Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является:

- анализ информационных систем управления государственной власти;

- разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 7
1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 8
1.3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Современное представление о роли информационных технологий 15
2.2 Проблемы информационных технологий управления 16
2.3 Рассмотрение основного подхода решения данных проблем 21
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 25
3.1 Анализ существующего положения в сфере создания региональных и муниципальных информационных ресурсов 25
3.2 Предложения по предоставлению услуг Администрацией Октябрьского района г.Уфы и сокращении времени ожидания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Работа содержит 1 файл

курсач информац техн в органах гос власти.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

     Однако  недостаточная координация на федеральном  и региональном уровнях деятельности по созданию таких систем приводит к тому, что ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках федеральных программ ведомственного характера.

     Существенной  методологической причиной нерационального  построения системы информационных ресурсов является преобладание ведомственного функционально-ориентированного подхода  к построению баз данных, когда каждый отраслевой орган управления для обеспечения решения своих функциональных задач самостоятельно осуществляет создание собственных баз данных, в которых нередко содержится информация, порождаемая и ведущаяся в автоматизированном режиме в информационных системах других органов управления.

     Эта ситуация связана со следующими объективными факторами:

     1. функционально-отраслевой и административно-территориальный  принципы построения структуры  управления городом и регионом;

     2. недостаточное развитие или отсутствие организаций, основной функцией которых является индустриальная обработка информации и создание информационных ресурсов, необходимых пользователям;

     3. отсутствие эффективного управления  процессами создания и использования  информационных ресурсов.

     В результате уже на этапе сбора  возникает дублирование информации, которое на последующих этапах технологического цикла приводит к многократному  вводу одних и тех же данных в базах данных различных ведомств и организаций и дублированию их при хранении.

     В то же время такая технология не гарантирует полноту необходимых данных для каждого конкретного ведомства. В случаях, когда для принятия решения требуется привлечение информации, собираемой другим ведомством, ее получение, как правило, бывает затруднено. Кроме того, несогласованность форматов хранимых в разных системах данных, сроков и технологий их обновления, использование различных лингвистических средств приводят к неоднозначности и противоречивости содержащейся в информационных системах разных ведомств информации и невозможности ее совместного использования при решении комплексных задач органов власти и управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

     Таким образом, существующая практика формирования информационных ресурсов при отсутствии на региональном и муниципальном уровнях единых методологических, технологических и организационных принципов и подходов, закрепленных соответствующими нормативно-правовыми документами, приводит к следующим негативным последствиям:

     1. неактуальность и недостоверность информации вследствие создания баз первичных данных в организациях, не являющихся источником (местом возникновения) информации;

     2. дублирование ввода и хранения  одних и тех же данных в  различных системах;

     3. отсутствие комплексной многоаспектной  информации для принятия решений  межотраслевого, межведомственного, территориального характера;

     4. несопоставимость и несогласованность данных, хранящихся в информационных системах отдельных органов управления, не имеющих прямого доступа к первичной информации;

     5. несовместимость создаваемых информационных  ресурсов вследствие использования  различных информационно-лингвистических  средств (классификаторов, словарей, форматов описания данных), как правило, независимо разработанных в рамках конкретных АИС;

     6. невозможность отрегулировать коммерческое  использование информации с направлением  части доходов на развитие  территориальных информационных  систем.

     Результатом этих, в значительной степени, объективно обусловленных недостатков в системе формирования информации является неоправданное увеличение затрат на сбор, первоначальный ввод и хранение данных.

     Кроме того, существующий подход порождает  жесткую зависимость структуры информационных ресурсов от организационной структуры управления на региональном и территориальном уровнях. Это означает, что изменение организационной структуры управления влечет за собой неизбежные изменения в структуре информационных ресурсов региона, при этом не исключены случаи разрушения отдельных видов ресурсов (отдельных баз данных), их утраты.

     Указанные тенденции в формировании информационных ресурсов для органов управления порождаются также недостаточно развитой программно-технической и телекоммуникационной базой информатизации регионов, что затрудняет организацию технологически необходимого и экономически оправданного обмена данными между АИС.

     Разработка  изолированных ведомственных и  территориальных информационных систем ведет к отсутствию должного эффекта от информатизации, неэффективному расходованию средств и, следовательно, к общей неудовлетворенности результатами информатизации.

     Устранение  вышеуказанных негативных тенденций  в формировании информационных ресурсов является крайне важным как с целью оптимизации затрат на информатизацию, так и с целью повышения эффективности регионального и муниципального управления на основе использования комплексной и достоверной информации, содержащейся в рационально организованной системе информационных ресурсов.

