Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

Национальные границы в их прежнем понятии исчезают под влиянием современных средств коммуникации и мировой торговли, а также решений государств уступить часть своих исключительных прерогатив более крупным политическим объединением, в которые они входят. В то же самое время с неудержимой силой звучат новые националистические заявления и притязания на суверенитет, а единства государств угрожают жестокие этнические, религиозные, социальные, культурные или лингвистические распри.

Содержание

Введение ................................................. ..............................................3
1.Природа Карабахского конфликта ........................ ........................5
2.Причины и развитие армяно-азербайджанского конфликта:
2.1. Зарождения конфликта ................................................ .......8
2.2. Современный период развертывания конфликта ............15
3. Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта ...20
Выводы ................................................. .......................................... .24
Список литературы ............................................... ..........................26

Работа содержит 1 файл

карабахский конфликт.docx

— 54.89 Кб (Скачать)

Таким образом, в случае Нагорного Карабаха право  народов на самоопределение должно иметь приоритет по сравнению  с принципом территориальной  целостности государства. Президент  Армении Роберт Кочарян, в свою очередь, видит будущее Нагорного Карабаха в составе Армении. "Статус Нагорного  Карабаха - это независимость в  ближайшем будущем и часть  Армении в долгосрочной перспективе". Он заявил об этом, отвечая на вопросы  читателей в рубрике "Горячая  линия" газеты "Голос Армении". "Мировой опыт подсказывает, что  подобные конфликты быстро не решаются. Необходима настойчивая и последовательная работа, чем мы и занимаемся. В  настоящее время переговорный процесс  активизировался и является слабая надежда на успех ", - заявил, в  частности, глава армянского государства. Президент Армении также заявил, что сегодня существует "некорректное восприятие участия Нагорного Карабаха в переговорах". По его словам, "переговорный процесс гораздо шире встреч президентов Армении и Азербайджана. Это систематические посещения региона сопредседателями Минской группы и их встречи с руководителями НКР. Кстати - это наиболее содержательная часть переговоров. Это регулярные посещения НКР помощником Действующего председателя ОБСЕ. НКР - активный участник всего процесса. На переговорах президентов Армении и Азербайджана я представляю также интересы Нагорного Карабаха. Мы, конечно, будем стремиться к привлечению НКР. Думаю, нам удастся это сделать ", - заявил президент. По его словам, для достижения результата нужен здоровый прагматизм в подходах к технологии переговоров.

При рассмотрении проблемы и конфликта на всех этапах наиболее взрывоопасным пунктом  были претензии Азербайджана на Нагорный Карабах при нежелании народа Нагорного Карабаха войти в состав Азербайджана. Поэтому в переговорном процессе следует избегать однозначных  формулировок (например "независимое  государство", "автономия", "меньшинство"), неприемлемых для одной из сторон, и сосредоточиться на реальных гарантиях, способных содействовать процессу установления доверия. В частности, можно предложить такой вариант: Нагорный Карабах, сохраняя существующие де-факто конфедеративные отношения с Арменией, вступает в союзно-договорные отношения с Азербайджаном при условии признания за Нагорным Карабахом таких гарантий, как:

1. особая экономическая  зона, исключает диктат Азербайджана;

2. силы самообороны  с четко определенным мандатом  и подконтрольные международным  наблюдателям;

3. наличие собственных  органов исполнительной и представительной  власти, управления и судопроизводства  с правом приостановки решений  Азербайджана и обжалованию их  в специально созданном международном  арбитражном органе;

4. собственно  гражданство, что исключает механический  рост населения и предоставляет  право собственности; 

5. определена  форма представительства в международных  органах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Выводы

Среди конфликтов, которые имели место на Кавказе  с 1988 года, конфликт вокруг Нагорного  Карабаха занимает по причиненными им человеческими страданиями и  материальными разрушениями второе место (хотя и со значительным отрывом) после чеченского. Но по своему геополитическому значению и по риску перерасти  в войну, охватывающую целый регион, он является наиболее опасным среди  всех конфликтов в постсоветской  Евразии. Это - единственный конфликт, о котором говорили по определенным причинам, как о конфликте, который  несет в себе угрозу "третьей  мировой войны".

Подытоживая изложенный материал, можно сделать выводы.

