Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:19, курсовая работа
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Введение 2
Американская модель управления 4
Японская модель управления 15
Сравнительный анализ американской и японской модели управления 27
Заключение 36
Список литературы 37
Содержание
Введение 2
Американская модель управления 4
Японская модель управления 15
Сравнительный анализ американской и японской модели управления 27
Заключение 36
Список
литературы 37
Управление
персоналом является одной из важнейших
функций менеджмента, так как
человек был, и остается основной
производительной, творческой силой, несмотря
на все достижения в области механизации
и автоматизации. В условиях современного
сложного производства роль человека
возрастает, и к его способностям,
уровню знаний и квалификации предъявляются
все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит
к глубоким изменениям методов труда,
что, в свою очередь, требует новых
форм организации и управления персоналом,
направления на повышение эффективности
использования людских
Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения, на японских предприятиях, значительно отличаются от американских. Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений. Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и американского стилей управления персоналом. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
Становление американского менеджмента
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный
способ организации
3. Корпорация
как основная форма
Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов обществ. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цены, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие.
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят эту черту на первое место.
Для бывшего
СССР характерной была идеологическая
практика «оценки стиля сверху»,
которая как бы устанавливала
и разрешала последующее
Американская
деловитость – это та неукротимая
сила, которая не знает преград, которая
размывает своей деловитой
Каковы же конкретные признаки американской деловитости?
Прежде всего,
она проявляется в таких
Характерным проявлением американской деловитости специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в ...удовольствии». Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.
Американские
управляющие считаются
Данная сторона американской деловитости породила три «деловых правила»:
Американская
деловитость проявляется также
в умении оценивать, считать. При
создании, ведении или улучшении
дела американцы умеют оценивать
плюсы и минусы, подсчитать возможные
затраты и выгоды.
В сфере управления
в США, пожалуй, нет того, что не
получало бы денежной и временной
оценки. Время – это деньги, а
деньги, в свою очередь, - это время.
Это, во-первых, обусловливает организацию
работы таким образом, что напрасно
не тратятся время, деньги, силы и материалы.
Во-вторых, применительно к американскому
менеджменту можно найти много
так называемых усредненных цифр
и данных, которые используются для
характеристики той или иной проблемы.
И, наконец, много издается литературы,
методико-практического
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела.
Американский
менеджер верен и предан взятым обязательствам,
своему слову, букве подписанного контракта.
Выполнить устное или зафиксированное
слово – это своего рода «деловой
азарт», в котором сконцентрированы
честь, престиж, совесть и профессионализм
руководителя. Слово, которое дано,
- это своего рода начало и продолжение
дела, а не слово о деле, которое
не будет сделано. По правилам этики
бизнеса невыполненное
Слово по-американски
– это не средство откладывания
чего-либо «на потом», не сиюминутное
средство успокоения или «управленческой
терапии» (это чрезвычайно
К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова.
В данной стороне
деловитости реализуется
В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора» - по телефону, с подчиненными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово – это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении.
Воспитание в
духе краткости и ясности слова
позволяет американцам
Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Имеются другие страны, менеджеры которых не лишены этого умения. В этой связи возникает вопрос: «В чем же заключается специфика американского умения организовывать?».
К организации
любого дела американский менеджер подходит
довольно тщательно, учитывая по возможности
все стороны, которые определяют
успех (или неуспех) дела. В организации
нет мелочей! Поэтому американскому
менеджеру не свойственна работа
«навалом, нахрапом, натиском». Эффективность
любой организационной системы
или организации определяется в
первую очередь ее отработанностью
с различных позиций –
Информация о работе Японская и американская модели. сравнительная характеристика