     Система информационного обеспечения органов  местного самоуправления, должна обеспечивать эффективную информационную поддержку  решения политических, социальных, экономических и экологических  задач развития и учитывать следующие принципиальные особенности системы регионального и муниципального управления:

     1. функциональную и информационную  взаимосвязанность задач управления;

     2. необходимость объединения или  согласования деятельности различных  подразделений и служб органов  управления при решении большинства задач;

     3. необходимость использования при  принятии решений по функциональным  задачам управления информационной  базы, основанной на первичных  информационных ресурсах.

     Система информационных ресурсов для региональных и муниципальных органов управления должна строиться как иерархическая, территориально-распределенная система, содержащая информацию, интегрированную по предметным областям, по функциональным направлениям использования и по уровням административно - территориального деления субъекта Российской Федерации на основе общих методологических, технологических и организационных принципов, согласованных информационно-лингвистических и программно-технических средств обеспечения совместимости и взаимодействия информационных ресурсов.

     Создание  и функционирование системы информационных ресурсов города для органов регионального  и муниципального управления осуществляется в соответствии со следующими основными  принципами:

     1. единство методологических, технологических  и организационных требований по построению системы;

     2. вертикальная и горизонтальная  интеграция имеющихся и создаваемых  систем баз данных;

     3. открытость системы, обеспечивающая  возможность ее структурного  и функционального наращивания,  расширения состава пользователей  и набора предлагаемых им информационных услуг;

     4. сочетание интересов территориальных  и отраслевых органов управления  при создании и функционировании  системы;

     5. создание и функционирование  первичных информационных ресурсов  в организациях, осуществляющих  регистрацию соответствующих объектов, и юридическое закрепление за ними обязанностей по ведению и предоставлению информации;

     6. непрерывность, достоверность, полнота  и объективность информации об  объектах;

     7. информационно-лингвистическая совместимость  данных, согласование формата данных;

     8. организация и обеспечение многоуровневой  защиты информации;

     9. максимальное использование готовых  программно-технических решений  и функционирующих систем, соблюдение  международных стандартов в области  информационно-вычислительных систем и средств связи.

     Формирование  информационных ресурсов должно быть основано на следующих положениях:

     1. Информационные массивы и базы  данных, представляющие город в  целом как комплексный структурированный  объект, становятся необходимым  ресурсом управления, не менее важным, чем другие ресурсы, которыми он располагает.

     2. Информационные ресурсы должны  быть структурированы по предметным  областям, функциональным сферам  использования и зарегистрированы  в Реестре информационных ресурсов. Необходима правовая регламентация прав собственности на региональные и муниципальные информационные ресурсы, а также установление порядка создания и использования этих ресурсов.

     3. Ключевыми структурными комплексами  информационных ресурсов являются  базовые кадастры, регистры, реестры как важнейшие ресурсы общего пользования, служащие основой для интеграции информационных ресурсов. Необходимо разграничение и административное закрепление за конкретными организациями ответственности за ведение базовых информационных ресурсов и обеспечение приоритетного порядка их создания.

     4. Совокупность необходимых для  целей управления сведений об  объектах и субъектах социально-экономических  и юридических отношений формируется  в виде систем объектно-ориентированных  баз первичных данных на муниципальном уровне в местах возникновения информации и используется как информационные ресурсы коллективного пользования органами регионального и муниципального управления и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

     5. Аналитическая, статистическая и иная обобщенная информация, необходимая для решения функциональных задач управления, формируется на основе обработки первичных информационных ресурсов. а для органов управления всех уровней должна быть обеспечена возможность получения любой необходимой информации через центр (кадастровый, информационно-аналитический, кадастрово-информационный и др.), создаваемых при администрации города, а также в рамках функциональных комплексов и в отдельных ведомственных структурах.

     6. Для повышения эффективности использования информационных ресурсов необходима система целенаправленного управления их созданием, обработкой и доставкой потребителю.

     Интеграция  информационных ресурсов представляет собой процесс объединения в  систему отдельных видов информационных ресурсов на основе согласованных информационно - лингвистических средств и в соответствии с определенными технологическими и правовыми нормами.

     Интеграция  информационных ресурсов должна обеспечить:

     1. эффективную информационную поддержку  решения комплексных целевых задач социально-экономического и экологического развития города;

     2. полноту, точность, достоверность,  актуальность информации, предоставляемой  юридическим и физическим лицам,  независимо от их территориального  размещения;

     3. реализацию доступа к информационным ресурсам различных сфер деятельности государства и общества ;

     4. совместимость и взаимодействие  информационных систем на базе  международных и отечественных  стандартов, общероссийской системы  классификации и кодирования  информации, согласованных форматов представления информационных ресурсов;

     5. применение типовых средств и  методов обеспечения безопасности  информации в едином информационном  пространстве региона, которые  обеспечат защиту прав юридических  и физических лиц в условиях территориально-распределенного сбора, обработки, хранения и выдачи информации.

Информация о работе Совершенствования информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан