Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:28, курсовая работа
Данная тема не уступает в своей актуальности многим другим темам правовой действительности, т.к. существует множество проблем в обеспечении верховенства закона в правовом государстве, которые мы рассмотрим ниже. Таким образом, цель написания работы- всестороннее и полное рассмотрение понятия, сущности и проблем обеспечения верховенства закона в правовом государстве.
В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1. Исследование понятия «верховенство закона в правовом государстве» в историческом и современном аспектах.
2. Рассмотрение множества примеров проблемных вопросов из практики, используя законы РФ и законы субъектов РФ.
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность верховенства закона в правовом государстве, как его основного признака 4
1.1. Исторический аспект понимания верховенства закона 4
2.2. Понятие верховенства закона в правовом государстве 6
Глава 2. Обеспечение соблюдения верховенства закона в Российской Федерации 12
2.1. Правосудие, как средство контроля за законами 12
2.2. Проблемы соблюдения принципа верховенства закона в законодательстве субъектов Российской Федерации 14
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Общество
должно иметь механизмы защиты закона
от сиюминутных желаний и необдуманных
действий политиков, а также от соглашательских
позиций и правовой безграмотности законодателей.
При таком подходе реализация наполненных
конкретным социальным содержанием прав
и обязанностей субъектов общественных
отношений, урегулированных в законах
субъектов РФ, приведет общественные отношения
к такому состоянию, которое с точки зрения
доминирующих в обществе слоев населения
будет в максимальной степени учитывать
интересы личности, общества и государства22.
В заключение
необходимо сделать несколько
Правовое
государство - это демократическое
государство, где обеспечивается господство
права, верховенство закона, равенство
всех перед законом и независимым
судом, где признаются и гарантируются
права и свободы человека и где в основу
организации государственной власти положен
принцип разделения законодательной,
исполнительной и судебной властей. Верховенство
права (закона) в обществе как главный
принцип правового государства предопределяет
и прочие его принципы, в частности подчинение
закону и самого государства, и его органов,
и должностных лиц.
Верховенство закона как один из признаков
правового государства означает, что главные
общественные отношения в экономике, политике,
социально-культурной сфере регулируются
законом не вообще юридически, а именно
высшими юридическими документами страны,
принятыми высшими органами.
Далее, верховенство закона означает его
всеобщность (т.е. распространение требований
закона на всех субъектов правоотношений
в равной степени), и полный объем действия
закона в пространстве (на территории
всей страны), во времени и по кругу лиц.
В настоящее время, как свидетельствует практика, положение таково, что закон во многих государствах, формально будучи основным юридическим актом, на деле же фактически "растворяется" в системе других подзаконных, ведомственных актов. Об этом много говорилось в научной литературе. Факты подтверждают справедливость данного утверждения.
Следует
особо подчеркнуть, что формирование и
существование правового государства
в любой стране предполагает установление
не только формального, но и
реального господства
закона во всех сферах жизни общества,
расширение сферы его прямого, непосредственного
воздействия на общественные отношения.
Разумеется, было бы упрощением полагать, что в условиях правового государства можно вообще обойтись без подзаконных, ведомственных актов. В особенности это касается процесса реализации конституционных законов и содержащихся в них положений.
В
самом деле, можно ли, например, обойтись
без обычных законов или
Следовательно, в условиях правового государства речь идет не о том, должны или не должны существовать наряду с законами и подзаконные, ведомственные акты. Существование их неизбежно.
Оно обусловлено самой
Речь идет лишь о том, чтобы эти акты не доминировали в количественном и качественном отношении в общей системе нормативно-правовых актов. А главное, чтобы, развивая и детализируя положения, содержащиеся в законах, подзаконные акты не искажали сути и содержания самих законов.
В
России и других странах, ставящих своей
целью формирование правового государства,
удельный вес подзаконных, ведомственных
актов вполне возможно и нужно изменить.
В противном случае призывы и установки
о создании правового государства неизбежно
останутся нереализованными.
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
Информация о работе Верховенство закона в правовом государстве