Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:06, реферат
Развитие общества по пути демократии неизбежно приводит к изменению характера отношений между обществом и государством. Стержнем развития государства становится ориентация на демократическое устройство общества и эффективное управление. Государство и общество сегодня не могут строить демократию друг без друга. Институты гражданского общества, институты представительства, политические партии, пресса, общественные объединения не могут быть исключены из демократического процесса. Современное демократическое государство вырабатывает и реализует свою политику только с привлечением институтов гражданского общества.
Введение.
1. Представительство интересов в государственном управлении. Формы и виды представительства.
2. Взаимодействие государственных и общественных интересов в управлении.
3. Связь с общественностью и информация.
4. Формы взаимодействия государственных органов с НПО.
Заключение.
Список литературы.
Что же касается
специфики их формирования, то ныне
возник частный бизнес-сектор, основанный
на деловой гражданской
Знаковым
событием в развитии межсекторного
взаимодействия стало принятие в 2003
году Концепции государственной
поддержки НПО. Наряду с заинтересованными
министерствами и ведомствами в
разработке этого стратегического
документа участвовали
Министерством
культуры и информации РК была разработана
Программа государственной
Согласно
данному документу, государственная
поддержка НПО может
В
2005 году в Казахстане был создан
Гражданский альянс
Благодаря деятельности Советов взаимодействия выстроена система диалога и партнерских отношений между органами власти и НПО. В рамках переговоров стало возможным обсуждение и практическое решение назревших социальных проблем. Посредством Советов взаимодействия обеспечивается общественный контроль над работой органов власти, осуществляется системное влияние на принимаемые ими решения с учетом интересов социума.
При этом для НПО мотивацией сотрудничества является повышение результативности их деятельности с целью реализации избранной миссии. Для государства же сотрудничество с неправительственными организациями мотивировано, прежде всего, более четкой ориентацией в работе на потребности общества, расширением ресурсов, повышением эффективности прилагаемых усилий, созданием каналов обратной связи и укреплением доверия и поддержки со стороны социума.
Важную
координирующую роль в сотрудничестве
государства и НПО играет законодательная
основа, регламентирующая межсекторное
взаимодействие. С одной стороны,
законодательство выступает элементом
государственного контроля над НПО,
с другой – «амортизатором»
НПО активно
участвуют в экспертизе законопроектов.
Так, в 2003 году представители
В регламентах
Мажилиса и Сената парламента РК содержатся
специальные положения, касающиеся
проведения открытых для общественности
парламентских слушаний с участием
ее представителей. Практикуется включение
сотрудников
В этой связи необходимо подчеркнуть, что в основном используется форма внепарламентского обсуждения законопроектов – на заседаниях «круглых столов» с участием представителей общественности, НПО, политических партий и профсоюзов.
Широко распространена практика публичного обсуждения проектов законов в средствах массовой информации.
В 2006 году была одобрена и принята Концепция развития гражданского общества в республике на 2006-2010 годы.
Ее основная идея – равноправное партнерство государства и институтов гражданского общества в целях построения отрытого, демократического и процветающего общества свободных людей, правового государства, в котором гармонично сочетаются важные черты и традиции нашего многонационального и поликонфессионального социума.
Одной из наиболее распространенных в мировой практике форм поддержки государством НПО является государственный социальный заказ.
Идея проведения подобных конкурсов заключается в том, что государство финансирует проекты, подготовленные для решения конкретных социальных проблем, а неправительственные организации, работающие непосредственно с населением, реализуют эти проекты.
Основой
социального заказа (как и других
форм взаимодействия институтов гражданского
общества и государственных органов)
выступает принцип
Приоритет социального заказа – побуждение целевых групп к формированию объективных и субъективных условий для развития их способности к самообеспечению, а не к обслуживанию всех, кто может считаться нуждающимся, поскольку список последних можно продлевать до бесконечности.
Обязанность
государства состоит в том, чтобы
на основе тендера определить наиболее
конкурентоспособного поставщика тех
или иных услуг с целью рационального
использования бюджетных
Принятый в 2005 году Закон Республики Казахстан «О государственном социальном заказе», в значительной мере учитывает мировой опыт выполнения госзаказа посредством реализации НПО социальных программ, разрабатываемых в соответствии с широким спектром актуальных для страны проблем:
– в области социальной защиты;
– в области здравоохранения и экологии;
–в области гражданского права;
– в области науки и образования;
– в области культуры.
Правовое
поле, созданное действующими в республике
законодательными актами, позволяет
осуществлять конкурсный заказ на социальные
услуги неправительственных
В результате
практического применения технологии
государственного социального заказа
финансирование деятельности отечественных
неправительственных
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что целью взаимодействия государственных органов и НПО является обеспечение устойчивых механизмов развития казахстанского общества, формирование эффективной социальной политики и достижение на этой основе высокого качества жизни всех казахстанцев.
Сегодня
государство открыто идет на контакты
с неправительственными организациями,
привлекая к взаимодействию бизнес-сектор.
При этом предполагается, что НПО
и бизнес должны активно включиться
в общественные процессы на основе
социального партнерства с
Более того,
представляя гражданские и
Для удовлетворения различных социальных потребностей создаются разнообразные социальные институты, конкурирующие друг с другом и дополняющие друг друга. Социальные институты представляют собой устойчивые формы человеческих отношений, способы выражения их целеопределенных устремлений в различных видах деятельности. Они выполняют функцию регулятора поведения людей в различных сферах социальных отношений. Социальные институты, оказывающие влияние на процесс выработки и осуществления государственных решений, имеют многообразные проявления и отражают уровень общественного развития, степень цивилизованности общества. В публично-правовой сфере среди них наиболее заметны государственно-политические институты власти, управления, представительства интересов, государственной службы, информации и коммуникации, связей с общественностью, нахождения общественного согласия и преодоления конфликтов, и др.
Социальный
механизм осуществления государственного
управления, аккумулирующий интересы
и потребности общества с целью
выбора оптимальных средств и
методов их реализации, может быть
выражен через следующую
Система представительства интересов в государственном управлении включает две взаимосвязанные, но относительно самостоятельные подсистемы. Первая - политическое представительство, оформленное через прямое и опосредствованное участие населения в органах государственной власти, в том числе и их представителей, политическое лидерство и т.п. Вторая - разветвленные связи, прямо не опосредствованные политическими выборами, между государством и группами интересов, - функциональное представительство. Содержание и характер представительства отличается большим разнообразием. Важно отметить связь и отличие двух видов представительства: в одном оно реализуется через участие индивида в политической жизни, а в другом - посредством деятельности специально созданных для достижения определенных интересов групп. Оба вида тесно взаимосвязаны и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия общества и государства.
Процесс
совершенствования
Информация о работе Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления