Статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования выступает комплексный анализ особенностей правовой природы и статуса местной администрации, правового регулирования компетенции местной администрации.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать местную администрацию;
2) Рассмотреть деятельность Администрации города Костромы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ…………7
1.1 Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления……………………………………………………….7
1.2 Организационная структура местной администрации……………….11
1.3 Глава местной администрации………………………………………...18
2.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ.................................................25
2.1 Деятельность Администрации города Костромы в 2010 году……...25
2.2 Муниципальные целевые программы………………………………...30
2.3 Регламент Администрации города Костромы………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 60.25 Кб (Скачать)

Совместно с инспекцией труда  в Костромской области проведено 9 проверок по соблюдению трудового  законодательства в организациях города Костромы.

Реализация программ содействия занятости населения и дополнительных ер по снижению напряженности на рынке  труда на территории Костромской  области в 2010 году позволила значительно  снизить уровень безработицы  и напряженность на рынке труда. За 12 месяцев 2010 года уровень официально зарегистрированной безработицы сократился в 1,63 раза, коэффициент напряженности - в 2,23 раза. Одновременно почти в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом снизилось  количество незанятых граждан, обратившихся в Центр занятости населения.

Основными направлениями  деятельности Администрации города Костромы в сфере образования  в 2010 году были:

1)Организация представления  общедоступного качественного бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по общеобразовательным  программам.

2)Организация дополнительного  образования детей и отдыха  в каникулярное время.

3)Развитие системы управления, повышение профессионального уровня  педагогических и управленческих  кадров.

4)Обеспечение безопасного  пребывания участников образовательного  процесса, обеспечение лицензирования  образовательных учреждений.

5)Переход на нормативное  подушевое финансирование образовательных  учреждений. Сокращение неэффективных  расходов отрасли.

В рамках реализации приоритетного  национального проекта «Образование»  представители муниципального образования  одержали победы в 8 конкурсных отборах  из 9 проведенных регионом. Впервые  реализовано целостное сопровождение  участия в конкурсах педагогов  и образовательных учреждений.

С целью организации отдыха учащихся в летний период реализована  программа организации труда  и занятости школьников в каникулярный период.

Бюджет на содержание муниципальных  учебных учреждений в 2010 году составил 1,3 млрд. рублей, что на 241,2 млн. рублей больше плана финансирования 2009 года17.

Основным направлением деятельности Администрации города Костромы в  сфере здравоохранения в 2010 году были:

1) Повышение доступности  и качества оказания первичной  медико-санитарной помощи.

2) Реализация приоритетного  национального проекта «Здоровье».

3) Сокращение неэффективных  расходов отрасли.

В результате реализации мероприятий  показатель младенческой смертности в 2010 году составил 5,1 на 1000 родившихся живыми, снизившись по сравнению с 2009 годом  в 1,7 раза.

В рамках реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье» проведены:

-Дополнительная диспансеризация  работающих граждан на 102%;

-Углубленные медицинские  осмотры работников с вредными  или опасными производственными  факторами на 100%;

-Диспансеризация детей-сирот  на 100,4% ;

В течение 2010 года более 4 тыс. гражданам, сохранившим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, отпущено лекарственных препаратов на сумму 115 млн. рублей.

В соответствии с планом нормотворческой деятельности Администрации  города Костромы в 2010 год было запланировано  к разработке 46 проектов муниципальных  нормативных правовых актов, из них  разработано и принято 31.

В течение года проводилась  большая работа по контролю за содержанием  жилищного фонда города, в рамках которой осуществлялись следующие  мероприятия:

-Контроль за деятельностью  управляющих компаний. Ежемесячное  составление рейтинга управляющих  компаний;

-Разъяснительная работа  среди населения по формам  управления многоквартирными домами;

-Реализация муниципальной  адресной программы «Капитальный  ремонт многоквартирных домов  муниципального образования городской  округ город Кострома на 2010 год»

 

 

2.2 Муниципальные  программы 2010 года 

В 2010 году на территории города Костромы действовали восемь муниципальных  целевых программ, направленных на решение широкого круга вопросов, финансирование которых осуществлялось за счет средств городского бюджета, а также средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальных целевых программ на 2010 год был запланирован на сумму  более 151,7 млн. рублей18.

