Современные формы правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Каждое государство есть единство сущности, содержания и формы. Для эффективного функционирования нужна четкая организация государственной власти. Под этим мы понимаем форму правления. В современном обществе существуют множество форм правления. Автор хотел бы их охарактеризовать, указать достоинства и недостатки. Изучать государство с точки зрения его формы, — это значит, в первую очередь, изучать его строение, его составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТГП.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

          Председатель Китайской  Народной Республики. Любой гражданин  КНР, достигший 45 лет и обладающий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем или заместителем Председателя КНР на сессии ВСНП. Председатель КНР осуществляет следующие полномочия: на основании решений ВСНП и его Постоянного комитета опубликовывает законы и указы, назначает и смещает Премьера и членов Государственного совета; от имени государства принимает дипломатических представителей стран, назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей КНР; ратифицируют, и денонсирует договоры, другие важные соглашения, заключенные с другими государствами. Заместитель Председателя КНР помогает в работе Председателю и по его поручению может осуществлять часть полномочий Председателя.

          Государственный совет, или Центральное народное правительство КНР является высшим государственным административным органом страны. Он выполняет законы и постановления, разработанные и принятые ВСНП и его Постоянным Комитетом, ответственен перед ними и подотчетен им. В функции Государственного совета входят следующие: на основе Конституции и законов определять круг административных мероприятий; формулировать административно–правовые акты; издавать постановления и распоряжение; осуществлять единое руководство работой министерств и комитетов, других подчиненных ему ведомств; централизованное руководство работой в сфере экономики, городского и сельского строительства, науки, образования, культуры и т.д.; руководство работой органов гражданской администрации, общественной безопасности, судебного управления; управление делами в области внешних сношений, заключение договоров и соглашений с иностранными государствами; установленном законом порядке назначение, смещение, обучение, поощрение или наказание административных работников, оценка их деятельности. В состав Госсовета входят Премьер, его заместитель, члены Госсовета, министры, председатели комитетов, главный ревизор и ответственный секретарь. Премьер избирается сессией ВСНП на основе выдвигаемой Председателем КНР кандидатуры, остальные избираются сессией ВСНП из числа кандидатур, предложенных Премьером. Пленарные заседания Госсовета и заседания Постоянного бюро Госсовета созываются Премьером и проходят под его председательством. Важнейшие вопросы работы Государственного совета должны обсуждаться и решаться на заседаниях Постоянного бюро или пленарных заседаниях Госсовета.

 

    

    Заключение

 

    Создание  современных «гибридных» форм правлений, как показывает практика, имеет свои плюсы и минусы. Несомненным плюсом является улучшение взаимоотношения  органов высшей власти, стабильность управления государством, способствует единству страны, укрепление роли государственной власти. Это важно для стран, которые набирают обороты парламентского управления, в странах, где по конъюнктурным партийным соображениям постоянный разброд и шатания. Но есть и минусы, нарушается единство структуры управления, возникают проблемы и коллизии в сфере полномочий. Из-за перехода от одной формы правления к другой может нарушиться баланс сил, что может привести к авторитаризму одного органа.

      Каждое  государство должно объективно решать, какая форма правления необходимо, учитывая социальные, экономические и исторические факторы. Бездумное копирование с других стран, не к чему хорошему не приводит. Мы проследили, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают.

    . Мы не можем сказать, что одна форма правления, лучше другой. Совершенства не существует, мы можем к нему только стремиться. 

 
 

 

Список литературы

 
 
  1. Венгеров  А. Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов.3 – е изд.: А. Б. Венгеров. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.

2.   Василик М.А. Политология. –  М., 2001.

3. Старцев Я.Ю. Курс лекций "Государственное и муниципальное управление в        зарубежных   странах". Тема 3. Формы правления и государственные режимы 
4.   Лазарева В.В. Общая теория права и государства. - М., 1994.

5.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М., 1993.

6.  Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве.//     

      Государство и     право.-1994.- № 4.

7.  Чиркин В.Е., Тихонов А.А., Рябов С.В. Формы государства в буржуазных странах

     Латинской Америки. - М.,1982.

8.  Теория государства и права: CD – ROM [Электронный ресурс]. – http://www.juristy.ru

Информация о работе Современные формы правления