Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:10, курсовая работа
Задачи моего исследования являются, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных. Структура моей работы следующая: в первой главе раскрывается понятие метода правового регулирования, во второй главе описаны средства правового регулирования в третьей главе понятия механизма правового регулирования.
Введение………………….………………………………………….3-5
Глава 1 Методы правового регулирования
1. 1. Понятие метода правового регулирования……………………….6-8
1.2. Конкретные методы правового регулирования ……………..........9-10
Глава 2 Средства правового регулирования
2.1 Понятие и признаки средств правового регулирования…………..11-12
2.2 Виды средств правового регулирования…………………………...13-17
Глава 3 Механизм правового регулирования
3.1. Понятие и структура механизма правого регулирования ……… 18-23
3.2. Пределы эффективность механизма правового регулирования…24-28
Заключение………………………………………………………...…29-30
Список литературы …………………….……………………………31
Данная
факультативная стадия (осуществляемая
лишь в случае возведения препятствий)
отражается в таком соответственно факультативном
элементе механизма правового регулирования,
как охранительные правоприменительные
акты.
Пределы и эффективность механизма правового регулирования
Регулирования не должно подлежать всё, пускай даже правовому, пределы такого регулирования должны быть чётко обозначены. Если этого не происходит, то возможны следующие ситуации:
Существует концепция «государства –ночного сторожа», такое государство регулирует лишь наиболее важные общественные отношения, вследствие чего сфера правового регулирования оказывается сильно зауженной, отсюда хаос и произвол в нерегулируемых сферах жизни.
Если же ситуация складывается наоборот, то есть сфера правового регулирования слишком расширена, то уже ничто иное, как тоталитарное государство (которое контролирует каждый шаг своих граждан), отсюда социальная пассивность граждан.
В научной литературе можно выделить две основных точки зрения на способ определения пределов правового регулирования.
В сферу правового регулирования должны входить лишь общественные отношения, которые обладают определёнными признаками:
а)
это отношения реализуется
б) в этих отношениях реализуется взаимные интересы их участников, каждый из которых идёт на какое-то ущемление своих интересов ради удовлетворения интересов другого;
в) эти отношения строятся на основе согласия выполнять определённые правила, признания обязательности этих правил;
г)
эти отношения требуют
Отношения людей по обмену ценностями (материальными и нематериальными).
Отношения по властному управлению обществом.
Отношения по обеспечению правопорядка.
Сфера
правового регулирования
Определяется верхняя и нижняя граница. Верхняя граница- возможный предел правового регулирования. Нижняя граница- определяется важностью общественных отношений для государства и общества.
Эффективность
механизма правового
Эффективность
механизма правового
Совершенствование правотворчества, в процессе которого в нормах прав наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, рамках которых они будут действовать. Нужно создавать с помощью соответствующих юридических и информационно-психологических средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения. Кроме того, важно усилить юридическую гарантированность правовых средств, действующих в механизме правового регулирования, то есть повысить уровень вероятности в достижении ценности и снизить уровень вероятности в воспрепятствовании этому процессу.
Совершенствование
правоприменения «дополняет»
Соединение
нормативного регулирования и
Оптимальное сочетание разных управленческих подходов в одном механизме придает ему гибкость и универсальность, минимизирует сбои и остановки в его работе. «От правильного выбора правовых средств зависит в конечном счете достижение целей правового регулирования, а значит, эффективность права в целом. Недооценка, неверный выбор юридических средств, приемов, заложенных в нормативной основе правового регулирования, приводят к сбоям в реализации права, снижению правового эффекта».
Необходимо создать такое положение, с помощью юридических и информационно-психологических средств, когда соблюдение закона станет выгоднее его нарушения. Также нужно повысить уровень вероятности в достижении ценности и значительно снизить уровень вероятности в установлении препятствий этому процессу.
Следующей,
не менее значительной, целью является
совершенствование
За счет актов правоприменения, которые в нужный момент подключаются к нормативному регулированию, идет процесс наибольшего удовлетворения интересов.
Функционирование
нормативного регулирования и
Повышения уровня правовой культуры, субъектов права, безусловно, повлияет на качество всего механизма правово0го регулирования, на укрепления законности и правопорядка.
Интересы человека –вот главный ориентир для развития и совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения их эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен постоянно быть социально ценным по своему характеру, должен создавать режим благоприятствования осуществлению законных стремлений личности, упрочению ее правового статуса.
Научное
сочетание различных
Такая цель как повышения уровня правовой культуры субъектов права, безусловно, влияет на качество всего механизма правового регулирования, на укрепления законности и правопорядка.
На макроуровне механизм правового регулирования определяется:
-пределами
правового регулирования-
-сферой правового регулирования- теми отношениями, которое уже регулируются правом или должны им регулироваться;
2) характеристиками, связанными с объектом его действия, такими, как, например:
-
избыточность правового
-
потребность правового
-
недостаточность правового
-
обоснованность правового
Заключение
Завершая работу « методы и средства правового регулирования» можно сделать немаловажные выводы. Право своим существованием оказывает огромное влияние на поведение людей. Наличие правового регулирования дает возможность посредством правовых норм и иных юридических средств воздействовать на общественные отношения в целях их упорядочения, развития и защиты.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Понятие « метод правового регулирования « связано с понятием «право». Эта связь выражается в том, что такие свойства права, как нормативность общеобязательность, обеспеченность государственным принуждением, соответствуют образом преломляются в методе правового регулирования. Формирование метода правового регулирования –это, по сути, формирование той или иной конкретной системы правового регулирования. Системообразующей основой здесь являются обстоятельства объективного и субъективного порядка, обуславливающие в своей совокупности ту или иную модель правового регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования предполагает использование различных способов и типов непосредственного влияния правовых предписаний на общественные отношения. Способ правового регулирования – это те приемы которыми осуществляется правовое регулирование; их содержание зависит от особенностей правовых норм, которыми осуществляется такое регулирование. Правовое регулирование- это тоже воздействие, но воздействие адресное, с обратной связью, в отношении конкретных прав и обязанностей индивидуальных субъектов с ожидаемыми последствиями.
Метод
правового регулирования
В
любом обществе ставиться задача
обеспечить высокую эффективность
механизма правового
Изучение
механизма правового
Без
правового регулирования
Список
литературы
Алексеев С.С. Теория права- «Издательство БЕК- М.:-1995 г С-152
Горшенев В.М. Участие общественных организаций в правовом в правовом регулировании. – М.: 1963 С-174
Общая теория государства и права / под. В.В. Лазарева. –М.: Юристь, 2002 С-134
Основы государства и права
в схемах и определениях: Учебное
пособие составители Бабаев В.
Малько А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. 1996. №6
Информация о работе Средства и методы правового регулирования