Безработица в чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе исследуется тема: Занятость населения и ее регулирование.
Актуальность темы. В настоящее время, в связи с мировым финансовым кризисом (который напрямую коснулся и Россию) вопрос занятости и трудоустройства стоит крайне остро. С ноября 2008 года сокращены и уволены по различным основаниям тысячи человек . Подавляющее большинство из них так и не нашли новое рабочее место к февралю 2009 года. В России наблюдается всплеск безработицы.
Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве.
Установленное законодательством социальное обеспечение в случае безработицы гарантируется Конституцией Российской Федерации наравне с социальным обеспечением по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………………......3
Глава 1. Безработица как проблема современной экномики…………………………..….......5
1.1. Понятие безработицы…………………………………………………………………….…5
1.2. Причины безработицы и необходимость обеспечения занятости……………………….8
1.3. Безработица в Чувашии……………………………………………………………………12
Глава 2. Правовое обеспечение занятости населения………………………………………..15
2.1. Понятие и правовое регулирование занятости…………………………………………..15
2.2. Непостоянная занятость: понятие, особенности…………………………………….......18
2.3. Обеспечение занятости……………………………………………………………………21
2.4. Анализ занятости населения в Чувашии…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список нормативных актов и литературы……………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

2.4 Анализ занятости населения в Чувашии

 

    В 2001 - 2003 годах в Чувашской Республике отмечались позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Положительными темпами характеризовалась динамика основных макроэкономических показателей.

    Возросла  инвестиционная активность организаций. За эти два года и девять месяцев  объем инвестиций в основной капитал  увеличился в 1,5 раза, в результате чего в крупных и средних организациях создано свыше 14 тыс. новых рабочих мест.

    В республике отсутствует бюджетная  задолженность по выплате заработной платы работникам здравоохранения, образования, культуры и других отраслей социальной сферы. Начиная с 2000 года не зарегистрирован ни один коллективный трудовой спор, что является позитивным результатом активного социального партнерства органов исполнительной власти всех уровней, профсоюзов и работодателей.

    В январе - сентябре 2003 г. наиболее высокая заработная плата относительно среднереспубликанского уровня сложилась на трубопроводном транспорте (выше в 3,2 раза), в кредитовании, страховании и пенсионном обеспечении (в 2,5 раза), в науке и научном обслуживании (в 2,5 раза). Ниже среднереспубликанской - в сельском и лесном хозяйстве, культуре и искусстве, образовании, здравоохранении.

    В целом по Чувашской Республике среднегодовая  численность занятого в экономике  населения составила в 2002 году (в  соответствии с балансом трудовых ресурсов) 611,7 тыс. человек, что на 0,2 процента больше по сравнению с 2000 годом и на 0,4 процента больше по сравнению с 2001 годом.

    Определенную  положительную роль в поддержании  жизненного уровня населения продолжает играть вторичная занятость, включающая в себя работу по совместительству и по договорам гражданско-правового характера. Ежегодные масштабы вторичной занятости составляли в республике порядка 12-14 тыс. человек.

    По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда  республики остается обеспечение занятости женщин. Они, как правило, преобладают в численности работников, уволенных по сокращению численности или штата. Свыше 80 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время как почти каждая вторая безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.

    В этот период стабильно выше, чем  в среднем по республике, уровень  регистрируемой безработицы отмечался  в гг. Алатырь, Новочебоксарск и Шумерля, которые включены в общероссийский Перечень городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой и критической ситуацией в сфере занятости населения.

    Напряженная ситуация на рынке труда сохранялась  в гг. Чебоксары и Канаш, а также  в Алатырском, Порецком, Мариинско-Посадском районах республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

    В курсовой работе  исследовалась  тема: занятость населения и ее обеспечение. Проведенное исследование позволило прийти к следующим  выводам: численность экономически активного населения к концу января 2009г. составила 75,7 млн. человек, или более 53% от общей численности населения страны.  Из них 6,1 млн.человек, или 8,1% экономически активного населения, классифицировались как безработные. В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,7 млн.человек, в том числе 1,4 млн.человек получают пособие по безработице.

    Таким образом, анализ статики позволяет  сделать вывод, что переживаемый в России финансовый кризис  существенным образом  влияет на рост безработицы, которая  может повлечь серьезные негативные (социальные и экономические) последствия. Поэтому, в данный момент как никогда необходима действенная политика обеспечения занятости.

      Занятость - это деятельность граждан, связанная  с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.  

      Обеспечение занятости предполагает предоставление рабочих мест безработным.

    Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

      Своеобразной гарантией права  граждан на труд выступает  система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости.

    По  состоянию на конец февраля 2009 года в России тысячи граждан все еще не находят (и продолжают терять) работу. Это позволяет сделать вывод, что государству необходимы более адаптированные программы социальной помощи населению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нормативные акты 

  1. Конституция РФ от 12.12.93 // Российская газета. - 1993. - № 237.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года // Библиотечка Российской газеты. -1999. - выпуск № 22-23.
  3. Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 4 июня 1952 г.) // Сборник "Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I". - Женева, Международное бюро труда, 1991.
  4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (часть I). Ст. 3.
  5. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (сизм. от 25.12.2008) / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. -N 18. -Ст. 56
 
 

Научная литература и материалы статистики  

  1. Бузгалин  А.В. Переходная экономика. - М.: Логос, 2007.- 339с.
  2. Безработица-2009: официальный прогноз //  Законность.- 2009.- №.1.- С.32.
  3. Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации" // СПС Гарант, 2009
  4. Из-за глобального экономического кризиса ожидается резкий рост численности безработных - доклад МОТ // Ваш финансовый консультант. – 2009- №2.- С.13.
  5. Карташов С.А. Структура занятости и безработицы: проблемы и тенденции // Социологические исследования. - 2009-  № 2. -  19-23.
  6. Колобова С.В. Трудовое право России: - ЗАО Юстицинформ, 2009.- 645с.
  7. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики.- М., РАГС, 2009.- 577с.
  8. Никитин Е. Новый порядок выплаты пособий по безработице // Российская юстиция. - 2008 -  № 1. С. 26.
  9. Официальный сайт государственной статистики   http://www.gks.ru/
  10. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица.  –М:  Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. – 540с.
  11. Трудовое право /  Под общ. ред. Смирнова О.В.изд. 6-е. - М.: Проспект,  2009.-560с.
  12. Цыганкова Т.А. Пособие по безработице как одна из основных социальных гарантий // Гражданин и право. – 2008- № 3. -С. 19.
  13. Шкловец И.И. Практика применения законодательства о занятости // Гражданин и право. -  2008. - № 12. -С. 35.

Информация о работе Безработица в чувашии