Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших направлений статистического анализа является анализ деятельности предприятий и организаций, решающий вопросы приложения всей совокупности статистических методов к объекту исследования – самостоятельному хозяйствующему субъекту. Предметом изучения являются закономерности функционирования предприятия, условия применения и потребления производственных и трудовых ресурсов, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства и прочие, связанные с ними вопросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2 СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Статистика продукции 6
2.2 Статистика эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 9
2.3 Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 12
2.4 Статистика себестоимости 17
2.5 Статистика финансов предприятия 20
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 24

Работа содержит 1 файл

Статистика.doc

— 936.50 Кб (Скачать)

,

за счет изменения доли предприятий с  различной величиной оборотных средств в общем объеме оборотных средств

.

    Коэффициент закрепления оборотных средств показывает средний размер стоимости оборотных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции, и определяется по формуле

.

    Средняя продолжительность одного оборота  оборотных средств по формуле

,

    где Д – число календарных дней в периоде.

    Сумма средств, высвобожденных (или вовлеченных  в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости определяется по модели

. 

    Для проведения анализа эффективности использования оборотных средств необходимо рассчитать коэффициент оборачиваемости как отношение стоимости реализованной продукции к среднегодовому остатку оборотных средств каждого предприятия, результаты представить в табл. 6.

    По  данным табл. 6 рассчитать относительное и абсолютное изменение средней оборачиваемости оборотных средств, а также сумму средств, высвобожденных (или вовлеченных в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости.

    Таблица – 6 Данные для индексного анализа оборачиваемости оборотных средств

Предприятие Коэффициент оборачиваемости, об. Средний остаток оборотных средств, д.е. Стоимость продукции, д.е.
№ 1              
№ 2              
№ 3              
ИТОГО - -          
 

2.4 Статистика себестоимости

    Важным  показателем эффективности использования  трудовых и производственных ресурсов выступает себестоимость. Ее изменение свидетельствует об удешевлении или удорожании единицы продукции, что сказывается на изменении финансовых результатов деятельности.

    Динамика  средней себестоимости характеризуется системой индексов

  1. Переменного состава

 или 
,

    где , – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

     , – физический объем продукции в отчетном и базисном периодах;

     , – показатели структуры продукции:

 и 
.

Индекс  характеризует изменение средней  по видам продукции себестоимости в результате изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и доли продукции каждого вида в общем объеме производства.

  1. Постоянного состава

или
.

Индекс  характеризует изменение средней  себестоимости в результате изменения  себестоимости единицы продукции  каждого вида.

  1. Структурных сдвигов

или
.

Индекс  характеризует изменение средней  себестоимости в результате изменения доли продукции каждого вида в общем объеме производства.

  Среднее изменение себестоимости единицы продукции по разнородным видам продукции определяет сводный индекс себестоимости .

  Относительное изменение себестоимости всей произведенной продукции определяет индекс .

    Абсолютное  изменение себестоимости продукции определяется по модели

,

в том  числе за счет изменения себестоимости единицы продукции

,

за счет изменения физического объема производства

.

    В курсовой работе для проведения индексного анализа средней себестоимости продукции, а также для характеристики относительного и абсолютного изменения себестоимости всей продукции, необходимо заполнить табл. 7:

    Таблица – 7 Данные для индексного анализа себестоимости

Вид продукции Физический  объем, ц. Себестоимость

1 ц, д.е.

Себестоимость всей продукции, д.е.
Продукция растениеводства              
Продукция животноводства              
ИТОГО     - -      
 

    Для анализа структуры продукции заполнить табл. 8:

 

    

    Таблица – 8 Анализ структуры продукции

Вид продукции Себестоимость продукции, д.е. Структура, %
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год
Продукция растениеводства        
Продукция животноводства        
ИТОГО     100 100
 

    По результатам табл. 8 следует построить круговые диаграммы, отображающие структуру себестоимости продукции за каждый год, охарактеризовать изменение в структуре. Определить на сколько процентов изменилась себестоимость продукции каждого вида. 

2.5 Статистика финансов предприятия

    Финансы коммерческих предприятий и организаций  представляют собой денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности и распределения финансовых ресурсов. Результативным показателем, комплексно отражающим хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений, является прибыль. В статистике финансов рассчитываются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль.

    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции :

.

    На  величину прибыли оказывают влияние  следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость  продукции (работ, услуг); объем и  состав реализованной продукции (работ, услуг).

    Изменение прибыли за счет цен и тарифов  определяется путем сопоставления  выручки от реализации продукции  текущего периода в фактических  и базисных ценах по формуле:

,

    где – физический объем продукции в отчетном периоде;

     , – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.

    Изменение прибыли за счет полной себестоимости реализованной продукции определяется по формуле

.

    Изменение прибыли за счет физического объема продукции (работ, услуг) определяется по формуле

    

,

    где – индекс физического объема продукции;

      – прибыль от  реализации продукции в базисном периоде.

    Относительным показателем эффективности производства, отражающим доходность предприятия, является рентабельность, в частности –  рентабельность реализованной продукции, определяемая по формуле

,

    где С – полная себестоимость реализованной продукции.

    На  величину рентабельности реализованной  продукции оказывают влияние  следующие факторы: структура реализованной  продукции, себестоимость продукции  и цены на реализуемую продукцию.

    Абсолютное  изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов определяется следующим образом:

  1. Влияние изменений в структуре реализованной продукции:

;

  1. Влияние изменения себестоимости продукции:

;

  1. Влияние изменения цен на реализованную продукцию:

.

Общее абсолютное изменение уровня рентабельности определяется по модели:

 

    Для проведения факторного анализа прибыли  от реализации продукции и рентабельности продукции следует использовать данные табл. 1 и табл. 7 и индекс физического объема , рассчитанный при проведении анализа стоимости продукции.

 

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   
  1. Вопросы статистики: Ежемесячный научно-информационный журнал Госкомстата РФ.  – М.: 2000-2010.
  2. Громыко, Г.Л.. Теория статистики / Г.Л.Громыко – М.: Инфра-М, 2006. – 205 с.
  3. Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. и др. / И.И. Елисеева, М.М.Юзбашев и др. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 656 с.
  4. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики. / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В.Петрова – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
  5. Конкина М.М., Симчера В.М. и др. Статистика: Учеб. пособие. / М.М. Конкина, В.М. Симчера. и др. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
  6. Общая теория статистики / Под ред. О.Э. Башиной, А.А.Спирина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 440 с.
  7. Статистика: Учебник / Под ред. А.Е. Суринова.  – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 176 с.
  8. Социально-экономическая статистика. Практикум / Под ред. С.А. Орехова.  – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
  9. Статистика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.Р. Ефимовой.  – М.: Инфра-М, 2004. – 256 с.
  10. Шмойлова Р.В. Теория статистики. / Р.В. Шмойлова – М.: Финансы и статистика, 2008. – 656 с.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия