Анализ предприятия по производству подсолнечника

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Белок подсолнечника имеет не только кормовое, но и пищевое значение. В последние годы он находит все большее применение в пищевой промышленности. .
В настоящее время при рациональной системе обработки почвы, комплексном использовании высокоурожайных сортов и гибридов, удобрений, гербицидов и других средств интенсификации подсолнечник является одной из наиболее экономически выгодных сельскохозяйственных культур.

Содержание

Введение Стр.
1.Теоретические основы экономико-статистического анализа и путей повышения эффективности производства подсолнечника 5
1.1Подсолнечник как важная сельскохозяйственная культура
в Украине 5
1.2Способы и методы статистического исследования
подсолнечника 8
2.Краткая характеристика исследуемого предприятия 13
3.Аналитическая часть 22
3.1Статистическая группировка выбранных предприятий
Луганской области 22
3.2Индексный анализ изменения валового сбора и урожайности подсолнечника 27
3.3Динамика урожайности подсолнечника 31
3.4Корреляционно-регрессионный анализ изменения
урожайности подсолнечника под влиянием окупаемости затрат 38
3.5Анализ себестоимости производства подсолнечника 40
Вывод 42
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.56 Мб (Скачать)

Группировкой в статистике называется расчленение изучаемого явления на части по существенным признакам.

Статистическая группировка - это разделение общей совокупности единиц объекта наблюдения по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы, различающиеся между собой в качественном и количественном отношении и позволяющие выделить социально-экономические типы явлений, изучить структуру совокупности или проанализировать взаимосвязи и взаимозависимости между признаками.

Варьирующими признаками единиц совокупности называются признаки, принимающие разное значение (качественное или количественное) у отдельных единиц совокупности.

Признаки, принимающие качественное значение (пол, образование, специальность), называются атрибутивными, а признаки, которые варьируют количественно (стаж работы, заработная плата), - количественными.

С помощью метода группировок решают ряд задач, среди которых выделяются четыре:

разделение совокупности на качественно однородные группы (выделение социально-экономических типов) - типологические группировки;

изучение состава совокупности по тем или иным признакам - структурные группировки;

изучение взаимосвязанного изменения варьирующих признаков в пределах той или иной совокупности - аналитические группировки;

распределение единиц совокупности по двум взаимосвязанным признакам, взятым в комбинации - корреляционные группировки.

При построении типологической группировки основное внимание должно быть уделено идентификации типов и выбору группировочного признака. Вопрос об основании группировки должен решаться, исходя из сущности изучаемого явления. Однако формирование типов явлений связано с конкретными условиями места и времени. При построении типологической группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки.

Структурная группировка - это расчленение однородной в качественном отношении совокупности единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру. Структурные группировки применяются практически в изучении всех социально-экономических процессов и явлений. При построении структурной группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки

Практическое применение структурных группировок позволяет на локальном уровне раскрыть структуру совокупности, проанализировать изучаемые явления и процессы, изменения состава совокупности во времени, если они прослеживаются за ряд последовательных периодов времени.

Аналитическая группировка - это группировка, выявляющая взаимосвязи и взаимозависимости между изучаемыми социально-экономическими явлениями и признаками их характеризующими.

В статистике все признаки делятся на факторные и результативные.

Факторные признаки - это признаки, которые оказывают влияние на изменение результативных признаков.

Результативные признаки - это признаки, которые изменяются под влиянием факторных признаков. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием роли факторного признака и под его влиянием более интенсивно изменяется результативный признак.

Особенности аналитической группировки состоят в том, что единицы совокупности группируются по факторному признаку, а расчет групповых средних производится по значениям результативного признака.

Уровень ряда динамики – это размер признака на какое-либо следующее друг за другом дату или период времени. Они отображают количественную оценку (меру) развития во времени изучаемого явления. Они могут выражаться абсолютными, относительными или средними величинами.

В зависимости от характера изучаемого явления уровни рядов динамики могут относиться или к определенным датам (моментам) времени, или к отдельным периодам. В соответствии с этим, ряды динамики подразделяются на моментные и интервальные.

Моментные ряды динамики отображают состояние изучаемых явлений на определенные даты (моменты) времени. Особенностью интервального ряда динамики является то, что каждый его уровень складывается из данных за более короткие интервалы времени.

Одним из важнейших направлений анализа рядов динамики является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды времени.

С этой целью для динамических рядов рассчитывают ряд показателей:

- темпы роста;

- абсолютные приросты;

- темпы прироста.

Темп роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Темпы роста могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем: , либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем , выбранным за базу сравнения: . Темпы роста могут быть представлены в виде коэффициентов либо в виде процентов.

Абсолютный прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда динамики. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными, в зависимости от способа выбора базы для сравнения:

цепной абсолютный прирост - ;

базисный абсолютный прирост - .

Для относительной оценки абсолютных приростов рассчитываются показатели темпов прироста.

Темп прироста - относительный показатель, показывающий на сколько процентов один уровень ряда динамики больше (или меньше) другого, принимаемого за базу для сравнения.

Существует связь между темпами роста и прироста:

К = К - 1 или К = К - 100 % (если темпы роста определены в процентах).

Если разделить абсолютный прирост (цепной) на темп прироста (цепной) за соответствующий период, получим показатель, называемый - абсолютное значение одного процента прироста: .

