Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:11, курсовая работа
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима.
Введение………………………………………………………………………....с.3
Глава 1. Форма государственного устройства: понятие, виды и
значение …………………………………………………………………….…..с.6
Глава 2. Унитарное государство……………………………………………..с.10
2.1. Понятие и признаки………………………………………………….....с.10
2.2. Виды унитарных государств……………………………………………с.12
Глава 3. Федеративная форма государства…………………………………..с.14
Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации.…..с.14
Виды федераций………………………………………………………...с.18
Современные проблемы российского федерализма………………….с.20
Глава 4.Конфедеративная форма государственного устройства…………...с.27
Понятие, признаки и особенности конфедерации…………………....с.27
Межгосударственные и союзные образования……………………….с.31
Заключение…………………………………………………………………….с.36
В сферу совместного ведения Союзного государства и государств-участников:
Союз не только обладает
международной
Для реализации задач Союза
государства-участники создают
Высшим органом является
Высший Государственный Совет, состоящий
из глав государств, глав правительств,
руководителей палат
Представительным органом
Союза является Парламент
Схема 2
Схема 3
Из сделанного мной исследования
о формах государственного устройства
можно сделать некоторые
1. В чистом виде не существует определенно унитарного, федеративного или конфедеративного государства. Так Испания и Великобритания, государства, считающиеся эталонами унитарного устройства, имеют свои специфические особенности, связанные с политическими, культурными и историческими традициями этих стран. Тоже самое можно сказать и в отношении Соединенных Штатов Америки, государства с федеративной формой устройства. Очень многие общие признаки федерации, сформулированные в теории государства и права, не просматриваются в Федерации США, хотя именно это государство является одним из первых стран с федеративным устройством.
2. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.
Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.
3. Унитарная форма устройства – традиционна, свойственна государствам с небольшим населением и территорией или с традиционной формой правления (монархии в европейских, ближневосточных и некоторых азиатских государствах). Можно сказать, что страны с унитарной формой государственного устройства слабо развиваются в плане правовых отношений. В таких странах в этом просто нет необходимости. Так в Великобритании уже на протяжении многих столетий действует англо-саксонская система права, основанная на прецеденте, столько же существует унитарная форма устройства.
4. Значение Федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Мною уже было сказано, что федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, на мой взгляд, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой и в разной степени в таких странах, но может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.
5. Конфедерация – инструмент
интеграционных процессов
Таким образом, форма государственного устройства является очень важной характеристикой для любого государства. Каждая из форм (унитарное государство, федерация, конфедерация) имеет свои положительные и отрицательные стороны. И всем нам очень бы хотелось, чтобы то, в каком государстве жить, определял именно народ, проживающий на его территории. Проблемы форм государственного устройства постепенно разрешаются с помощью принятия определённых законов и постановлений.
Библиографический список
2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 25-ФЗ "О ратификации Договора о создании Союзного государства"
3. Федеральный закон «О
4. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)
5. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 1, 11 октября, 24 декабря 1993 г.).
6. Постановление ВС РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".
7. Договор "О создании союзного государства" (Москва, 8 декабря 1999 г.).
8. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 10 апреля 1992 г. N 2689-I "О Федеративном договоре".
9. Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.).
10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2008. – 384с.
11. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред.
Страшуна Б.А. М.: Норма, 2007.- 784 с.
12. Юридический энциклопедический словарь. Под ред. Буяновой М.О., Ганюшкиной Е.Б., Ганюшкина Б.В. – М.: Велби Проспект, 2009. – 816 с.
13. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права.- М.: Теис, 2006.– 354 с.
14. Теория государства и права: курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.
15. Мишин А.А., Барабашев Г.А.
16. Алексеев С.С. Государство и право. – М.: Норма, 2006. – 496 с.
17. Венгеров А.Б. Теория
18. Лившиц Р.З. Теория права. - М.: БЕК, 2006. – 224 с.
19. Натан Р., Хаффман Э.: Современный федерализм: сравнительные перспективы// Международная жизнь. - 2008 г. - №4. – с.26-28.
20. Кушнир А.: Федерация или унитарное государство.// Народный депутат. - 2005 г. - №6. – с.54-55.
21. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации
и Конституция России (конституционные
изменения как назревшая
22. Пусточаров В.: Российский федерализм - сегодня и завтра// Международная жизнь. - 2009. - №3. – с. 48-50.
23. Тадевосян Э.В.: О моделировании в теории Федерализма и проблема
асимметричных Федераций// Государство и право. - 2007г. - №8. – с.24-27.
24. Карапетян
Л.М.: К вопросу о «моделях»
федерализма (Критический