Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа
Одним из важнейших направлений статистического анализа является анализ деятельности предприятий и организаций, решающий вопросы приложения всей совокупности статистических методов к объекту исследования – самостоятельному хозяйствующему субъекту. Предметом изучения являются закономерности функционирования предприятия, условия применения и потребления производственных и трудовых ресурсов, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства и прочие, связанные с ними вопросы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2 СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Статистика продукции 6
2.2 Статистика эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 9
2.3 Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 12
2.4 Статистика себестоимости 17
2.5 Статистика финансов предприятия 20
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 24
за счет изменения доли предприятий с различной величиной оборотных средств в общем объеме оборотных средств
Коэффициент закрепления оборотных средств показывает средний размер стоимости оборотных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции, и определяется по формуле
Средняя продолжительность одного оборота оборотных средств по формуле
где Д – число календарных дней в периоде.
Сумма средств, высвобожденных (или вовлеченных в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости определяется по модели
Для проведения анализа эффективности использования оборотных средств необходимо рассчитать коэффициент оборачиваемости как отношение стоимости реализованной продукции к среднегодовому остатку оборотных средств каждого предприятия, результаты представить в табл. 6.
По данным табл. 6 рассчитать относительное и абсолютное изменение средней оборачиваемости оборотных средств, а также сумму средств, высвобожденных (или вовлеченных в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости.
Таблица – 6 Данные для индексного анализа оборачиваемости оборотных средств
Предприятие | Коэффициент оборачиваемости, об. | Средний остаток оборотных средств, д.е. | Стоимость
продукции, д.е. | ||||
№ 1 | |||||||
№ 2 | |||||||
№ 3 | |||||||
ИТОГО | - | - |
2.4 Статистика себестоимости
Важным
показателем эффективности
Динамика
средней себестоимости
где , – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;
, – физический объем продукции в отчетном и базисном периодах;
, – показатели структуры продукции:
Индекс
характеризует изменение
Индекс
характеризует изменение
Индекс
характеризует изменение
Среднее
изменение себестоимости
Относительное изменение себестоимости всей произведенной продукции определяет индекс .
Абсолютное изменение себестоимости продукции определяется по модели
в том числе за счет изменения себестоимости единицы продукции
за счет изменения физического объема производства
В курсовой работе для проведения индексного анализа средней себестоимости продукции, а также для характеристики относительного и абсолютного изменения себестоимости всей продукции, необходимо заполнить табл. 7:
Таблица – 7 Данные для индексного анализа себестоимости
Вид продукции | Физический объем, ц. | Себестоимость
1 ц, д.е. |
Себестоимость всей продукции, д.е. | ||||
Продукция растениеводства | |||||||
Продукция животноводства | |||||||
ИТОГО | - | - |
Для анализа структуры продукции заполнить табл. 8:
Таблица – 8 Анализ структуры продукции
Вид продукции | Себестоимость продукции, д.е. | Структура, % | ||
Базисный год | Отчетный год | Базисный год | Отчетный год | |
Продукция растениеводства | ||||
Продукция животноводства | ||||
ИТОГО | 100 | 100 |
По
результатам табл. 8 следует построить
круговые диаграммы, отображающие структуру
себестоимости продукции за каждый год,
охарактеризовать изменение в структуре.
Определить на сколько процентов изменилась
себестоимость продукции каждого вида.
2.5 Статистика финансов предприятия
Финансы коммерческих предприятий и организаций представляют собой денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности и распределения финансовых ресурсов. Результативным показателем, комплексно отражающим хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений, является прибыль. В статистике финансов рассчитываются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции :
На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг).
Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле:
где – физический объем продукции в отчетном периоде;
, – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.
Изменение прибыли за счет полной себестоимости реализованной продукции определяется по формуле
Изменение прибыли за счет физического объема продукции (работ, услуг) определяется по формуле
где – индекс физического объема продукции;
– прибыль от реализации продукции в базисном периоде.
Относительным
показателем эффективности
где С – полная себестоимость реализованной продукции.
На величину рентабельности реализованной продукции оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции и цены на реализуемую продукцию.
Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов определяется следующим образом:
Общее абсолютное изменение уровня рентабельности определяется по модели:
Для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции и рентабельности продукции следует использовать данные табл. 1 и табл. 7 и индекс физического объема , рассчитанный при проведении анализа стоимости продукции.
СПИСОК
РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