Существует также индексный метод. Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-либо явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов) во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т.д.).

Когда рассматривается сопоставление уровней изучаемого явления во времени, то говорят об индексах динамики, в пространстве -- о территориальных индексах, при сопоставлении с уровнем, например, договорных обязательств - об индексах выполнения обязательств и т.д.

Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина. Под индексируемой величиной понимается значение признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения.

Поскольку объекты изучения индексов весьма разнообраз-ны, то они широко применяются в экономической практике.

С помощью индексов решаются три главные задачи.

Во-первых, индексы позволяют измерять изменение сложных явлений. Например, требуется установить, насколько увеличился (или уменьшился) в данном году по сравнению с Прошлым годом физический объем всей продукции предприятия. Ясно, что продукция разного вида и качества не поддается непосредственному суммированию. Для характеристики изменения таких сложных явлений во времени применяют индексы динамики. В качестве меры соизмерения (весов) разнородных продуктов можно использовать цену, себестоимость, трудоемкость продукции и т.д.

При помощи индексов можно характеризовать изменение во времени самых различных показателей: ВВП, реальных располагаемых денежных доходов, численности работающих уровня безработицы, цен акций предприятий региона, себестоимости, производительности труда и т.п.

Во-вторых, с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления (например, влияние изменения уровня цен и изменения количества проданных товаров на объем товарооборота). Используя взаимосвязь индексов можно установить в какой мере выпуск продукции возрос за счет увеличения численности работников и в какой мере -- за счет повышения производительности труда.

В-третьих, индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом (сравнение во времени), но и с другой территорией (сравнение в пространстве), а также с нормативами, планами, прогнозами.

Индексы классифицируют по трем признакам: по характеру изучаемых объектов; степени охвата элементов совокупности; методам расчета общих индексов.

Индивидуальные индексы служат для характеристики изменения отдельных элементов сложного явления (например, изменение объёма выпуска телевизоров определенной марки, рост или падение цен на акции в каком-либо акционерном обществе и т.д.)

Общий индекс -- отражает изменение всех элементов сложного явления. При этом под сложным явлением понимают такую статистическую совокупность, отдельные элементы которой непосредственно не подлежат суммированию (физический объем продукции, включающей разноименные товары, цены на разные группы продуктов и т.д.).

 

 

 

 

 

 



2.Краткая характеристика исследуемого предприятия

В связи с реорганизацией КСП «Украина» на основе закона Украины «О хозяйственных обществах» создалась ООО Агрофирма «Колос» 2 мая 2000 года. В свою очередь, КСП «Украина» создалось на основе колхоза «40 лет Октября» который был создан 3 марта 1959 года приказом № 57 по областному управлению сельского хозяйства на основе колхозов «Красный октябрь», «Правда», «Пятилетка». Хозяйство расположено в юго-восточной части Луганской области. Расстояние до областного центра составляет 45 км, до районного центра 18 км, до ближайшей грузовой станции Сентянивка - 12 км. Связь с областным и районным центром происходит с помощью автодороги Лисичанск - Луганск. Центральная усадьба хозяйства расположена в с. Хорошо. Земельные угодья находятся на территории Хорошенских и Крымских сельских советов. Всего сельскохозяйственных угодий 4329 гектаров, в том числе пашня - 2766 гектаров; сенокосов - 102 гектара; пастбищ - 1461 гектар.

              ООО Агрофирма «Колос» имело животноводческую ферму на 900 голов ВРХ: свиноферму. Тракторная бригада имеет 18 штук тракторов, в том числе 1-К-701, один зерноуборочный комбайн, автогараж, который оснащен 20 автомашинами.

              Реализация продукции происходит на рынках городов Луганска, Стаханова, Брянки и поселки Славяносербск. Хозяйство арендует земли у 387 пайщиков.  

Форма собственности предприятия коллективная. Структуру управления можно представить в виде следующей схемы:

 

 

 

 

 

 

Схема 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь проанализируем непосредственно товарную продукцию предприятия за последние два года:

Для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия используется ряд экономических показателей.

              Среди них очень важным является определение специализации предприятия. Для этого используют формулу:

Ксп – коэффициент специализации;

Р – удельный вес і-го вида продукции в структуре товарной продукции;

і - порядковый номер в ранжированном ряду.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Состав, структура и динамика товарной

продукции ООО Агрофирма «Колос»

Виды товарной продукции

2007г.

2008г.

выручка, тыс. грн

структура выручки,

%

выручка, тыс. грн

структура выручки,

%

Продукция растениеводства

6016,6

66,02

6769,7

76,08

зерновые и зернобобовые

2443,1

26,81

4818,0

54,15

подсолнечник

3201,7

35,13

1134,1

12,75

рапс озимый

270,9

2,97

 

684,7

7,69

рапс яровой

97,9

1,07

-

-

другая продукция растениеводства

3,0

0,04

132,9

1,49

Продукция животноводства

2499,4

27,43

1710,9

19,23

крупный рогатый скот

290,2

3,18

759,5

8,54

свиньи

12,7

0,14

-

-

молоко

1757,7

19,29

754,3

8,48

другая продукция животноводства

438,8

4,82

197,1

2,21

Услуги в сельском хозяйстве

597,5

6,55

417,4

4,69

Всего по хозяйству

9113,5

100

8898,0

100

Информация о работе Анализ предприятия по производству подсолнечника