Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:06, реферат
Развитие общества по пути демократии неизбежно приводит к изменению характера отношений между обществом и государством. Стержнем развития государства становится ориентация на демократическое устройство общества и эффективное управление. Государство и общество сегодня не могут строить демократию друг без друга. Институты гражданского общества, институты представительства, политические партии, пресса, общественные объединения не могут быть исключены из демократического процесса. Современное демократическое государство вырабатывает и реализует свою политику только с привлечением институтов гражданского общества.
Введение.
1. Представительство интересов в государственном управлении. Формы и виды представительства.
2. Взаимодействие государственных и общественных интересов в управлении.
3. Связь с общественностью и информация.
4. Формы взаимодействия государственных органов с НПО.
Заключение.
Список литературы.
Широкое распространение имеют также и высказывания, вызываемые политическим, экономическим и другими интересами, озвучиваемые посредством общественно политических мероприятий (митингов, демонстраций и т.п.), либо принимающие формы референдумов, массовых обсуждений каких-либо проблем, выборочных опросов групп населения и т.п.
В ходе выполнения оценочных, аналитических, контрольных и регулятивных функций общественное мнение в конечном итоге способно трансформироваться в достижение управленческих целей, например, отслеживание процесса выполнения управленческих решений. Тем самым общественное мнение выступает активным субъектом государственного управления, включенным в процесс принятия важнейших решений.
Подразделения по связям с общественностью могут быть нескольких типов. Охарактеризуем три наиболее типичных их модели.
Первая модель заключается в информировании общественности о деятельности госоргана. Этой задачей занимаются пресс-службы, отделы по связям со СМИ, политическими партиями и общественными организациями. Распространяемая этими подразделениями информация носит односторонний характер, так как она дозируется с целью создания положительного образа при помощи пропагандистских методов. Ее еще называют «асимметричной», поскольку здесь не возникает должной обратно-поступательной реакции общества. Односторонность информационного потока не позволяет в полной мере выполнять эту функцию и не оправдывает демократических ожиданий общества.
Вторая модель включает в себя использование не просто известных пропагандистских методов и приемов для распространения положительной информации о своей деятельности, но и специальных технологий, способных убеждать, причем прежде всего ту часть общества, на которую ориентируются в данный момент и по данной проблеме. Эту модель называют «двусторонне асимметричной», так как во внимание принимается реакция стороны, на которую оказывается воздействие, но лишь постольку, поскольку это может быть выгодным или невыгодным для госоргана.
Третья модель предполагает не только регулярное информирование со стороны госоргана для улучшения взаимопонимания между ним и общественностью, но также служит для своевременного предотвращения конфликтных ситуаций и координации своей деятельности в соответствии с общественными интересами. Ее называют «двусторонне симметричной», так как в ней используются способы, позволяющие с большей степенью точности отвечать интересам демократического общества. Эта модель может считаться более этичной, ибо, когда власть не опасается обвинений в некомпетентности или неэффективности, когда власть устойчива, открыта для общественного диалога, тогда она, если не целиком оправдывает санкционированное выборами доверие народа, то вполне может пользоваться им, опираться и рассчитывать на него.
Основные направления деятельности служб PR в государственных органах состоят в следующем:
– информирование общественности о деятельности госоргана, о существе принимаемых решений;
– мониторинг общественного мнения;
– взаимодействие с территориями;
– анализ и прогнозирование общественно-политического процесса;
– гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности, гражданской позиции;
– формирование положительного образа (имиджа) госоргана и госслужбы, забота о паблисити руководителей и других должностных лиц.
Пабли́сити (от англ, publisity – рекламная известность, шумная популярность) – позитивная известность и общественное признание организации, ее персонала и деятельности. Наряду с тем, что паблисити – это установившееся мнение, оно формируется основной деятельностью госоргана, отзывами тех, с кем он сотрудничает, а также средствами PR, может включать в себя ряд составляющих и соответственно распадаться на имидж госслужащего, госоргана, вида госслужбы.
Имидж (от англ, image – образ, отражение) – целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха.
Имидж госслужащего включает в себя как имидж профессии, так и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профессиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа происходит через личностные качества.
Имидж госоргана основан
на всем предыдущем опыте деятельности,
тех результатах и том
Паблисити, в отличие от имиджа, – в большей степени известность внешняя, для широкой публики, во многом создается с использованием СМИ. Имидж может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ. Главное отличие формирования паблисити и поддержки имиджа средствами PR от формирования рекламными средствами в том, что они менее дорогостоящи, пользуются большим доверием, так как воспринимаются как объективные новости, а не самопродвижение на рынке (в политике или на государственном поприще).
В своей работе службы PR должны руководствоваться принципами коммуникаций, которые способствуют конструктивному взаимодействию всех сил общества, заинтересованных в его позитивном развитии: адресности, постоянства, доступности, достоверности, своевременности, гласности, этичности.
