Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа
Каждое государство есть единство сущности, содержания и формы. Для эффективного функционирования нужна четкая организация государственной власти. Под этим мы понимаем форму правления. В современном обществе существуют множество форм правления. Автор хотел бы их охарактеризовать, указать достоинства и недостатки. Изучать государство с точки зрения его формы, — это значит, в первую очередь, изучать его строение, его составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти.
Председатель
Государственный совет, или Центральное народное правительство КНР является высшим государственным административным органом страны. Он выполняет законы и постановления, разработанные и принятые ВСНП и его Постоянным Комитетом, ответственен перед ними и подотчетен им. В функции Государственного совета входят следующие: на основе Конституции и законов определять круг административных мероприятий; формулировать административно–правовые акты; издавать постановления и распоряжение; осуществлять единое руководство работой министерств и комитетов, других подчиненных ему ведомств; централизованное руководство работой в сфере экономики, городского и сельского строительства, науки, образования, культуры и т.д.; руководство работой органов гражданской администрации, общественной безопасности, судебного управления; управление делами в области внешних сношений, заключение договоров и соглашений с иностранными государствами; установленном законом порядке назначение, смещение, обучение, поощрение или наказание административных работников, оценка их деятельности. В состав Госсовета входят Премьер, его заместитель, члены Госсовета, министры, председатели комитетов, главный ревизор и ответственный секретарь. Премьер избирается сессией ВСНП на основе выдвигаемой Председателем КНР кандидатуры, остальные избираются сессией ВСНП из числа кандидатур, предложенных Премьером. Пленарные заседания Госсовета и заседания Постоянного бюро Госсовета созываются Премьером и проходят под его председательством. Важнейшие вопросы работы Государственного совета должны обсуждаться и решаться на заседаниях Постоянного бюро или пленарных заседаниях Госсовета.
Создание современных «гибридных» форм правлений, как показывает практика, имеет свои плюсы и минусы. Несомненным плюсом является улучшение взаимоотношения органов высшей власти, стабильность управления государством, способствует единству страны, укрепление роли государственной власти. Это важно для стран, которые набирают обороты парламентского управления, в странах, где по конъюнктурным партийным соображениям постоянный разброд и шатания. Но есть и минусы, нарушается единство структуры управления, возникают проблемы и коллизии в сфере полномочий. Из-за перехода от одной формы правления к другой может нарушиться баланс сил, что может привести к авторитаризму одного органа.
Каждое государство должно объективно решать, какая форма правления необходимо, учитывая социальные, экономические и исторические факторы. Бездумное копирование с других стран, не к чему хорошему не приводит. Мы проследили, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают.
.
Мы не можем сказать, что одна
форма правления, лучше другой. Совершенства
не существует, мы можем к нему только
стремиться.
2. Василик М.А. Политология. – М., 2001.
3. Старцев
Я.Ю. Курс лекций "Государственное и
муниципальное управление в
зарубежных странах". Тема 3. Формы
правления и государственные режимы
4. Лазарева В.В. Общая теория права
и государства. - М., 1994.
5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М., 1993.
6. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве.//
Государство и право.-1994.- № 4.
7. Чиркин В.Е., Тихонов А.А., Рябов С.В. Формы государства в буржуазных странах
Латинской Америки. - М.,1982.
8. Теория государства и права: CD – ROM [Электронный ресурс]. – http://www.juristy.ru