Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью проекта является:
- анализ информационных систем управления государственной власти;
- разработать предложения по усовершенствованию информационных систем управления Правительства Республики Башкортостан − устранение препятствий в получении населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 7
1.2 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 8
1.3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Современное представление о роли информационных технологий 15
2.2 Проблемы информационных технологий управления 16
2.3 Рассмотрение основного подхода решения данных проблем 21
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ 25
3.1 Анализ существующего положения в сфере создания региональных и муниципальных информационных ресурсов 25
3.2 Предложения по предоставлению услуг Администрацией Октябрьского района г.Уфы и сокращении времени ожидания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Однако недостаточная координация на федеральном и региональном уровнях деятельности по созданию таких систем приводит к тому, что ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках федеральных программ ведомственного характера.
Существенной методологической причиной нерационального построения системы информационных ресурсов является преобладание ведомственного функционально-ориентированного подхода к построению баз данных, когда каждый отраслевой орган управления для обеспечения решения своих функциональных задач самостоятельно осуществляет создание собственных баз данных, в которых нередко содержится информация, порождаемая и ведущаяся в автоматизированном режиме в информационных системах других органов управления.
Эта ситуация связана со следующими объективными факторами:
1.
функционально-отраслевой и
2.
недостаточное развитие или
3.
отсутствие эффективного
В результате уже на этапе сбора возникает дублирование информации, которое на последующих этапах технологического цикла приводит к многократному вводу одних и тех же данных в базах данных различных ведомств и организаций и дублированию их при хранении.
В то же время такая технология не гарантирует полноту необходимых данных для каждого конкретного ведомства. В случаях, когда для принятия решения требуется привлечение информации, собираемой другим ведомством, ее получение, как правило, бывает затруднено. Кроме того, несогласованность форматов хранимых в разных системах данных, сроков и технологий их обновления, использование различных лингвистических средств приводят к неоднозначности и противоречивости содержащейся в информационных системах разных ведомств информации и невозможности ее совместного использования при решении комплексных задач органов власти и управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таким образом, существующая практика формирования информационных ресурсов при отсутствии на региональном и муниципальном уровнях единых методологических, технологических и организационных принципов и подходов, закрепленных соответствующими нормативно-правовыми документами, приводит к следующим негативным последствиям:
1. неактуальность и недостоверность информации вследствие создания баз первичных данных в организациях, не являющихся источником (местом возникновения) информации;
2. дублирование ввода и хранения одних и тех же данных в различных системах;
3.
отсутствие комплексной
4.
несопоставимость и
5.
несовместимость создаваемых
6.
невозможность отрегулировать
Результатом этих, в значительной степени, объективно обусловленных недостатков в системе формирования информации является неоправданное увеличение затрат на сбор, первоначальный ввод и хранение данных.
Кроме того, существующий подход порождает жесткую зависимость структуры информационных ресурсов от организационной структуры управления на региональном и территориальном уровнях. Это означает, что изменение организационной структуры управления влечет за собой неизбежные изменения в структуре информационных ресурсов региона, при этом не исключены случаи разрушения отдельных видов ресурсов (отдельных баз данных), их утраты.
Указанные тенденции в формировании информационных ресурсов для органов управления порождаются также недостаточно развитой программно-технической и телекоммуникационной базой информатизации регионов, что затрудняет организацию технологически необходимого и экономически оправданного обмена данными между АИС.
Разработка изолированных ведомственных и территориальных информационных систем ведет к отсутствию должного эффекта от информатизации, неэффективному расходованию средств и, следовательно, к общей неудовлетворенности результатами информатизации.
Устранение вышеуказанных негативных тенденций в формировании информационных ресурсов является крайне важным как с целью оптимизации затрат на информатизацию, так и с целью повышения эффективности регионального и муниципального управления на основе использования комплексной и достоверной информации, содержащейся в рационально организованной системе информационных ресурсов.
Система
информационного обеспечения
1.
функциональную и
2.
необходимость объединения или
согласования деятельности
3.
необходимость использования
Система информационных ресурсов для региональных и муниципальных органов управления должна строиться как иерархическая, территориально-распределенная система, содержащая информацию, интегрированную по предметным областям, по функциональным направлениям использования и по уровням административно - территориального деления субъекта Российской Федерации на основе общих методологических, технологических и организационных принципов, согласованных информационно-лингвистических и программно-технических средств обеспечения совместимости и взаимодействия информационных ресурсов.
Создание и функционирование системы информационных ресурсов города для органов регионального и муниципального управления осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
1. единство методологических, технологических и организационных требований по построению системы;
2.
вертикальная и горизонтальная
интеграция имеющихся и
3.
открытость системы,
4.
сочетание интересов
5.
создание и функционирование
первичных информационных
6.
непрерывность, достоверность,
7.
информационно-лингвистическая
8.
организация и обеспечение
9.
максимальное использование
Формирование информационных ресурсов должно быть основано на следующих положениях:
1.
Информационные массивы и базы
данных, представляющие город в
целом как комплексный
2.
Информационные ресурсы должны
быть структурированы по
3.
Ключевыми структурными
4.
Совокупность необходимых для
целей управления сведений об
объектах и субъектах
5. Аналитическая, статистическая и иная обобщенная информация, необходимая для решения функциональных задач управления, формируется на основе обработки первичных информационных ресурсов. а для органов управления всех уровней должна быть обеспечена возможность получения любой необходимой информации через центр (кадастровый, информационно-аналитический, кадастрово-информационный и др.), создаваемых при администрации города, а также в рамках функциональных комплексов и в отдельных ведомственных структурах.
6. Для повышения эффективности использования информационных ресурсов необходима система целенаправленного управления их созданием, обработкой и доставкой потребителю.
Интеграция
информационных ресурсов представляет
собой процесс объединения в
систему отдельных видов
Интеграция информационных ресурсов должна обеспечить:
1.
эффективную информационную
2.
полноту, точность, достоверность,
актуальность информации, предоставляемой
юридическим и физическим
3. реализацию доступа к информационным ресурсам различных сфер деятельности государства и общества ;
4.
совместимость и
5.
применение типовых средств и
методов обеспечения