4. Формы взаимодействия государственных органов и НПО
Словосочетание
«неправительственные организации» и
аббревиатура НПО не являются юридическими
терминами, однако их использование
на практике закрепилось во многом
благодаря тому, что они широко
употребляются в документах Организации
Объединенных Наций, Всемирного банка,
а также ряда других международных
структур для обозначения
В частности, в Казахстане термин «неправительственная организация» получил распространение с подачи международных донорских формирований, заменив отечественные названия самодеятельных или независимых общественных объединений.
Следует
также отметить, что в настоящее
время не существует общепринятой,
универсальной терминологии для
полного описания всего сектора
НПО. В связи с этим разных странах
в состав неправительственных
В узком
понимании – применительно к
каждому государству – термин
«неправительственная организация» обозначает
лишь формально созданную и де-юре
учрежденную структуру, признаваемую
юридическим лицом в той
В общем принято считать, что НПО – это открытые некоммерческие организации, не ограниченные профессиональной спецификой (поэтому к НПО не относятся профсоюзы), и не стремящиеся к государственной власти (в связи с чем в таковые не включают политические партии).
В развитии неправительственного сектора РК можно отметить несколько этапов:
первый (конец 1980-х гг. – 1994 г.) – становление некоммерческого сектора;
второй
(1994-1997 гг.) – качественный и количественный
рост неправительственных
третий (1998-2002 гг.) – постановка вопроса о разработке государственного механизма по взаимодействию с неправительственными организациями;
четвертый (с 2003 года по настоящее время) – конструктивное сотрудничество государственных органов и НПО.
Как показывает
оценка потенциала современного Казахстана,
в республике сложились необходимые
условия для развития сектора
неправительственных
Такой вывод сделан на основе следующих показателей:
– соответствующая законодательная база, определяющая процедуры регистрации и формы деятельности неправительственных организаций;
– многообразие направлений деятельности НПО;
– относительная устойчивость, включая организационную и финансовую;
– место
и роль неправительственных
– уровень
взаимодействия с государственной
властью и международное
Вместе с тем в развитии казахстанского неправительственного сектора имеется ряд серьезных проблем. Так, действующие в республике НПО распределены по ее территории неравномерно: процесс становления и развития неправительственного сектора протекает пока лишь в экономических и культурных центрах республики, главным образом в Алматы и Астане, а также промышленно развитых Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях.
Деятельности НПО присущ определенный «контраст» с уклоном к решению прежде всего социальных проблем.
Деление по секторам функционирования демонстрирует востребованность общественно ориентированных структур, что свидетельствует об остроте социальных проблем. Приблизительно 42 % НПО специализируются на организации услуг в общественной сфере (в образовании, здравоохранении, культуре), 24 % – обеспечивают защиту интересов социально уязвимых слоев населения, 34 % – занимаются правозащитной деятельностью, экологией и гендерной политикой.
В неправительственном секторе задействовано более 200 тыс. чел., а услугами отечественного третьего сектора охвачено около 2 млн. граждан. Тем не менее, необходимо отметить, что сегодня в республике реально действует (по критериям устойчивости) лишь порядка 1000 НПО, что считается сравнительно низким показателем.
Исходя
из общереспубликанского, регионального
и отраслевого признаков, субъекты
неправительственного сектора сгруппированы
по степени и характеру своей
корпоративности. Например, в стране
созданы и действуют такие
объединения, как Ассоциация независимых
неправительственных
Негосударственный сектор Казахстана уже прошел значительный путь своего развития и среди НПО республики оформились следующие группы:
– социально значимые (женские, по защите уязвимой части населения, предоставляющие гражданам социальные услуги, благотворительные, работающие в сфере здравоохранения);
– общественно-политические (правозащитные, экологические, молодежные, аналитические, ассоциации неправительственных организаций и др.);
– реформаторские (отраслевые объединения, работающие в сфере образования и культуры).
К перечисленным
неправительственным
Эффективность работы неправительственного сектора во многом зависит от усилий государственных органов.
Чаще всего претворение в жизнь выдвигаемых идей осуществляется за счет поддержки со стороны компетентных властных структур, вследствие чего одним из важных направлений деятельности НПО является привлечение внимания государственных органов, то есть инициирование межсекторного взаимодействия.
Механизм
такого взаимодействия – разработанная
сообща и «воспроизводимая» без
участия создателей совокупность правил,
способов и технологий организации,
обеспечения ресурсами и
Суть
межсекторного взаимодействия –
налаживание конструктивного
Каждый сектор занимает собственную нишу и, как правило, не стремится покидать ее пределы. Вместе с тем, успешное развитие каждого из них невозможно без взаимодействия с другими секторами. В этом контексте принято говорить о межсекторном взаимодействии как необходимом элементе общегосударственной управленческой эффективности.
Представители каждого сектора имеют разные возможности и ресурсы для участия в решении социальных проблем, но, несмотря на все различия и связанные с ними противоречия, сотрудничество этих секторов необходимо.
Информация о работе Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления