Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является:

- анализ информационных систем управления государственной власти;

- разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 7
1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 8
1.3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Современное представление о роли информационных технологий 15
2.2 Проблемы информационных технологий управления 16
2.3 Рассмотрение основного подхода решения данных проблем 21
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 25
3.1 Анализ существующего положения в сфере создания региональных и муниципальных информационных ресурсов 25
3.2 Предложения по предоставлению услуг Администрацией Октябрьского района г.Уфы и сокращении времени ожидания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Работа содержит 1 файл

курсач информац техн в органах гос власти.doc

— 243.50 Кб (Скачать)
ify">     - работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

     - ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;

     - осуществление планирования и контроля выполнения планов;

     - применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;

     - осуществление проектирования и макетирования документации;

     - статистическую обработку данных;

     - ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Итак, использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

     В настоящее время существуют следующие  системы автоматизации документооборота в организации:

  1. Система обработки изображений документов предназначена для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов бумажных документов.
  2. Система оптического распознавания символов – для перевода бумажных документов в электронную форму в виде текстового файла.
  3. Система управления документами (DMS) – для автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами разных форматов.
  4. Система автоматизации коллективной работы над документами – для организаций, сотрудникам которой требуется постоянный обмен документами.
  5. Система автоматизации деловых процедур (АДП) (Work Flow System) предназначена для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов.

     Можно сделать вывод, что постоянно расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированных банков экономической информации и электронных форм документов, современной информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями.

     Переход страны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления не только коренных изменений в функциональном и организационно-правовом отношениях, но и новых подходов к вопросам информационной и информационно-аналитической поддержки принимаемых решений. Актуальность проблемы подтверждается принятием Общегосударственной программы информатизации России и развитие современного рынка, который предоставил широкие возможности по оснащению информационных систем программными и техническими средствами, рабочими станциями и локальными сетями. Информатизация органов государственного управления стала рассматриваться руководством и должностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство, обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и принятию обоснованных решений. Пользователями информационных систем являются Администрация Президента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственные структуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и аппарат федеральных министерств и ведомств, руководство и администрация органов власти субъектов Федерации.

     Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и предоставления государственных услуг населению и организациям на основе информационных и коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

     В основу положен программно-целевой подход, который заключается в поэтапной разработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом, решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельных локально-вычислительных сетей предприятий и организаций к вычислительному центру для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета.

     Административное  управление Октябрьского района г.УФы основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

     - работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

     - ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;

     - осуществление планирования и контроля выполнения планов;

     - применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;

     - осуществление проектирования и макетирования документации;

     - статистическую обработку данных;

     - ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.

     Исходя  из вышеизложенного следует, что  упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.

     В условиях интегрированной архитектуры  информационной модели управления все  сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан  и представлены в соответствии с  жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
  
  1. Федеральный закон РФ №8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления».
  2. Закон РБ №351-з от 30.12.2010г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов РБ и органов местного самоуправления».
  3. Microsoft Corporation. Компьютерные сети: Учебный курс / перевод с англ. – М.: Изд. отдел «Русская редакция» ТОО Channel Trading Ltd., 2007.-433с.
  4. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г. А. Титиренко. – М.: ЮНИТИ, 2008.-390с.
  5. Антонов В.А. Система государственного управления. М.: ГУУ, 2008.-285с.
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2005.- 584с.
  7. Будо, А.Е. Microsoft Excel. Практикум: Учебное пособие / А.Е. Будо. – Хабаровск: ДВАГС, 2007. – 120 с.
  8. Будо, А.Е. Microsoft Office: Учебное пособие / А.Е. Будо. – Хабаровск: ДВАГС, 2007. – 129 с
  9. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М., 2008. - № 11. - С. 14-19.
  10. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М.: 2009.- 513с.
  11. Вдовенко Л. А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г. А. Титорено. – М.: Экономическое образование, 2009.-590с.
  12. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9. - С. 73-80.
  13. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 2008.-422с.
  14. Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М., 2007. -№3. - С. 19-22.
  15. Государственное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.:Юрид. лит., 2008, - 699с.
  16. Информатика и информационные технологии: учебное пособие/ Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая, В. И. Шестаков, И. В. Миссинг, П. А. Музычкин; под ред. Ю. Д. Романовой. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Эксмо, 2008. - 592 с. - (Высшее экономическое образование).
  17. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.-399с.
  18. Корнеев И. К., Ксандопуло Г. Н., Машурцев В. А. - Информационный технологии: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 224 с.
  19. Кряжков В.А. Местное самоуправление: Правовое регулирование и структуры // Государство и право. - М., 2008. - 477с.
  20. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КНОРУС, 2008. - 240 с.
  21. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 2009.-423с.
  22. Местное самоуправление.Учебное и научно-практическое пособие Васильев В.И. - М.: 2010, - 562с.
  23. Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при участии В.Я.Гельмана - М.: Фонд Ф.Науманна, 2008.- 633с.
  24. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др. – М.: ИНФРА-М, 2008.-188с.
  25. Рыжков, В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие/ В.И. Рыжков.– Хабаровск: ДВАГС, 2004.–220 с.
  26. Рыжков, В.И. Практикум по информационным технологиям: Учебное пособие/ В.И. Рыжков, Г.Н. Полина – Хабаровск: ДВАГС, 2008.–48 с.
  27. Саак А.Э., Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков - Информационные технологии управления 2-е издание: Учебник для ВУЗов, 2-е издание - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.: ил. - (Серия «Учебник для ВУЗов). ООО «Питер Пресс», 2009.-328с.
  28. Федотова Е. Л. - Информационные технологии и системы: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.: ил. - (Профессиональное образование).
  29. Храмцов, П.Б. Лабиринт Internet: Практическое руководство / П.Б. Храмцов. – М.: "Электроинформ", 2006.–256 с.
  30. www.tukaeva.ru

Информация о работе Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан