Стадии законодательного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Основной целью исследования является изучение и совершенствование теоретических, методических основ и практики разработки и принятия федеральных законов, Уголовного кодекса Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
2. СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Внесение законопроекта в законодательный орган
2.2 Обсуждение и доработка законопроекта в законодательном органе
2.3. Принятие законов
2.4. Президентское вето. Суть права вето
2.5. Опубликование закона и вступление его в силу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

стадии зако-го процесса (печатать).docx

— 66.78 Кб (Скачать)

Значительно изменена была Особенная часть: введено около 70 новых составов преступлений, декриминализовано более 80 составов, ранее предусматривавших УК РФ; в диспозиции и санкции практически всех статей, которые перешли из УК РСФСР в УК РФ, были внесены изменения[.

Порядок введения в действие Уголовного кодекса РФ изложен в  специальном федеральном законе «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». Согласно ему, Уголовный кодекс РФ вступил  в силу с 1 января 1997 года, за исключением  некоторых положений. Согласно ст. 4 этого закона, отдельные положения о наказаниях вводятся в действие по мере создания необходимых условий для их исполнения, но не позднее определённого срока: нормы о наказании в виде обязательных работ — не позднее 2004 года, о наказании в виде ограничения свободы — не позднее 2005 года, и о наказании в виде ареста — не позднее 2006 года. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса РФ он распространяет своё действие на всю территорию Российской Федерации (территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве).

Уголовный кодекс РФ постоянно  изменяется, за время его действия (с 1 января 1997 года по 1 января 2007 года) было принято 25 законов, внёсших в  него более 300 изменений

· Разработка новых, более  эффективных видов наказания и совершенствование существующих с целью снизить долю лишения свободы в структуре применяемых наказаний.

· Обновление и совершенствование  норм об экономических преступлениях  в связи с развитием правовой базы экономических отношений, появлением их новых форм.

· Обновление и совершенствование  норм об ответственности за совершение преступлений террористического характера, а также норм, направленных на противодействие организованной преступности.

· Разработка норм уголовного законодательства, предназначенных  для применения во время военных действий и в боевой обстановке.

· Имплементация в уголовное  законодательство норм международного права, приведение УК РФ в соответствие международным правовым актам.

· Декриминализация многих преступлений небольшой тяжести с установлением за них административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Законодательный процесс в Российской Федерации имеет свои особенности, он урегулирован непосредственно Конституцией Российской Федерации. При этом установлен строго определенный круг субъектов  законодательной инициативы. В законодательном  процессе участвуют органы всех ветвей власти при ведущей роли Государственной  Думы Федерального Собрания.

Законодательная инициатива - это право уполномоченных субъектов  официально поставить вопрос об издании, изменении или отмене закона. Выступление  с законодательной инициативой  влечет обязательное обсуждение ее в  парламенте. Согласно Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент России, Совет  Федерации в целом, отдельные  члены Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы, Правительство России, законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации, а также Конституционный  Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный  Суд по вопросам их ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
1. Курс уголовного права. Общая  часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И.  М. Тяжковой. М., 2002. С. 56-59.

2. Крылова Н. Е. Уголовное право. Учебник. Практикум. М., 2000.

3. Якубов А. Е. Обратная  сила уголовного закона: некоторые  проблемы совершенствования Уголовного  кодекса РФ. СПб., 2003. С. 31.

4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник  / Под ред. А. И. Рарога. М., 2008. С. 15—19.

5. Уголовное право Российской  Федерации. Общая часть / Под  ред. А. С. Михлина. М., 2004. С. 34.

6. Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред.  А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007. С. 27; Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2001 года № 1-О «По делу о проверке конституционности примечания 2 к статье 158 УК РФ» // Российская газета. 2001. 3 февраля.

7. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М., 2002. С. 93.

8. Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. М., 2001. С. 39.

9. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М., 1999.

 


Информация о работе Стадии законодательного процесса