Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа
В курсовой работе исследуется тема: Занятость населения и ее регулирование.
Актуальность темы. В настоящее время, в связи с мировым финансовым кризисом (который напрямую коснулся и Россию) вопрос занятости и трудоустройства стоит крайне остро. С ноября 2008 года сокращены и уволены по различным основаниям тысячи человек . Подавляющее большинство из них так и не нашли новое рабочее место к февралю 2009 года. В России наблюдается всплеск безработицы.
Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве.
Установленное законодательством социальное обеспечение в случае безработицы гарантируется Конституцией Российской Федерации наравне с социальным обеспечением по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.
Введение………………………………………………………………...……………………......3
Глава 1. Безработица как проблема современной экномики…………………………..….......5
1.1. Понятие безработицы…………………………………………………………………….…5
1.2. Причины безработицы и необходимость обеспечения занятости……………………….8
1.3. Безработица в Чувашии……………………………………………………………………12
Глава 2. Правовое обеспечение занятости населения………………………………………..15
2.1. Понятие и правовое регулирование занятости…………………………………………..15
2.2. Непостоянная занятость: понятие, особенности…………………………………….......18
2.3. Обеспечение занятости……………………………………………………………………21
2.4. Анализ занятости населения в Чувашии…………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список нормативных актов и литературы……………………………………………………37
-в первом (12-месячном) периоде выплаты:
-в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
-в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
-в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
-во
втором (12-месячном) периоде выплаты
- в размере минимальной
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Ст. 34 Закона о занятости населения устанавливает размеры пособия отдельным категориям безработных граждан. Пособие по безработице гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организации в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этом период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:
-в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;
-во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ.
Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидом I группы или больными членами семьи; в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке) и признанным безработными, пособие по безработице назначается:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере 40% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ. Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 рублей.
При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия увеличивается на 10% величины прожиточного минимума на каждого лица. При этом максимальный размер доплат не должен превышать 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.
Продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения. При этом продолжительность выплаты пособия не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
В соответствии с Законом о занятости населения государство гарантирует безработным:
-выплату
пособия по безработице, в том
числе в период временной
-выплату
стипендии в период
-возмещение
затрат в связи с добровольным
переездом в другую местность
для трудоустройства по
-возможность
участия в оплачиваемых
Своеобразной гарантией права граждан на труд выступает система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости. В целях содействия полной занятости населения государство осуществляет правовое регулирование в области занятости и дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере, разрабатывает и реализует федеральные и территориальные программы содействия занятости населения. В этих целях создана Федеральная служба по труду и занятости, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Основная обязанность по
Посмотрим
динамику обращений в службу занятости
Обратилось по вопросу трудоустройства, тыс. чел | Трудоустроено тыс, чел | В % от общего числа обратившихся | |
2001 | 5122,4 | 2217,9 | 43,3 |
2002 | 4745,9 | 3199,4 | 67,4 |
2003 | 5523,7 | 3740,5 | 67,7 |
2004 | 5797,1 | 3877,5 | 66,9 |
2005 | 6033,9 | 4026,9 | 66,7 |
2006 | 6603,6 | 4154,4 | 62,9 |
2007 | 6438,0 | 4075,8 | 63,3 |
2008 | 6177,6 | 3973,1 | 62,7 |
Официальный сайт государственной статистики27 представил следующие показатели:
|
Численность экономически активного населения к концу января 2009г. составила, по оценке, 75,7 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны.
Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. В декабре 2008г. в них работало 36,8 млн.человек, или 52,6% общей численности занятых. Кроме того, в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 2,0 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Общее число замещенных рабочих мест для полной занятости работников в этих организациях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, в декабре 2008г. составило 38,8 млн. и было меньше, чем в декабре 2007г. на 0,5 млн.человек, или на 1,2%.
Динамика
числа замещенных рабочих мест в
организациях
(без субъектов малого предпринимательства)
|
Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в