1. Армяно-азербайджанский конфликт определяется территориальным, еще следствием конкретных социальных, экономических, политических и этнических процессов. Говоря о данном конфликте, надо сказать, что здесь соединились три главных группы причин: политические, территориальные и этнические. И именно в таком синтезе причин и были раскрыты причины и предпосылки конфликта.

2. Главной причиной  Нагорно-Карабахского конфликта  можно назвать территориальные  претензии конфликтующих сторон. Конфликт начал зарождаться еще  в начале ХХ века, хотя споры  между Азербайджаном и Арменией  через территорию Арцах появились  задолго до этого.  

Нагорно-Карабахский  конфликт прошел в своем развитии два этапа. Первый этап начался в 1918-1920 годах, когда Нагорный Карабах  превратился в арену жесткой  войны между независимой Арменией и новообразованной Азербайджанской  Демократической Республикой, которая  выдвинула территориальные претензии  на армянские территории. В конфликте  на время была поставлена точка решением об изъятии Нагорного Карабаха из состава Армении с условием формирования на этих территориях армянской национальной автономии с широкими правами  в составе Азербайджанской СССР. В 1988 году начался второй, современный этап конфликта, пути урегулирования которого до сих пор не найдено. Именно в 1988 г. армяне из Нагорного Карабаха выступили с требованием присоединения к Армении, и конечно, получили отпор со стороны Азербайджана.

3. Несмотря на  то, что военные действия были  прекращены сторонами в 1994 г., "затишье", которое царит в  этом регионе, не означает завершения  конфликта. Конфликт требует немедленного  решения, но добиться этого  без доброй воли сторон и  посредников удастся еще не  скоро. Хотя обе стороны какой-то  мере уже продвинулись друг  к другу в вопросе о будущем  статусе Карабаха. Азербайджан готов  предоставить ему высокий уровень  автономии, а Армения, включая  и карабахских армян, с неохотой, но отказалась от идеи полной  независимости Карабаха и сегодня  видит его будущее в какой  единой государственной структуре  с Азербайджаном. Фактически позиции  сторон уже не так диаметрально  противоположны друг другу, как  это было еще несколько лет  назад. Особенностью Нагорно-Карабахского  конфликта является то, что он  разворачивается в непосредственной  близости от трех государств, каждое из которых претендует  на роль "регионального центра  силы" - России, Турции и Ирана.  И это еще больше осложняет  урегулирование конфликта. В разное  время и Турция, и Иран серьезно  рассматривали возможность своего  прямого вовлечения в конфликт, и это каждый раз вызывало  резкие протесты России. Россия  же постоянно вмешивалась в  конфликт, когда считала, что это  способствует достижению ее целей  в регионе - восстановление своего  контроля над Закавказьем. 

Представители различных государств предлагают свои варианты решения конфликта, и это  лишь затягивает процесс урегулирования. Каждое государство пытается обеспечить свои собственные интересы.

Итак, путей и  вариантов решения конфликта  достаточно много. Самое важное - выбрать  оптимальный и такой, который  устраивал бы и Армению, и Азербайджан, и, конечно, Нагорный Карабах.

 Прогнозируя  дальнейшую судьбу конфликта  Нагорного Карабаха, и двух народов,  которые стали его участниками,  можем предположить, что скорее  всего, сейчас вероятность того, что беженцы-азербайджанцы вернутся  в ближайшем будущем к своим  костров, очень невелика. Невелика  и вероятность того, что Карабахская  армяне достигнут международного  признания своего объединения  с Арменией или своей независимости.  То, что никаких видимых перспектив  урегулирования конфликта нет  - печальный факт. И если не  произойдет какого кардинального  поворота событий, армяно-азербайджанский  конфликт будет еще долго дестабилизировать  Закавказья, как уже 50 лет дестабилизирует  Ближний Восток арабо-израильский  конфликт. 
 

Список литературы

  1. www.kavkaz.memo.ru
  2. www.nkr.am
  3. С. Корнелл. Конфликт в Нагорном Карабахе: динамика и перспективы решения. http://www.sakharov-center.ru/azrus/az_016.htm 
  4. Мелик-Шахназарян Л. Характер армянского народа. // “Дружба народов”2000,№12 hptt://armenianhouse/org/mshakhnazaryan/mshakhnazaryan-ru.html
  5. Ненаказанный геноцид. Погромы армян в Сумгаите (февраль 1988 г.). Как это было. http://nkr.am/rus/history/genocid.htm

Информация о работе Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта