Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Государство и право возникли не сразу. Их появлению предшествовал длительный период эволюционных и революционных преобразований общества. Ныне существующие государства прошли в своем развитии многочисленные этапы, изменяясь в политическом, территориальном, экономическом, демографическом, гуманитарном отношении, поэтому объект научного исследования теории государства и права включает громадное количество разнообразных государственно-правовых феноменов. Чтобы их систематизировать и обобщить, в науке теории государства и права была введена категория типологии.
Введение……………………………………………………. ………….3 I.Критерии типологии………………………………………………… ..6 II. Соотношение типологии и формы государства……………………9 III. Основные подходы к типологии государства……………………. 10 1.Типы государства по отношению к религиозным культам…… …..13 а) Светское государство………………………………………………..13 б) Теократическое государство………………………………………..14 в) Клерикальное государство………………………………………….14 г) Атеистическое государство…………………………………………15 2. Характеристика формационного подхода……………………….. ..16 а) Рабовладельческое государство…………………………………….17 б) Феодальное государство…………………………………………….18 в) Буржуазное государство…………………………………………….19 г) Социалистическое государство……………………………………..20
д) Переходное государство…………………………………………….22 3. Характеристика цивилизационного подхода………………………25 а) Локальные цивилизации…………………………………………….29 б) Особенные цивилизации…………………………………………….32 - западная цивилизация…………………………………………………32
- техногенная цивилизация……………………………………………..34
- традиционная цивилизация……………………………………………37 в) Современная цивилизация …………………………………………..38 г) Политико-правовая типология государства…………………………42
Заключение……………………………………………………………….44
Библиография………………………………
Процессы, происходившие в XX в. на Западе, приобрели глобальный характер, непосредственным образом затронув все народы, все иные цивилизации, которые вынуждены были искать ответ на исторический вызов Запада. Этот вызов воспринимался в конкретной форме действительности как императив модернизации. В подобной ситуации вопрос о соотношении модернизации и вестернизации стал центральным для подавляющего большинства человечества незападного мира.
Что касается техногенной цивилизации можно сказать, что особый статус научной рациональности в системе ценностей техногенной цивилизации и особая значимость научно-технического взгляда на мир, определены тем, что научное познание мира является условием для его преобразования в расширяющихся масштабах. Оно создает уверенность в том, что человек способен, раскрыв законы природы и социальной жизни, регулировать природные и социальные процессы в соответствии со своими целями.
В традиционных обществах может смениться несколько поколений людей, заставая одни и те же структуры общественной жизни, воспроизводя их и передавая следующему поколению. Виды деятельности, их средства и цели могут столетиями существовать в качестве устойчивых стереотипов.
Третий этап – современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур. Современное понимание прогресса государственности выдвигает на первый план качество жизни, положение личности, которое обеспечивает государство. Кроме того, есть еще один подход к изучению государства – информационный, который объединяет экономические и этнокультурные, социально-политические структуры в единое целое. Если говорить о типе современного Российского государства, я бы отнесла его к буржуазному типу – по формационной теории К. Маркса.
Изучение типологии государств является необходимым элементом процесса познания развития государства и права, закономерностей их развития, что имеет большое значение для правовой науки.