Структура государственного долга России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль должны оцениваться с учетом причин возникновения, направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных финансовых ресурсов, источников и методов финансирования.

В связи с этим в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность дефицита бюджета;

- проанализировать источники финансирования дефицита федерального бюджета;

- проанализировать структуру государственного долга федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Экономическая сущность дефицита бюджета…………………………...4

1.1 Понятие дефицита, причины его возникновения……………………...4

1.2 Способы финансирования дефицита бюджета………………………...8

2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета……...13

2.1 Классификация источников финансирования дефицита федерального бюджета…………………………………………………………………………..13

2.2 Порядок ведения лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета…………………………………………………………………………………..16

3. Структура государственного долга России…………………………....22

Заключение………………………………………………………………....28

Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

    Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Федеральное казначейство.

    Лицевые счета открываются главным администраторам и администраторам финансирования дефицита федерального уровня, включенным в Сводный реестр.

    Для открытия лицевого счета главным администратором и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляются следующие документы:

    а) заявление на открытие лицевого счета;

    б) карточка образцов подписей к лицевым счетам;

    в) копия учредительного документа, заверенная учредителем либо нотариально;

    г) копия акта главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета об утверждении перечня подведомственных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета (уполномоченными руководителем лицами).

    Проверка  представленных главным администратором и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

    На  основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленных требований Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня  после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие соответствующего лицевого счета.

    Лицевому  счету присваивается номер, который  указывается в:

    - выписке из лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

    - выписке из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета.

    Указанные Выписки из лицевых счетов подлежат представлению главному администратору и администраторам финансирования дефицита федерального бюджета не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета.

    Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов.

    Переоформление  лицевых счетов производится по Заявлению, представляемого главным администратора и администраторами финансирования дефицита федерального бюджета на переоформление лицевых счетов на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания, в случае:

    - изменения наименования главного администратора или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;

    - изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов;

    - изменения наименования органа Федерального казначейства, не вызванного реорганизацией.

    Переоформление  лицевых счетов производится после  внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента).

    Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению в представленном Заявлении на переоформление лицевых счетов, а также их соответствие друг другу и иной имеющейся в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства информации.

    Проверка  представленных документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

    Лицевой счет является переоформленным с  момента внесения уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.

    Лицевые счета закрываются Федеральным  казначейством или органом Федерального казначейства на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного главным администратором и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания, в связи с:

    а) реорганизацией (ликвидацией) главного администратора или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета или органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет;

    б) отменой бюджетных полномочий главного администратора или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;

    в) убытием главного администратора или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с места временной дислокации на место постоянного нахождения;

    г) переводом главного администратора или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации;

    д) в иных случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

    По  иным причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрываются.

    При реорганизации (ликвидации) в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства главным администратором или администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляются заверенные органом, принявшим решение о такой реорганизации (ликвидации) копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.

    Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению в Заявлении на закрытие лицевого счета, а также их соответствие друг другу, представленным документам и иной имеющейся в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства информации.

    В случае если Пакет документов, представленный главным администратором или администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не соответствует установленным требованиям, то он возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки. А Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует такое Заявление на закрытие лицевого счета в Журнале регистрации неисполненных документов в установленном порядке.

    Лицевые счета главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета закрываются при отсутствии на них учтенных показателей.

    При наличии на закрываемом лицевом счете показателей прекращается отражение операций, и после завершения текущего финансового года лицевой счет закрывается на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного органом Федерального казначейства.

    При наличии на лицевом счете остатка  денежных средств в Федеральное  казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания закрываемого лицевого счета вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета главный администратор и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют Заявку на кассовый расход в установленном порядке, на перечисление остатка денежных средств по назначению.

    Денежные  средства, поступившие на счет Федерального казначейства или органа Федерального казначейства после закрытия лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в Заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителя.

    Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета по Заявлению на закрытие лицевого счета сообщает об этом главному администратору или администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета или ликвидационной комиссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Структура государственного долга  России 

    Одной из проблем, порождаемых бюджетным дефицитом – это проблема государственного долга. Особенностью экономики современной России является усиление тенденции роста государственного долга. Изменения структуры внешнего и внутреннего долга произошли в результате резкого роста корпоративного долга. Основой устойчивости при управлении государственным долгом должно стать улучшение экономической ситуации в стране.

    Государственные заимствования оказывают большое  влияние на экономическое развитие страны и регулирование долговых проблем. За последние годы произошли кардинальные изменения в объеме и структуре совокупного национального долга России (государственный внешний и внутренний, внутренний корпоративный и корпоративный долг перед нерезидентами). Уменьшение доли государственного долга и резкое увеличение доли менее надежного корпоративного долга обусловливают необходимость анализа его структуры и динамики.

    В мировой практики структура долга  рассматривается, как правило, на основе базового критерия – по субъектам  предоставления. Однако в отличие от внешнего долга других государств российский долг структурирован еще по одному критерию - временному: унаследованные долги от бывшего СССР и долги РФ.

    С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной классификации в структуре  государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Однако именно эти обязательства изначально формировали внешний долг РФ.

    Наиболее  высокими темпами внешняя задолженности бывшего СССР росла в 1985-1991 годах, когда темп прироста государственного внешнего долга превысил 120 %, а абсолютная сумма задолженности увеличилась с 31,3 млрд. долларов США до 70,3 млрд. долларов США.

    Главной, причиной столь высоких темпов роста государственной внешней задолженности стала активно проводимая закупка импортного оборудования для модернизации промышленного производства с целью облегчения перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной экономике. Однако возникли трудности с установкой и введением в эксплуатацию импортного оборудования, на прибыль от использования которого делалась основная ставка при возврате взятых в долг средств, что привело к возникновению определенных проблем при их погашении и обслуживании.

    С распадом СССР встал вопрос об урегулировании вопросов распределении его долгов между государствами. Однако уже в 1992 году стало очевидно, что из всех государств участниц СНГ обслуживание своей части внешнего долга способна осуществлять лишь Россия. Такого рода неопределенность в ситуации с обслуживанием внешних долгов бывшего СССР вызывала недовольство западных кредиторов. В 1992 году по соглашению с государствами, бывшими союзными республиками, Россия стала правопреемницей всех внешних долгов СССР.

    Этот  шаг, несмотря на то, что способствовал  значительному укреплению позиций  России на международном финансовом рынке, обеспечив доверие кредиторов, серьезно осложнил ситуацию в области  погашения и обслуживания государственного внешнего долга РФ, поскольку к моменту принятия Россией долга бывшего СССР просроченные обязательств уже составляли 11,7 млрд. долл., а экономическая ситуация в стране не позволяла надеяться на скорое решение проблем, возникших с погашением и обслуживанием внешних долговых обязательств. Унаследованные Россией долги имели крайне неблагоприятную структуру. Они состояли главным образом из средне- и краткосрочных кредитом, и их основная масса - около 2/3 - подлежала погашению в 1992-1995 годах, а более половины из них - в 1992-1993 году. В связи и нехваткой, средств для погашения и обслуживания внешних долговых обязательств в соответствии с установленным графиком платежей РФ вынуждена была добиваться реструктуризации этого долга.

Информация о работе Структура государственного долга России