Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:06, реферат
Развитие общества по пути демократии неизбежно приводит к изменению характера отношений между обществом и государством. Стержнем развития государства становится ориентация на демократическое устройство общества и эффективное управление. Государство и общество сегодня не могут строить демократию друг без друга. Институты гражданского общества, институты представительства, политические партии, пресса, общественные объединения не могут быть исключены из демократического процесса. Современное демократическое государство вырабатывает и реализует свою политику только с привлечением институтов гражданского общества.
Введение.
1. Представительство интересов в государственном управлении. Формы и виды представительства.
2. Взаимодействие государственных и общественных интересов в управлении.
3. Связь с общественностью и информация.
4. Формы взаимодействия государственных органов с НПО.
Заключение.
Список литературы.
Демократические принципы отношений личности, общества и государства, взаимодействия и согласования их интересов исходят из качественно других постулатов, выработанных историческим развитием идеи свободы и ответственности.
Личность в условиях нормальных экономических отношений, получая возможность свободно работать на себя, удовлетворять свои интересы и потребности, одновременно способствует удовлетворению потребностей и общества, и государства.
Но никакая теория или концепция не должны преследовать цель заставить человека абсолютно все свои интересы подчинить обществу. В этом проявляется диалектика отношений личного и общественного: каждый человек преследует свой личный интерес, реализует свои собственные возможности для удовлетворения личных потребностей, но при этом каждый включен в общую систему социальных отношений, которая основана на интересах и личности, и общества, и государства, а ее функцией является удовлетворение потребностей всех включенных в нее субъектов.
В этих условиях личность обретает
возможность неотчуждаемой
Конечно, это создает определенную основу для проявления социальных противоречий на уровне взаимодействия личности и общества или личности и государства. В последнем случае такие социальные противоречия могут порождать конфликт интересов личности государственного гражданского служащего и той государственной должности, которую он замещает в силу своего служебного положения.
Превалирование общественного
интереса над личным может становиться
лишь элементом экстремальной
Государственный служащий по
роду своей деятельности, профессиональному
положению в системе
Прежде всего, объектом его интереса выступает должность, которая, с одной стороны, дает возможности проявления личностных и профессиональных качеств человека, приобретения общественного положения, социального статуса, а с другой – накладывает на него определенные обязанности и ответственность.
Но должность государственной
гражданской службы является объектом
интереса не только государственного
служащего, но и государства, которое
делегирует в пределы должностной
компетенции часть своих
Таким образом, должность
государственной гражданской
– государство в лице его
институтов, органов власти и управления,
отдельных уполномоченных организаций
и т.д.; интерес государства
– общество в лице различных
институтов гражданского общества, взаимодействующих
с институтами государства, в
первую очередь с государственной
гражданской службой как
– граждане, в том числе
объединенные совместными экономическими,
политическими, социальными и другими
интересами в заинтересованные группы;
это уровень частных интересов,
которые могут как совпадать
с общественными и
– государственные служащие,
которые по своему должностному положению
обязаны соблюдать
Личностная мотивация
определяет тот вид профессиональной
деятельности, которую выбирает для
себя каждый человек. Государственная
служба как объект профессиональной
мотивации имеет особенные
Конфликт интересов в
системе государственной
Далеко не всегда в центре конфликта интересов находится личностная материальная, политическая или иная заинтересованность государственного служащего, хотя это само по себе является причиной многих должностных злоупотреблений и преступлений.
В ряде случаев конфликт интересов
обусловлен институциональной
Для предотвращения и урегулирования
конфликта интересов в системе
государственной гражданской
– служение государственного гражданского служащего интересам казахстанского общества и государства;
– соединение демократических основ государственной службы и гражданственности, патриотизма и профессионализма государственных служащих;
– приоритет общественных
и государственных интересов
над личными интересами государственного
служащего (в силу специфики его
гражданского и должностного положения)
как обязательное условие прохождения
государственной гражданской
Конфликт интересов в
системе государственной службы
нельзя рассматривать односторонне,
как простое противоречие личных
интересов государственного служащего
и государства, общества, граждан
и их объединений, социальных групп
и т.п. Это сложное социальное
явление, в основе которого находятся
множество различных факторов объективного
и субъективного свойства, определенных
условий исполнения государственными
служащими должностных
Только запретительными
и рекомендательными мерами исключить
появление конфликтов интересов
в системе государственной
3. Связь с общественностью и информация
Государство является обладателем, носителем и распорядителем публичной власти. Важнейшее и необходимое условие функционирования власти – получение, анализ, выдача и эффективное использование информации. Поэтому государственное управление – это, во многом, принятие и реализация решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий.
По разным оценкам специалистов, руководители расходуют от 30 до 80% своего времени на работу с информацией, что вполне закономерно, так как наличие достоверной информации и ее своевременная передача являются важнейшими предпосылками обеспечения эффективного управления.
Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. К примеру, разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В государственном управлении она рассматривается с точки зрения актуальности, достоверности, оперативности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
При разделении информации по объектам распределения внутри государственного органа приоритет имеет информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), далее – для должностных лиц. При этом сведения, заслуживающие особого внимания, целесообразно получать или направлять различным независимым друг от друга источникам, чтобы обеспечить большую объективность анализа, оценки, прогноза.
Цель информационного обеспечения органов государственной власти состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить обработанную, агрегированную информацию, которая должна служить основой для принятия управленческих решений.
Достижение этой цели складывается
из решения ряда частных задач, таких
как сбор первичной информации, ее
хранение, распределение между
При современных потоках информации эффективное решение этих задач невозможно без использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
Информационные технологии – это система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Новые информационные технологии позволяют использовать при работе с информацией компьютерную технику и телекоммуникационные средства связи. Их внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности, прежде всего управленческой, повышает эффективность управления, выводит на новый, более высокий уровень информационное обеспечение процессов принятия решений органами государственной власти.
Применение новых
Эффективность решений, принимаемых
органами государственной власти, зависит
от качества информации, средств и
методов ее обработки. В данном случае
«больше» информации далеко не всегда
означает «лучше». Избыточная информация
также может осложнить принятие
решения, как и ее недостаток. Поэтому
одной из важнейших проблем
Информационное обеспечение органов государственной власти основывается на следующих принципах:
1) объем и каналы информации,
поступающей к органу
2) разграничение компетенции
между различными структурами
государственной власти и
Характер и объем информации, получаемой органами государственной власти, должны соответствовать тем функциям, которые возложены на этот орган. Обеспечение указанного соответствия является обязательным условием эффективности государственного управления.
Информация о работе Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления