамического ряда отсутствуют данные, из-за чего становится не совсем ясна закономерность. Это и является минусом данного, наиболее простого из всех остальных метода. Для более точного анализа использую метод аналитического выравнивания.
Метод аналитического выравнивания и определение параметров.
Аналитическое выравнивание ряда динамики имеет задачу найти плановую линию развития (тренд) данного явления, характеризующую основную тенденцию её динамики.
Выбор уравнения тренда. Для отображения основной тенденции развития явления применяются полиномы разной степени.
Рис 2. Динамика занятости населения.
На рисунке 2 видно, что по данному ряду фактически стабильными являются приросты абсолютных приростов и тренд может быть выражен параболой второй степени: У = a + b*t + c*t2, расчет которого представлен в таблице:
Таблица 9 Расчет параметров тренда
год | у | t | t2 | t3 | t4 | yt | yt2 |
1992 | 66,99 | 1 | 1 | 1 | 1 | 66,99 | 66,99 |
1993 | 65,03 | 2 | 4 | 8 | 16 | 130,06 | 260,12 |
1994 | 61,38 | 3 | 9 | 27 | 81 | 184,14 | 552,42 |
1995 | 57,1 | 4 | 16 | 64 | 256 | 228,4 | 913,6 |
1996 | 52,12 | 5 | 25 | 125 | 625 | 260,6 | 1303 |
1997 | 46,61 | 6 | 36 | 216 | 1296 | 279,66 | 1677,96 |
1998 | 44,62 | 7 | 49 | 343 | 2401 | 312,34 | 2186,38 |
1999 | 53,58 | 8 | 64 | 512 | 4096 | 428,64 | 3429,12 |
Продолжение таблицы 9
2000 | 53,4 | 9 | 81 | 729 | 6561 | 480,6 | 4325,4 |
2001 | 48,96 | 10 | 100 | 1000 | 10000 | 489,6 | 4896 |
2002 | 51,92 | 11 | 121 | 1331 | 14641 | 571,12 | 6282,32 |
2003 | 51,12 | 12 | 144 | 1728 | 20736 | 613,44 | 7361,28 |
2004 | 50,82 | 13 | 169 | 2197 | 28561 | 660,66 | 8588,58 |
2005 | 53,87 | 14 | 196 | 2744 | 38416 | 754,18 | 10558,52 |
итого | 757,52 | 105 | 1015 | 11025 | 127687 | 5460,43 | 52401,69 |
Система нормальных уравнений для расчета параметров параболы второй степени составит:
na + b t + c t2 = y
a t + b t2 +c t3 = yt
a t2 + b t3 + c t 4 = yt2
Исходя из итоговой строки табл.5, система предстанет в виде:
14a+105b+1015c = 757,52
105a+1015b+11025c = 5460,43
1015a+11025b+127687c = 52401,69
Решив систему уравнений, получим параметры уравнения тренда:
a = 72,33: b = - 5,07: c = 0,27
Соответственно уравнение тренда составит:
У= 0,27t2-5,07t+72,33
Оценим параметры уравнения на типичность. Для расчёта используем следующие формулы:
где, S2 - остаточная уточнённая дисперсия;
mа, mв,m c - ошибки по параметрам.
После подстановки значений получились следующие данные:
S2 = 118,26/12 = 9,85
mа = 3,14/3,74 = 0,839
mв = 9,85 /227,5 = 0,04
m r = 0,27
Оценим значимость
параметров модели по критерию Стьюдента.
Предположим, что параметры и
коэффициент корреляции стат. значимы.
Для расчёта использую
где, ta, tb - расчётное значение t-критерия Стьюдента для параметров.
После подстановки данных в формулы получил следующие значения:
ta = 72,33/0,839 = 86,2
tb = - 5,07/0,4 = - 12,67
t с = 0,27/0,4 = 0,675
tрасчётное = ta + tb + t с = 74,2
Сравним полученное значение t-критерия Стьюдента (расчётное) с табличным t-критерием Стьюдента. tтабличное при Р =0,05 (уровень значимости) и числе степеней свободы (n-2) = 2,1788. Так как tрасчётное > tтабличное, то параметры уравнения типичны (значимы) и данное уравнение используется в дальнейших расчетах.
Оценим
уравнение в целом по критерию
Фишера, выдвигаем гипотезу Н0 о том,
что коэффициент регрессии
Fф=Dфакт/Dост=449,72/9,
FT(v1=1; v2=12) =4,75.
Поскольку
Fф > FT при 5% -ном уровне значимости гипотеза
Н0 отвергается, уравнение в целом стат.
значимо. Коэффициент детерминации здесь
составляет 0,632. Следовательно, уравнением
регрессии объясняется 63,2% дисперсии результативного
признака, а на долю прочих факторов приходится
36,8% её дисперсии (т.е. остаточная дисперсия).
Заключение
В
теоретической части курсовой работы
были рассмотрены вопросы о
По
мнению большинства экономистов, полная
занятость – понятие
Исходя
из этого, можно сказать, что в
сфере занятости региональные органы
власти должны разработать действенные
меры по оказанию помощи в трудоустройстве
молодежи, лиц зрелого возраста (в
случае потери работы) и лиц с
ограниченными трудовыми
В
Росси идет формирование конкретных
механизмов государственного регулирования
рынка трудовых ресурсов. Определенные
шаги здесь уже сделаны: принят Закон
о занятости, создана государственная
служба занятости, развертывается система
переподготовки кадров, официально устанавливаются
прожиточный минимум и
При решении задач в расчетной части курсовой работы было проделано:
• исследование структуры изучаемой совокупности, в процессе которого осуществляется построение статистического ряда распределения и расчет различных статистических характеристик ряда;
• научились определять: среднегодовую численность населения, абсолютные приросты: ценные и базисные, темпы роста и прироста, среднегодовой темп роста и прироста.
Мы изучили методику проведения статистического анализа данных самого разнообразного социально – экономического характера. Это позволит нам использовать данную методику в изучении различных учебных курсов – маркетинга, менеджмента, экономики, финансового анализа и др. А также будет полезен в проведении комплексного статистического анализа данных, исследуемых в выпускной квалификационной работе.
В аналитической части курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали показатели занятости.
Рассмотренная динамика численности занятых в экономике по Республике Бурятия 1998 -2010гг. свидетельствует, что за эти годы наблюдается непостоянная динамика показателей.
Данная динамика показывает, что коэффициент нагрузки на одного занятого в экономике то снижается, то растет.
В современных условиях «посткризисной» ситуации большое значение приобретает проблема занятости и трудоспособного населения. Даже в развитых странах проблема типологизации занятости и безработицы стоит чрезвычайно остро.
Разрабатываемые
в настоящее время данные о
рынке труда, о полной и неполной
занятости нуждаются в
Все
показатели занятости целесообразно
рассчитывать в группировках по полу
и возрасту, по секторам и регионам,
по отраслям и формам собственности,
что обеспечит более глубокую
характеристику изучаемых процессов
– выявления специфической
Уровень
занятости характеризует
Занятость,
безработица и экономическая
активность – три основных категории
концепции рабочей силы.
Список
использованной литературы
1. Елисеева И.И. Общая теория статистики.
2. Кибанов А.Я. «Экономика и социология труда: Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Липсиц И.В. «Экономика: учебник для вузов». – М.: Омега-Л, 2006. (Высшее экономическое образование).
4. Теория статистики. Учебник./Под ред. Шмойлова Р. А. 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2002
5.
Гусаров В.М. Теория