Финансирование только за счет средств городского бюджета  в размере 20,1 млн. рублей было предусмотрено  на реализацию следующих муниципальных  целевых программ:

1) «Дети Костромы на 2007-2010 годы»

Муниципальная целевая программа «Дети Костромы на 2007-2010 годы» утверждена решением Думы города Костромы от 25 января 2007 года № 3.

Программой предусмотрена  реализация трех основных направлений  «Дети особых категорий», «Здоровое  поколение», «Одаренные дети».

На период реализации Программы  предусмотрено выполнение мероприятий  на сумму 116 433,82 тыс. руб19.

Реализация запланированных  мероприятий в рамках Программы  позволила добиться следующих положительных  результатов:

- на базе двух муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) созданы необходимые условия для детей с ДЦП (оборудованы пандусы, приобретено специальное бытовое и спортивное оборудование для коррекции и физического развития детей);

- специалистами МДОУ разработаны  и реализуются маршруты индивидуального  развития и программы инклюзивного  образования детей в пяти  МДОУ;

- увеличилось количество  детей особых категорий, успешно  прошедших процесс интеграции  в общество и среду сверстников  по сравнению с 2007 годом в  среднем на 14%;

- снизилась младенческая  смертность с 7,6 в 2007 году до 6,7 в 2009 году на 1000 человек, родившихся  живыми;

- снизилась заболеваемость  детей дошкольного возраста с  13,5 детодней в 2008 году до 12,7 детодней  в 2009 году;

- увеличился количественный  показатель учащихся, отнесенных  к группе одаренных с 2,8% в  2007 году до 2,97% в 2009 году;

- созданы условия для  развития способностей и талантов  одаренных детей через деятельность  городского Центра одаренных  школьников «Интеллект» на базе  МОУ лицея № 17 и олимпиадно-конкурсную  систему, сформирован банк одаренных  детей;

- традиционным стало ежегодное  проведение городского фестиваля  конкурса «Весенняя Кострома»,  городских соревнований «Папа,  мама, я - спортивная семья», первенства  города «Веселый дельфин» по  плаванию, городских соревнований  дошкольников и оздоровительно-туристических  слетов для дошкольников и  других городских мероприятий,  тренингов и программ. Обеспечено  участие детей в молодежных  Дельфийских играх России; всероссийских  соревнованиях «Надежда России»  по художественной гимнастике, всероссийских  соревнованиях «Мини-футбол в  школу» и иных международных  и всероссийских конкурсах; 

- обеспечивается выплата  ежемесячных стипендий одаренным  детям за успехи в образовательной  деятельности, творческие достижения.

 

2) « Развитие дошкольного  образования в городе Костроме  в период с 2008 по 2011 год»

 Проведенный анализ и характеристика сложившейся ситуации в дошкольном образовании в городе Костроме, а также статистические данные позволяют выделить приоритетные направления развития дошкольного образования в городе Костроме, определить основные цели, первоочередные задачи деятельности органов местного самоуправления в отношении детей дошкольного возраста, проживающих в городе Костроме.

Основными целями Программы  являются:

  • создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования, более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей;
  • увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;
  • обеспечение сохранности здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения на территории города Костромы.

Достижение целей Программы  осуществляется путем комплексного решения следующих задач:

  • улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
  • увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях города Костромы;
  • оптимизация сети вариативных дошкольных образовательных учреждений;
  • обновление содержания и совершенствование качества дошкольного образования;
  • создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу;
  • обеспечение взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей;
  • формирование профессиональной компетентности педагогов;
  • создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования.

 

 

3) «Пропаганда здорового  образа жизни и профилактика  асоциального поведения подростков  и молодежи города Костромы  на 2008-2011 годы»

Муниципальная целевая программа «Пропаганда  здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008 – 2011 годы» реализуется на территории города с января 2008 года.

