Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является:

- анализ информационных систем управления государственной власти;

- разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 7
1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 8
1.3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Современное представление о роли информационных технологий 15
2.2 Проблемы информационных технологий управления 16
2.3 Рассмотрение основного подхода решения данных проблем 21
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 25
3.1 Анализ существующего положения в сфере создания региональных и муниципальных информационных ресурсов 25
3.2 Предложения по предоставлению услуг Администрацией Октябрьского района г.Уфы и сокращении времени ожидания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Работа содержит 1 файл

курсач информац техн в органах гос власти.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
 

     По  мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все  сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

     Сегодня в Российской Федерации созданы  все необходимые предпосылки  для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий.

       В целом решены задачи, связанные  с формированием в органах  государственной власти современной  базовой информационно-технологической  инфраструктуры. В основном удовлетворены  потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет. Некоторыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций. Существуют успешные прецеденты организации обмена данными в электронном виде между ведомствами, а также между государственными органами, населением и организациями. Многими органами государственной власти созданы сайты в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных технологий. На федеральном уровне подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы доступа к информации органов государственной власти и органов местного самоуправления.

     Актуальность  темы. Вопросы по организации работы с государственной информацией, взаимосвязь административных преобразований и информатизация органов власти, оказание государственных услуг обществу и бизнесу с использованием информационных технологий в рамках административной реформы, основные принципы создания инфраструктуры доверия в стране (электронный архив, электронный нотариат, электронная цифровая подпись), являются актуальными в нашей стране.

     Электронный нотариат и электронный учет - это  необходимые изменения, которые  государство должно с собой провести, если оно хочет не отстать в  развитии от собственных граждан, активно  использующих в повседневной жизни  новейшие достижения науки и техники, если у него есть цель создать условия для полноценного развития предпринимательства, сохранить и даже повысить конкурентоспособность страны на мировом рынке. Во всем мире комплексный подход к решению вышеупомянутых вопросов известен как концепция "e-government", или "электронное государство", и давно реализуется полностью или частично во многих странах.

     Повышение прозрачности деятельности государственного аппарата, снижение бремени государственного регулирования для граждан, а также сокращение нагрузки на федеральный и региональные бюджеты. В таком понимании качество информационных технологий управления государства в максимальной степени соответствует активно обсуждаемым сегодня вопросам преодоления коррупции, а также задачам, сформулированным в рамках административной реформы.

     Для повышения качества информационных технологий управления государства управления по этим трем направлениям должен быть предложен целый комплекс мер, среди которых следует особо выделить мероприятия по обеспечению раскрытия государственной информации для граждан и организаций. Автоматическое раскрытие государственной информации обеспечивает рост прозрачности государства. Работающая система раскрытия информации уменьшает возможности для коррупции и злоупотреблений, лишая ведомства, ответственные за сбор и хранение "коммерчески ценной" информации, возможности сделать ее предметом торга. Кроме того, раскрытая информация сокращает временные издержки на ее получение по запросу или поиск в печатных официальных изданиях. Так, в обязательном порядке должны раскрываться нормативные правовые акты и регламенты деятельности госорганов всех уровней, вся несекретная информация, которую государство собирает и использует в рамках реализации своих функций (учетные данные), информация о структуре государства.

     Целью проекта является:

     - анализ информационных систем управления государственной власти;

     - разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.

     Задачами проекта являются:

     1. Рассмотрение основ системы информационного управления.

     2. Анализ состояния системы. Выявление основных проблем. Рассмотрение программно-целевого подхода, как основного инструмента решения проблем системы информационного управления.

     3. На основании выявленных проблем, разработать проект решения этих вопросов.

     Объектом  исследования является информационная система управления органов государственной власти.

     Предметом исследования является деятельность Правительства Республики Башкортостан по оказанию информационных услуг населению.

     Методами  исследования в данной работе являются, абстрактно-логический, монографический и аналитический.

     Хронологические рамки охватывают период: 2002-2010гг.

     Практическая  значимость заключается в том, что  основные результаты исследования могут  быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения нового уровня качества государственного управления и предоставления государственных услуг населению и организациям на основе информационных и коммуникационных технологий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

     1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

     Информация  – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

     Информационные  технологии в государственном управлении — новые стратегии административных преобразований.

     Довольно  распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении.

     Информационные  технологии (ИТ) прошли несколько этапов:

  1. ручная ИТ;
  2. механическая ИТ;
  3. электрическая ИТ;
  4. электронная:
  5. появление больших ЭВМ в конце 70-х;
  6. появление больших ЭВМ в конце 80-х.

     Особенность современных ИТ:

  1. Распределённая компьютерная техника;
  2. Дружественное программное обеспечение;
  3. Развитые коммуникации;
  4. Развитие сети Internet.

     Основные  этапы проектирования ИТ: предпроектное  обследование, проектирование (технический  проект, рабочий проект), ввод системы в действие, промышленная эксплуатация. Основные способы организации автоматизированных информационных систем: структурный и функциональный.

     Итак, использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

     1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности

     Современное делопроизводство включает:

     - обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);

     - организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).

     В результате документирования деятельности организации создается документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, по которым можно ее идентифицировать. Все официальные документы имеют общие и специальные функции.

     Управленческие  документы составляют основу документации организации и являются объектом делопроизводства. В состав управленческой документации входят следующие:

     - организационная;

     - распорядительная;

     - информационно-справочная;

     - по личному составу;

     - плановая.

     Создание  и внедрение системы автоматизации  делопроизводства и документооборота (САДД) преследует достижение следующих  целей:

     1) в области обработки документов:

     - обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения;

     - создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии;

     - создание необходимых условий для повышения доли интеллектуального производительного труда по содержательной и смысловой работе с документами и снижения трудозатрат на рутинные операции;

     - обеспечение повышение качества документов, создаваемых в организации;

     - исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним;

     2) в области контроля за исполнительской  дисциплиной:

     - обеспечение автоматизированного контроля за прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки или оформления в дело, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах, исключение потерь документов;

     - обеспечение автоматизированного упреждающего контроля за своевременным исполнением документов, поручений высших органов государственной власти и управления, поручений и указаний руководства организации, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;

     - сокращение сроков прохождения и исполнения документов;

     3) в области организации доступа  к информации:

     - обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов, а также всех сопутствующих материалов (регистрационных карточек документов, резолюций, сопроводительных документов) с возможностью организации логического связывания документов, относящихся к одному вопросу, и оперативного поиска (подборки) документов по тематическому набору реквизитов.

     - Автоматизация документооборота заключается в комплексе автоматизации задач разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов в организации.

     В настоящее время существуют следующие  системы автоматизации документооборота в организации:

Информация о работе Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан