Безработица в чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе исследуется тема: Занятость населения и ее регулирование.
Актуальность темы. В настоящее время, в связи с мировым финансовым кризисом (который напрямую коснулся и Россию) вопрос занятости и трудоустройства стоит крайне остро. С ноября 2008 года сокращены и уволены по различным основаниям тысячи человек . Подавляющее большинство из них так и не нашли новое рабочее место к февралю 2009 года. В России наблюдается всплеск безработицы.
Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве.
Установленное законодательством социальное обеспечение в случае безработицы гарантируется Конституцией Российской Федерации наравне с социальным обеспечением по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………………......3
Глава 1. Безработица как проблема современной экномики…………………………..….......5
1.1. Понятие безработицы…………………………………………………………………….…5
1.2. Причины безработицы и необходимость обеспечения занятости……………………….8
1.3. Безработица в Чувашии……………………………………………………………………12
Глава 2. Правовое обеспечение занятости населения………………………………………..15
2.1. Понятие и правовое регулирование занятости…………………………………………..15
2.2. Непостоянная занятость: понятие, особенности…………………………………….......18
2.3. Обеспечение занятости……………………………………………………………………21
2.4. Анализ занятости населения в Чувашии…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список нормативных актов и литературы……………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

      -в  первом (12-месячном) периоде выплаты:

      -в  первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

      -в  следующие четыре месяца - в размере  60 процентов;

      -в  дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

      -во  втором (12-месячном) периоде выплаты  - в размере минимальной величины  пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

      Размеры минимальной и максимальной величин  пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

      Ст. 34 Закона о занятости населения  устанавливает размеры пособия  отдельным категориям безработных граждан. Пособие по безработице гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организации в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этом период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:

      -в  первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;

      -во  втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ.

      Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных  по собственному желанию в связи  с переездом на новое место  жительства в другую местность; в  связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидом I группы или больными членами семьи; в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке) и признанным безработными, пособие по безработице назначается:

      - в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 40% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;

      - во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ. Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 рублей.

      При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия увеличивается  на 10% величины прожиточного минимума на каждого лица. При этом максимальный размер доплат не должен превышать 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

      Продолжительность выплаты пособия по безработице  в каждом периоде безработицы  не может превышать 12 месяцев в  суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения. При этом продолжительность выплаты пособия не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.

      В соответствии с Законом о занятости  населения государство гарантирует безработным:

      -выплату  пособия по безработице, в том  числе в период временной нетрудоспособности  безработного;

      -выплату  стипендии в период профессиональной  подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению  органов службы занятости;

      -возмещение  затрат в связи с добровольным  переездом в другую местность  для трудоустройства по предложению  органов службы занятости;

      -возможность  участия в оплачиваемых общественных  работах.26

      Своеобразной  гарантией права граждан на труд выступает система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости. В целях содействия полной занятости населения государство осуществляет правовое регулирование в области занятости и дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере, разрабатывает и реализует федеральные и территориальные программы содействия занятости населения. В этих целях создана Федеральная служба по труду и занятости, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

        Основная обязанность по организации  трудоустройства граждан возложена  на территориальные органы занятости  населения. 

      Посмотрим динамику обращений в службу занятости  
 
 
 

              Обратилось  по вопросу трудоустройства, тыс. чел        Трудоустроено  тыс, чел       В % от общего числа обратившихся
      2001       5122,4          2217,9                  43,3          
      2002       4745,9                3199,4                        67,4
      2003       5523,7       3740,5       67,7
      2004       5797,1       3877,5       66,9
      2005       6033,9       4026,9       66,7
      2006       6603,6       4154,4       62,9
      2007       6438,0       4075,8       63,3
      2008       6177,6       3973,1       62,7

 

      Официальный сайт государственной статистики27  представил следующие показатели:

  Обратились  по вопросу  
трудоустройства
Трудоустроены
1995 2000 2006 2007 1995 2000 2006 2007
  Тысяч человек
Всего 5122,4 4745,9 6177,6 6136,4 2217,9 3199,4 3937,1 3961,3
в том  числе:                
занятые трудовой деятельностью 169,9 177,7 184,9 270,5 17,9 96,7 126,6 156,8
учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время 849,1 1285,2 1120,8 1163,8 806,1 1242,6 1089,2 1121,1
незанятые трудовой деятельностью 3937,3 3283,0 4871,9 4702,1 1362,5 1860,2 2721,3 2683,4
из  них ищущие первую 
   работу (ранее не 
   приступавшие к трудовой 
   деятельности)
619,3 2049,1 2344,5 2349,8 194,5 1622,5 1719,5 1751,9

 

    Численность экономически активного населения к концу января 2009г. составила, по оценке, 75,7 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны.

    Преобладающая часть занятого населения сосредоточена  в организациях, не относящихся к  субъектам малого предпринимательства. В декабре 2008г. в них работало 36,8 млн.человек, или 52,6% общей численности занятых. Кроме того, в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 2,0 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Общее число замещенных рабочих мест для полной занятости работников в этих организациях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, в декабре 2008г. составило 38,8 млн. и было меньше, чем в декабре 2007г. на 0,5 млн.человек, или на 1,2%.

    Динамика  числа замещенных рабочих мест в  организациях 
(без субъектов малого предпринимательства)

  2008г. Декабрь 
2008г., 
млн.
В % к Справочно
млн. в % к 
2007г.
декабрю 
2007г.
ноябрю 
2008г.
2007г. 
в % к 
2006г.
декабрь 2007г. 
в % к
декабрю 
2006г.
ноябрю 
2007г.
    Всего замещенных рабочих мест 39,4 100,8 38,8 98,8 99,4 101,4 101,4 100,1
в том  числе: 
работниками списочного состава (без внешних совместителей)
37,4 100,7 36,8 98,9 99,2 101,3 101,2 99,9
внешними  совместителями 1,0 101,0 1,0 98,7 99,3 102,9 102,2 100,1
работниками, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера 1,0 104,1 1,0 95,8 105,7 103,9 108,8 107,8

 

      Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

        Государственная политика в области  содействия занятости населения  направлена на:

    • развитие трудовых ресурсов;
    • обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
    • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
    • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду
    • специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
    • предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
    • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
    • сочетание самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации федеральной программы содействия занятости населения;
    • координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
    • координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;
    • обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;
    • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Информация о работе Безработица в чувашии