Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО «Иммар».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,
провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Иммар» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,
Введение
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.2. Экономическая среда и конкуренты
1.3. Выпускаемая продукция
1.4. Персонал и организация оплаты труда
1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия и оценка финансового состояния
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств
2.2. Нормирование оборотных средств на предприятии
2.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
2.4. Управление оборотными средствами на предприятии
2.5. Пути улучшения использования оборотных средств
3. Раздел АСОИ
3.1. Необходимость создания АСОИ
3.2. Состав задач решаемых АСОИ
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи бухгалтерского учета
3.4. Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»
3.5. Информационная база задач
3.5.1. Входные и выходные данные
3.6. Алгоритм решения задач
3.6.1. Блок-схема
3.6.2. Математические функции
3.7. Экономическая эффективность АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационно –
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.2. Экономическая среда и
1.3. Выпускаемая продукция
1.4. Персонал и организация оплаты труда
1.5. Основные экономические
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств
2.2. Нормирование оборотных
2.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
2.4. Управление оборотными средствами на предприятии
2.5. Пути улучшения использования оборотных средств
3. Раздел АСОИ
3.1. Необходимость создания АСОИ
3.2. Состав задач решаемых АСОИ
3.3. Организационно-экономическая
сущность задачи
3.4. Постановка задачи «
3.5. Информационная база задач
3.5.1. Входные и выходные данные
3.6. Алгоритм решения задач
3.6.1. Блок-схема
3.6.2. Математические функции
3.7. Экономическая эффективность АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Акционерное общество закрытого типа
«Ижевские продукты» – «
Но человеческий фактор остался на заднем плане сложившейся картины. С октября 1997 года произошло слияние двух «дочерних» предприятий в одно целое, сменились руководители, сменилась политика предприятия. Будучи самостоятельным предприятием, пищевое производство стало одним из подразделений торговой фирмы со своими целями и задачами. Главной целью стало – наращивание прибыли за счет «дешевой» рабочей силы.
В период перехода к рыночной экономике
большинство российских предприятий,
как крупных, так и малых, оказалось
в тяжелом финансовом положении.
Многие финансовые затруднения, возникающие
в настоящее время в разных
звеньях процесса воспроизводства,
прямо или косвенно связаны с
недостатками в организации и
использовании оборотных
Важно подчеркнуть, что неплатежи
нарушают стоимостной механизм процесса
обращения всего капитала. Ведь оборотные
средства оборачивают своим движением
не только самих себя, но и часть
основного капитала, переносящую
свою стоимость на стоимость производимой
продукции путем
В условиях становления рыночных отношений,
самостоятельности, ответственности
предприятий за результаты своей
деятельности возникает объективная
необходимость определения
Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО «Иммар».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В заключении необходимо предоставить полученные результаты и рекомендации по возможным направлениям развития предприятия.
В ходе выполнения курсового проекта была изучена специальная литература и документация (Устав ЗАО «Иммар», бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
«Иммар» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими лицами в количестве трех человек: 1) Зайнашева Т.М., 2) Закурдаева Л.И., 3) Красноперов О.Г.
Местонахождения общества; Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 9-е Января, 255. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику).
ЗАО «Иммар» действует на основании Устава, высшим органом управления общества является собрание участников. Из числа участников избирается Председатель собрания, который организует ведение протоколов.
Для текущего руководства деятельностью общества, собрание участников назначает директора общества, который подотчетен собранию участников, и не вправе принимать решения, обязательные только для участников общества.
Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов, участвуют в управлении в порядке, определяемом учредительными документами, получают часть прибыли (дивиденды) от деятельности общества, а также информацию о деятельности общества. Участники общества вносят вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.
Основной целью общества является получение прибыли.
Общество является самостоятельным
хозяйствующим субъектом и
В соответствии с основными видами
своей деятельности «Иммар» осуществляет
взаимоотношения с юридическими
и физическими лицами на основе договоров
по реализации товаров, оказания услуг,
выполнение работ; самостоятельно планирует
и осуществляет хозяйственную деятельность,
исходя из реального спроса и в
пределах направления своей
Предприятие осуществляет оперативный
и бухгалтерский учет результатов
деятельности, предоставляет государственным
органам информацию, необходимую
для налогообложения и ведения
общегосударственной системы
Структура
управления – это совокупность служб
и отдельных работников управления,
определенный порядок их соподчиненности
и взаимосвязи она фиксируется
в схемах структуры управления, штатном
расписании, положениях о структурных
подразделениях, должностных инструкциях.
В ЗАО «Иммар» сложилась
Основными подразделениями ЗАО «Иммар» являются:
1. Отдел внутренней безопасности (отдел предотвращения потерь).
