Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:19, реферат
Предмет права законодательного процесса составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе внесения законопроектов в парламент Российской Федерации, принятия и одобрения их палатами, подписания и обнародования законов главой государства. Содержание законотворческих правоотношений составляют права и обязанности субъектов федерального законодательного процесса.
Введение
Основная часть
1. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества
2. Стадии законодательного процесса в российской парламенте
Заключение
Список использованной литературы
Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции.
В
этом случае федеральный закон считается
принятым, если за него проголосовало
не менее двух третей от общего числа
депутатов Государственной
Принятый в таком порядке федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого закона Президенту РФ.
Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.
Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»9.
Проект закона о поправке к Конституции РФ считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
Одобренный
Государственной Думой проект закона
о поправке к Конституции РФ подлежит
обязательному рассмотрению Советом
Федерации и считается
Затем закон направляется для рассмотрения в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и считается ими одобренным, если за него высказалось не менее двух третей субъектов Российской Федерации.
Одобренный законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закон направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.
Принятая
поправка к Конституции РФ подлежит
внесению Президентом РФ в текст Конституции
РФ. Законодательная деятельность палат
Федерального Собрания планируется. Еще
одним видом актов, принимаемых палатами
Федерального Собрания, являются постановления.
Заключение
Мы рассмотрели взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества, стадии законодательного процесса в российской парламенте.
Существуют следующие стадии законодательного процесса в российской парламенте:
Особая стадия законодательного процесса - преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов.
Российская модель разделения государственной власти подразумевает множественность субъектов законотворческих правоотношений. Поэтому федеральный законодательный процесс не сводится к исключительной деятельности палат Федерального Собрания. В нём участвуют также глава государства, правительство, высшие суды Российской Федерации, субъекты РФ в том или ином специфическом качестве (субъект законодательной инициативы, участник согласительных процедур, подписание и опубликование закона и др.).
Таким образом, законодательный процесс является процессом, отражающим работу законодательного органа по своевременному появлению необходимого для регулирования общественных отношений закона, в то время как законотворческий процесс является процессом, отражающим работу более широкого круга субъектов над содержанием закона.
Гармонизация двух взаимодополняющих, но разных по предназначению процессов, в конечном счете, определяет качество принимаемых законов, а также роль и значение подзаконных актов в современном российском правотворчестве.
Список
использованной литературы
Нормативные
правовые акты:
Литература:
Информация о работе Стадии законодательного процесса в российской парламенте