Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью проекта является:
- анализ информационных систем управления государственной власти;
- разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 7
1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 8
1.3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Современное представление о роли информационных технологий 15
2.2 Проблемы информационных технологий управления 16
2.3 Рассмотрение основного подхода решения данных проблем 21
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 25
3.1 Анализ существующего положения в сфере создания региональных и муниципальных информационных ресурсов 25
3.2 Предложения по предоставлению услуг Администрацией Октябрьского района г.Уфы и сокращении времени ожидания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
- ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;
- осуществление планирования и контроля выполнения планов;
- применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;
- осуществление проектирования и макетирования документации;
- статистическую обработку данных;
-
ведение служебной переписки, оформление
нормативно-распорядительной и финансовой
документации.
Итак, использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.
В
настоящее время существуют следующие
системы автоматизации
Можно
сделать вывод, что постоянно расширяется
и совершенствуется применение системы
автоматизированных банков экономической
информации и электронных форм документов,
современной информационно-
Переход
страны к рыночной экономике потребовал
от государственных органов
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и предоставления государственных услуг населению и организациям на основе информационных и коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
В основу положен программно-целевой подход, который заключается в поэтапной разработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом, решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельных локально-вычислительных сетей предприятий и организаций к вычислительному центру для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета.
Административное управление Октябрьского района г.УФы основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:
- работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;
- ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;
- осуществление планирования и контроля выполнения планов;
- применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;
- осуществление проектирования и макетирования документации;
- статистическую обработку данных;
- ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.
Исходя из вышеизложенного следует, что упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.
В условиях интегрированной архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.