Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 13:31, шпаргалка
Ответы на 32 вопроса.
Государство занимает
особое место в политической системе
общества. Это определяется его суверенными
признаками, то есть безусловным верховенством
по отношению ко всем иным источникам
власти. Управленческие акты государства
обладают приоритетом перед предписаниями
любых социальных объединений и обеспечиваются
разветвленной правоохранительной системой.
Государство - самое массовое политическое
сообщество, официально объединяющее
и представляющее в пределах государственных
границ все население страны. Государство
выражает не локальные интересы отдельной
социальной группы, слоя, класса населения,
но публичные интересы всего общества.
Именно государство находится на вершине
управленческой пирамиды социального
регулирования. Взаимосвязи государства
и социальных объединений достаточно
многообразны.
При рассмотрении
вопроса о месте и роли государства
как особого звена в
Во взаимоотношениях
государства и общественных организаций
отражается общность их конечных целей
и задач, единство принципов построения
и функционирования, их подлинный
демократизм, возникновение всех государственных
и негосударственных
Укрепление и развитие общности и единства всех государственных и общественных организаций – свидетельство дальнейшего развития демократии, обеспечивающей активное участие всех членов общества в управлении как государственными, так и общественными делами, если будут успешно преодолеваться противоречия между государством и общественными организациями. Взаимоотношения между ними строятся по-разному в зависимости от места и роли тех или иных общественных формирований, от характера их деятельности, от стоящих перед ними целей и задач. Это сотрудничество, взаимопомощь, координация, руководство со стороны государства деятельностью некоторых общественных организаций, определение общего направления их деятельности, надзор и т.д. при этом сохраняется внутренняя самостоятельность общественных организаций, их относительная независимость в решении вопросов на основе принципов самоуправления и самодеятельности.
В России, например, общественные организации участвуют в выработке и реализации политики государства. Они непременные участники всех политических кампаний, в том числе таких, как всенародное обсуждение проектов законов и других вопросов, выборы депутатов, народных заседателей. Общественные организации делегируют своих представителей в состав целого ряда государственных органов. Многие вопросы жизни общества, его политической системы решаются органами государства с учетом их мнению или совместно с общественными организациями.
В последнее время стали нередки совместные встречи лидеров фракций Государственной Думы с Президентом РФ. Стало «доброй» традицией вести консультации по ключевым вопросам российской политики с лидерами наиболее представительных партий России.
Партии участвуют в контроле за деятельностью государственных органов власти, в лице своих фракций и депутатов имеют право законодательной инициативы в Государственной Думе.
Следует отметить, что общественные организации действуют в рамках правового режима, установленного государством, которое как главная властвующая и организующая сила призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, способствовать их развитию и совершенствованию. Прежде всего это выражается в предоставлении конституционного права гражданам на объединение в общественные организации, использование ими широких политических свобод: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Права и законные интересы общественных организаций находятся под охраной государственных органов (суда, прокуратуры и др.). Они оказывают содействие в реализации некоторых их решений.
Общественные организации – это не «филиалы» государства, а самостоятельные звенья политической системы, имеющие свои самостоятельные функции, свое социальное назначение и активно работающие на благо человека.
Взаимоотношения государства с профсоюзами, молодежными организациями, творческими союзами строятся при отсутствии государственного руководства, тогда как деятельностью таких общественных организаций, как потребительская кооперация, ряд добровольных обществ, государство руководит. Но это не означает какого то ни было «включения» общественных организаций в систему государственного аппарата.
Правовое закрепление
различных сторон деятельности общественных
организаций и их взаимоотношения с государством
способствует их укреплению и развитию,
стабилизации их связи с государственными
органами, раскрытию всех заложенных в
них потенциальных возможностей.
Россия обозначила себя, как светское государство, но вместе с тем признала особую роль православия в её истории, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Закон утверждает, что христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
Никакая религия
не может устанавливаться в
В соответствии
с конституционным принципом
отделения религиозных
не вмешивается
в определение гражданином
не возлагает
на религиозные объединения
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает
светский характер образования в
государственных и
19. Понятие
власти. Государственная и
Власть — это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле. Власть – это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Государственная власть — это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник — не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.
Необходимым
условием укрепления и развития государственной
власти являются законность, единообразное
и неуклонное исполнение законов
которые издаются органами и должностными
лицами государства, а также гражданами
и общественными организациями. Таким
образом, государственная власть относится
к числу необходимых и специальных средств
для управления страной, принятия и приведения
в жизнь законов, предназначенных для
урегулирования отношений, как в самом
государстве, так и на международном уровне.
Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Кроме того, легитимность — политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности.
Применительно к политической легитимности известный английский политолог Дэвид Битем (David Beetham) разработал «нормативную структуру политической легитимности»:
1. власть соответствует принятым или установленным в обществе правилам;
2. эти правила
оправданы путём ссылки на веру
3. имеются доказательства согласия на существующие отношения власти.
Легитимность следует отличать от легальности — соответствия правовым нормам.
Легальный —
признаваемый законом, соответствующий
закону
Демократия — политический режим,
при котором единственным источником
власти признаётся народ, власть осуществляется
по воле и в интересах народа. Демократические
режимы складываются в правовых
государствах,
для них характерно[источник не указан
В некоторых источниках[источник не указан