 Основные  показатели эффективности программы: 

  • Открыто 9 социально-досуговых площадок в микрорайонах города для занятий спортивной и оздоровительной деятельностью. Всего на площадках проведено 987 мероприятий, в том числе в 2008 году – 254, в 2009 году – 337, в 2010 году – 396; охвачено 69080 человек, в том числе по годам – 2008 год – 15550; 2009 год – 24640; 2010 года - 28890 человек.
  • 2) На социально-досуговых площадках работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пауэрлифтинг, рукопашный бой, брейк-данс и другие, секции прикладного творчества, в которых занимаются более 5 тысяч подростков и молодежи, в том числе 30% дети группы риска и находящиеся в трудной жизненной ситуации.
  • С целью привлечения молодых людей к работе в волонтерские объединения проводятся обучающие семинары, встречи, при каждом учебном заведении созданы миништабы по организации волонтерской деятельности, создана и постоянно обновляется база социальных вакансий для волонтеров. По состоянию на 1 января 2011 года зарегистрировано 6089 волонтеров.
  • В ходе реализации программы молодые люди получают консультации по возможностям трудоустройства, занятости, правовым вопросам. Ежегодно увеличивается количество молодежи, участвующей в мероприятиях программы: 2008 год – 24300 человек, в 2009 году – 29370 человек, в 2010 году – 39900 человек.
  • Ежегодно проводится более 10 массовых городских мероприятий: Фестиваль активного досуга, конкурс социальной рекламы «Жизнь – хорошая штука», городская акция «Здоров будешь – все добудешь!», открытый фестиваль хип-хоп культуры «Street way», праздники микрорайонов, городские спортивные соревнования. Ежегодный охват подростков и молодежи массовыми городскими мероприятиями более 13 тысяч человек.
  • За 3 года реализации программы прошли обучение 334 специалиста, работающих с детьми в сфере профилактики асоциального поведения и формирования здорового образа жизни.

4) «Комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов  муниципальных библиотек города  Костромы в период с 2008 по 2010 годы»;

5) « Безопасное материнство  – здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы»

Совместная работа отраслевых органов Администрации города, муниципальных  учреждений и городских организаций  по улучшению демографической ситуации в городе и профилактике и сохранению здоровья родителей и будущего поколения  костромичей ведётся в нескольких направлениях. Это создание благоприятных  условий для повышения рождаемости  и профилактика абортов, улучшение  качества и доступности медицинской  помощи женщинам в период вынашивания  беременности, родов, послеродовый период, новорождённым и детям первого  года жизни, духовно-нравственное просвещение  будущих родителей, улучшение социального  положения семей с детьми и  повышение престижа многодетных  семей.

Со всеми женщинами, обратившимися  в женские консультации за направлениями  на искусственное прерывание беременности, проводятся беседы в кабинетах духовно-нравственного  воспитания. В результате совместной работы медицинских работников и  представителей Костромской епархии  за 5 месяцев 2011 года 28 костромичек, несмотря на первоначальное желание прервать беременность, приняли решение сохранить ребёнка. Увеличивается также число женщин, поставленных на учёт в женских консультациях со второй и третьей беременностью.

В кабинетах духовно-нравственного  воспитания проводятся лекции и собеседования  по вопросам подготовки будущих матерей  к родам, пропаганде грудного вскармливания, вреде аборта и здоровье новорождённых. В рамках реализации программы «Безопасное  материнство – здоровье будущей  мамы» приобретается диагностическое  медицинское оборудование. Детские  поликлинические отделения, родильный  дом и детская городская больница обеспечены звукореактотестами – аппаратами для проведения аудиологического скрининг-обследования детей первого года жизни для  раннего выявления тугоухости.

Высокую оценку системе родовспоможения  региона и в частности МУЗ  «Родильный дом № 1 города Костромы»  дал Президент РФ Дмитрий Медведев, побывавший с рабочим визитом  в Костроме в мае нынешнего  года.

6) «Содействие развитию  субъектов малого и среднего  предпринимательства в городе  Костроме на 2010-2012 годы».

Софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов осуществлялось по двум муниципальным  целевым программам:

1) «Модернизация объектов  коммунальной инфраструктуры г.  Костромы в 2007-2010 годах».

Информация о работе Статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации