Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью данного исследования выступает комплексный анализ особенностей правовой природы и статуса местной администрации, правового регулирования компетенции местной администрации.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать местную администрацию;
2) Рассмотреть деятельность Администрации города Костромы;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ…………7
1.1 Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления……………………………………………………….7
1.2 Организационная структура местной администрации……………….11
1.3 Глава местной администрации………………………………………...18
2.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ.................................................25
2.1 Деятельность Администрации города Костромы в 2010 году……...25
2.2 Муниципальные целевые программы………………………………...30
2.3 Регламент Администрации города Костромы………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...43
В современной муниципальной
практике типичными звеньями организационной
структуры местной
- глава администрации;
- его заместители по
сферам муниципальной
- структурные подразделения
различных типов, которые
- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;
- аппарат администрации.
1.2 Организационная структура местной администрации
Организационная структура - важнейший
фактор деятельности органа местного
самоуправления, форма, в которой
реализуется процесс
Под организационной структурой понимается
состав и соподчиненность
Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления - совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне.
Муниципальное управление существенно
различаются по размерам территории,
численности и составу
Цели, задачи и функции муниципального
управления непосредственно влияют
на структуру местной
Принципы построения организационной
структуры администрации7.
Формирование структуры местной администрации
представляет собой организационное закрепление
тех или иных функций муниципального управления
за отдельными управленческими подразделениями
и должностными лицами. Решение этой сложной
задачи обеспечивается на основе сочетания
научных методов с субъективной деятельностью
специалистов. Поэтому при проектировании
организационных структур важно соблюдать
ряд важных правил (принципов) их построения.
1. Направленность на достижение целей.
Организационная структура должна способствовать
достижению целей управления муниципальным
образованием. Это обеспечивается с помощью
установления прав и необходимой полноты
ответственности каждого управленческого
звена за достижение поставленных перед
ним задач; сбалансированности задач звеньев
одного уровня управления по отношению
к задачам вышестоящего уровня; рационального
разделения и кооперации между звеньями
и уровнями управления и их взаимодействия.
2. Перспективность. Органы местного
самоуправления должны, решая вопросы
оперативного характера, одновременно
проводить работу по определению стратегии,
связанной с социально-экономическим
развитием муниципального образования.
Для этого в организационной структуре
необходимо предусмотреть блок перспективного,
стратегического управления, отделив
его от блока оперативного и текущего
управления. На практике это достигается
путем разделения полномочий между представительным
и исполнительным органами, а также созданием
в организационной структуре администрации
специальных подразделений, занимающихся
стратегией развития муниципального образования.
3. Способность к развитию (адаптивность).
Необходимость развития оргструктуры
объясняется тенденцией постоянного изменения
внешних условий, появляющимися диспропорциями
в системе муниципального управления.
В этих условиях организационная структура
должна быть достаточно эластичной, способной
адаптироваться к восприятию корректирующих
воздействий. На практике это достигается
путем периодического внесения изменений
в организационные структуры органов
местного самоуправления, а также путем
создания временных целевых подразделений
(штабов, комиссий, комитетов).
4. Комплексность. При построении организационной
структуры местной администрации необходимо
учитывать, что должны быть структурно
обеспечены все этапы осуществления управленческой
деятельности:
- аналитический (анализ проблемы, определение
возможных путей решения);
- постановка задачи (выявление приоритетов
деятельности);
- принятие управленческого
- исполнение решения (конкретная деятельность
по реализации управления);
- оценка результатов (анализ результатов
деятельности, подготовка к очередному
аналитическому этапу и новому циклу).
Принцип комплексности требует
при анализе структуры исходить
прежде всего из целостности той
или иной функции. Особенно это важно,
когда исполнение функции "разведено"
по разным структурам или для исполнения
данной функции необходимо задействовать
несколько структурных
5. Индивидуализация. Формирование организационной
структуры должно основываться на учете
индивидуальных особенностей конкретного
муниципального образования. В связи с
этим всякого рода типовые организационные
структуры могут использоваться лишь
как рекомендательные и ориентировочные.
Как показывает практика, отказ от унифицированных
моделей, опора на анализ и учет местных
особенностей дают положительные результаты.
6. Экономичность. Организационная структура
должна обеспечивать эффективное и рациональное
осуществление процесса муниципального
управления, возможность получать необходимые
результаты самым экономичным путем. Экономичность
может достигаться при проведении различных
мероприятий, в том числе за счет введения
должностей (системного администратора,
специалиста по информационным технологиям
и т.п.), в функции которых входит анализ
действующей организационной структуры,
функционального и иерархического разделения
полномочий, оплаты труда муниципальных
служащих, механизации и автоматизации
процессов управления с целью их совершенствования.
Принципы построения организационных
структур могут уточняться, а формы и методы
использования этих принципов могут изменяться
в связи с меняющимися внешними условиями,
целями и задачами. Однако основные принципы
должны соблюдаться, так как они выражают
общие требования к организации муниципального
управления.
В современной муниципальной
-глава администрации;
- его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;
- структурные подразделения
- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;
- аппарат администрации.
В условиях проведения экономической
и политической реформ линейно-функциональные
организационные структуры
При возникновении
новой проблемы, требующей решения в течение
определенного отрезка времени, составляется
программа работ, выделяются необходимые
для выполнения программы ресурсы и формируется
временный коллектив работников. Сотрудники
органа муниципального управления, вошедшие
во временный коллектив по выполнению
целевой программы, находятся на время
ее решения в двойном подчинении: административном
подчинении своему линейному руководителю
(вертикальная связь) и функциональном
подчинении руководителю программы (горизонтальная
связь).
В системе муниципального управления
программно-целевые структуры
Создание рабочих групп внутри
администрации связано с
При формировании структур программно-целевого
управления целесообразно разрабатывать
карты (матрицы) распределения прав
и ответственности между
Необходимость реализации программно-целевых функций требует создания в структуре администрации отдельного стратегического, инновационного блока. Его деятельность должна быть направлена на выявление проблемных ситуаций и постановку проблем, перевод проблем в пакеты задач и передачу их в отраслевые и функциональные подразделения.
Основные задачи стратегического
блока заключаются в следующем.
1. Постоянный мониторинг существующего
состояния, сложившихся норм и отношений
в различных областях местной жизни: анализ
ситуации, фиксация рассогласований и
конфликтов, организация исследований.
2. Разработка программ по
1.3 Глава местной администрации
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должность главы является
обязательной для всех без исключения
муниципальных образований. При
этом в соответствии с федеральным
законом № 131-ФЗ глава муниципального
образования занимает одновременно
либо должность главы
В случае если лицо назначается
на должность главы местной
Порядок проведения конкурса
на замещение должности главы
местной администрации