Стадии правотворчества в российском государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Одно из важнейших направлений государственной деятельности - правотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс охватывает все стадии, начиная с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА.........6
Понятие правотворчества и его виды...............................................6
Стадии правотворческого процесса..................................................9
Принципы правотворчества.............................................................14
Юридическая техника......................................................................17

2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОТВОРЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПРАВОТВОРЧЕСТВО В РФ.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

    С процессом интенсификации законодательства взаимодействует тенденция укрепления его стабильности, без которой  оно не может существовать как  постоянная система регулирования общественных отношений. Стабилизация призвана снять напряжение в межреспубликанских взаимосвязях, ослабить внутренние противоречия.

    Стабильность  законодательства обеспечивается наличием ряда факторов, которые можно условно  разделить на материальные и специальные юридические17. К материальным факторам относятся: устойчивость социально-экономических, государственно-политических и национальных взаимосвязей; своевременное законодательное реагирование на важнейшие социальные процессы с учетом перспективности характера их развития; объективность и обоснованность целей экономических преобразований; прогнозирование необходимости юридического опосредования той или иной общественной сферы в будущем.

    Специальные юридические факторы включают в себя следующие условия: соответствие текущего законодательства Конституции РФ; издание и функционирование подзаконных нормативных актов на основе и во исполнение закона; высокий уровень правовой интенсификации; совершенство законодательной техники; юридически грамотное, активное использование принятого нормативного акта.

    Таким образом, современные тенденции  развития российского законодательства представляют собой сложную и  довольно противоречивую систему различных  его направлений по урегулированию многочисленных общественных отношений18. 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В своей курсовой работе я постаралась максимально полно разобраться в понятии «правотворчество», в его основных принципах и видах, проблемах и перспективах. Можно сделать однозначный вывод о том, что правотворчество в Российской Федерации все еще находится в стадии своего становления, хотя надо заметить, что в стадии завершающей. Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов. Подытожив все изложенное, хочу выделить ряд насущных проблем современного законотворчества.

    Во-первых, необходимо изменить существующую практику законотворчества на стадии подготовки проекта закона. Здесь представляется возможным разработка проекта группой  ученых-специалистов, которая заменила бы ведомственный порядок подготовки законопроектов. Целесообразно выносить важнейшие законопроекты на всенародное обсуждение, предварительно разработав механизм подведения итогов обсуждения и их учета в законопроекте.

    Очень важной является проблема определенности законодательства. Для достижения краткости и точности юридического языка большое значение имеет правильное использование правовой терминологии. Необходимо создать единый терминологический словарь законодательства.

    Другая  проблема - это сбалансированность запретительных и разрешительных норм в нашем законодательстве, а также законов и подзаконных нормативных актов. Необходимо конституционно установить круг вопросов общеправового характера, который должен регулироваться исключительно на законодательном уровне, уточнить систему государственных органов, обладающих правом законодательствовать.

    Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов. Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.

    Естественно, перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на ого основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса. Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет. Данная задача может быть решена только в результате взаимодействия всех субъектов.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 23 декабря. - № 237.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: ФЗ от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1988. - №31.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов /  А. Б. Венгеров. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2008. – 528 с.

4. Гулягин А. Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации / А. Ю. Гулягин, С. Д. Князев. – М.: Феникс, 2008. – 218с.

5. Лебедев  В. А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации / В. А. Лебедев. – М.: Просвещение. – 2007. – 344 с.

6.  Марченко М. Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество / М. Н. Марченко. – М.: Статут. – 2007. – 356 с.

7. Макуев  Р. Х. Теория   государства   и   права:   Учебник /   отв.  ред.

Р. Х. Макуев. – М.: ОРАГС, 2007. – 366 с.

8. Матузов Н. И. Теория государства и права: Курс лекций/ Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2007. – 488 с.

9. Мелехин А. В. Теория государства и права: Учебник / А. В. Мелехин. – М.: Маркет ДС Корпорэйшн, 2007. – 299 с. Югов А. А.  К  вопросу   о   современном   понимании   законопроектного процесса в Российской Федерации / А. А. Югов. – М.: Спарк, 2008. – 153 с.

10. Перевалов В. Д. Теория государства и права: Учебник / отв. ред. В. Д. Перевалов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2009. – 496 с.

11. Правотворчество  в  Российской  Федерации:  Учебное  пособие /

 И.  А. Нестеренко. – М.: ЮНИТИ, 2011. –  272 с.

12. Проблемы правотворчества субъектов РФ. / А. С. Пиголкин. – М.: ЮРИСТ, 2009. – 283 с.

13. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / Малько А. В. [и др.]; под ред. Малько А. В. - М.: ЮРИСТ, 2007. – 167 с.

14. Раянов Ф. М. Проблемы теории государства и права: Учебный курс /

Ф. М. Раянов. – М.: Право и государство, 2008. – 346 с.

15. Югов А. А. К вопросу о   современном   понимании   законопроектного

процесса в Российской Федерации / А. А. Югов. – М.: Спарк, 2008. – 153 с. 
 
 

Информация о работе Стадии правотворчества в российском государстве