Данный отдел отвечает за соблюдения правил безопасности на производстве, за противопожарную безопасность, внутренний распорядок и предотвращение потерь на производстве и при доставке грузов по городу Ижевску и Удмуртии.
2. Отдел рекламы.
Отдел рекламы отвечает за проведение рекламных акций и компаний, за имидж предприятия.
3. Бухгалтерия.
Данный отдел отвечает за своевременное предоставление финансовой отчетности в вышестоящие подразделения (совет директоров), налоговые органы, произведение расчетов и взаиморасчетов на предприятии, с поставщиками и другими службами и подразделениями.
4. Отдел оптовой торговли.
Отдел оптовой торговли отвечает за
точную и своевременную поставку
продукции партнерам и
5. Производственный отдел.
Производственный отдел –
6. Отдел снабжения.
Данный отдел отвечает за закуп
сырья, производственного
7. Экономический отдел.
Экономический отдел отвечает за социологические и маркетинговые исследования, ценообразование, разработку и поддержание экономической политики предприятия, лицензирование и сертифицирование продукции.
8. Торговый отдел.
Отдел торговли отвечает за точную и своевременную поставку продукции конечному потребителю, за выработку ценовой политики предприятия.
9. Отдел энергетики.
Данный отдел отвечает за энергообеспечение производства, противопожарную безопасность, автотранспорт.
10. Строительный отдел.
Строительный отдел отвечает за
соблюдением санитарных норм на производстве
и предприятии в целом, проведение
текущего и капитального ремонта, за
строительство и сдачу в
ЗАО "Иммар" - одно из ведущих торгово-промышленных предприятий Удмуртии, основанное в 1992 г., занимается производством и реализацией кондитерских изделий, занимается оптовой и розничной торговлей молочной продукцией и мороженого производства "Ижмолоко". Широкий ассортимент, высокое качество и отличный вкус кондитерских изделий под маркой "М. Сухарев" по достоинству оценены в десяти регионах России.
1.2 Экономическая среда и конкуренты
Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так, 98,1% опрошенных жителей города Ижевска еженедельно покупают продукты, производимые из молока. При этом самым популярным является собственно молоко – оно входит в обязательный рацион питания 92% респондентов. Вторым по популярности является масло – его потребляют 89% ижевских семей. На третьем месте – сметана с показателем 74% опрошенных.
Следует также отметить, что основной тенденцией, наметившейся за последние два года на Ижевском рынке молочной продукции, является рост доли потребления йогуртов. Если в 2005 году их покупали около 51% горожан, то в 2006 году эта цифра составила уже порядка 57%. Причем рост доли йогуртов обусловлен падением позиций кефира – с 71% в 2005 году до 69% в 2006-м и ряженки – с 38 до 35% соответственно.
Таблица 1 – Структура денежных доходов населения
1992 |
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||||
Денежные доходы - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||
доходы от предпринимательской деятельности |
8,4 |
16,4 |
15,4 |
12,6 |
11,9 |
12,0 |
11,7 |
11,6 |
11,2 | ||||||||
оплата труда1) |
73,6 |
62,8 |
62,8 |
64,6 |
65,8 |
63,9 |
65,0 |
63,4 |
66,4 | ||||||||
социальные выплаты |
14,3 |
13,1 |
13,8 |
15,2 |
15,2 |
14,1 |
12,8 |
12,8 |
13,2 | ||||||||
доходы от собственности |
1,0 |
6,5 |
6,8 |
5,7 |
5,2 |
7,8 |
8,3 |
10,3 |
7,2 | ||||||||
другие доходы |
2,7 |
1,2 |
1,2 |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,2 |
1,9 |
2,0 | ||||||||
Денежные расходы и сбережения - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||||||
в том числе: |
|||||||||||||||||
покупка товаров и оплата услуг |
72,9 |
70,5 |
75,5 |
74,6 |
73,2 |
69,1 |
69,9 |
70,4 |
70,1 | ||||||||
обязательные платежи и |
8,1 |
5,6 |
7,8 |
8,9 |
8,6 |
8,3 |
9,1 |
9,2 |
11,3 | ||||||||
приобретение недвижимости |
0,1 |
0,1 |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
2,0 |
2,3 |
2,4 |
2,3 | ||||||||
прирост финансовых активов |
18,9 |
23,8 |
15,5 |
15,1 |
16,4 |
20,6 |
18,7 |
18,0 |
16,3 | ||||||||
из него прирост, уменьшение (-) денег на руках у населения |
13,6 |
3,6 |
2,8 |
2,0 |
1,8 |
2,7 |
1,8 |
1,5 |
1,8 |