Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, реферат
Национальные границы в их прежнем понятии исчезают под влиянием современных средств коммуникации и мировой торговли, а также решений государств уступить часть своих исключительных прерогатив более крупным политическим объединением, в которые они входят. В то же самое время с неудержимой силой звучат новые националистические заявления и притязания на суверенитет, а единства государств угрожают жестокие этнические, религиозные, социальные, культурные или лингвистические распри.
Введение ................................................. ..............................................3
1.Природа Карабахского конфликта ........................ ........................5
2.Причины и развитие армяно-азербайджанского конфликта:
2.1. Зарождения конфликта ................................................ .......8
2.2. Современный период развертывания конфликта ............15
3. Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта ...20
Выводы ................................................. .......................................... .24
Список литературы ............................................... ..........................26
Однако репрессивный
механизм был уже запущен, и азербайджанское
руководство надеялось с его
помощью радикально решить проблему
в свою пользу, вполне оградив себя
от актуализации карабахской проблемы
в будущем. Поэтому оно отказалось
от этого плана, а сам Горбачев
под его давлением перестал инициировать
какие-либо усилия в этом направлении.
Хотя официальных решений по этому
вопросу не принималось, но в ходе
неформальных совещаний, проходивших
в январе-феврале, обсуждалась возможность
влияния на центральное руководство.
Осознавая, его рычаги влияния очень
скромные, руководство Армении выбрало
стратегию углубления конфронтации
с центром путем создания прецедентов,
опасных для тогдашнего Кремля (таких,
как отказа от референдума по вопросу
о сохранении СССР и решение о
проведении собственного референдума
о выходе из состава СССР, национализация
имущества и фактический
Противоположная
ситуация складывалась в Азербайджане.
В начале 1991 Карабахская проблема
стимулировала тесный союз Бакинского
и кремлевского руководства. Как
отмечал обозреватель "Московских
новостей" Александр Минеев: "Азербайджан
(последней из республик) выразил
свое отношение к референдуму: проводить.
Условие, на котором было дано согласие,
не скрывалась: центр должен помочь
в "отстранении агрессии соседней
республики". Майские депортации
армянских сел в Азербайджане,
проводившихся с помощью
Еще радикальнее изменилась ситуация в самом Карабахе. Сразу же после провала августовского путча со Степанакерт срочно выехал оргкомитет во главе с его председателем Поляничко. Военная комендатура предпочитала придерживаться нейтралитета - военные не признавали над собой власти Азербайджана, внезапно стал независимым, а из Москвы никаких определенных инструкций не поступало. Военное командование района чрезвычайного положения выступило с инициативой о выводе войск из региона. Азербайджан лишился как своих органов управления, так и механизмов карательных акций. А без поддержки союзной армии и внутренних войск Азербайджан вынужден был заморозить действия своих милитаризованных отрядов, закрепились исключительно в пунктах, населенных азербайджанцами.
В это же время в Карабахе встал вопрос (который неоднократно поднимался после января 1989) о восстановлении органов власти, чьи полномочия были приостановлены - эти органы, считая решение Президиума Верховного Совета СССР неконституционным, продолжали все это время существовать как непризнанная власть. Были выдвинуты требования - восстановление полномочий обсовета, прекращения деятельности оргкомитета, частичное выведение милитаризованных формирований Азербайджана. А поспешное провозглашение Азербайджаном "восстановление государственной независимости 1918-1920 г." открывало перед Нагорным Карабахом новые политические перспективы.
На сегодняшний день НКР является де-факто независимым государством, имеет все необходимые органы государственной власти и управления. Национальное Собрание НКР, сформированные после третьих выборов, прошедших в июне 2000 г., состоят из 33 депутатов. На основании принятого НЗ НКР Закона "О президенте Нагорно-Карабахской Республики" в августе 2002 года в НКР прошли также третьи всенародные выборы Президента.
В августе 2004 года
состоялись очередные выборы в местные
органы власти, подтверждающие укоренение
демократических форм управления государством.
С целью обеспечения
Таким образом,
можно сказать, что война в
Карабахе закончилась в 1994 году подписанием
бишкекского протокола, на основании
которого было также установлено
прекращение огня на территории Нагорного
Карабаха. Азербайджан оказался в
международной изоляции. Слабая и
плохо оснащена армия государства,
а также внутренние беспорядки в
ходе всей войны привели к тому,
что немногочисленным карабахский
армянам, поддержанным Арменией, удалось
нанести поражение
Армения же пользовалась
и поддержкой со стороны мирового
сообщества (по крайней мере, до 1993 г.),
имела надежную армию, оснащенную современным
оружием, что импортировалось из
Среднего Востока, а ее внутреннее положение
характеризовалось политической стабильностью.
Армяне добились максимума возможного
- они смогли де-факто изменить международное
признанные границы силой, хотя подверглись
осуждению некоторых государств
при этом, а именно: Турции и Ирана.
Вопрос о международных санкциях
даже не обсуждается. В этом смысле
армянскую кампанию можно считать
успешной.
3. Результаты
и пути регулирования
Как долго продлится процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта? Этот вопрос уже более десяти лет беспокоит Баку, Степанакерт и Ереван. При этом каждая из сторон конфликта вкладывает в термин "урегулирование" решения вопроса исключительно по собственному сценарию: Баку стремится вернуть Нагорный Карабах в конституционное поле Азербайджана, а Степанакерт и Ереван пытаются добиться юридического оформления фактической независимости НКР.
Довольно много исследователей и ученых, неоднократно обращались к проблеме, которую мы рассматриваем в нашей работе, задают себе один и тот же вопрос: "Возможно ли быстрое урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта". Попробуем дать некоторые варианты решения этого конфликта. На пути решения Карабахского конфликта смотрят по-разному. Немало государств, предлагают свои варианты решения проблемы. В каждом варианте, безусловно, есть, как и положительные, так и отрицательные моменты. Кроме того, все посреднические шаги руководствуются также и интересами государства, которое их непосредственно предлагает. Соответственно, постараемся разглянуты разные взгляды на эту проблему.
В решении проблемы
Нагорного Карабаха важными были
посреднические шаги нескольких государств
(Россия, Казахстан, Иран, Турция, Франция),
а также международных
Кровавая война истощила обе стороны, и 12 мая 1994 окончательно установилось перемирие. Но временное затишье довольно непрочным явлением. Продолжаются также дипломатические усилия в рамках так называемой "Минской группы" под эгидой ОБСЕ. Финские, шведские, российские и американские дипломаты, и эксперты активно участвуют в этом процессе, но решение вопроса остановилось на проблеме будущего статуса Нагорного Карабаха.
Уже с самого начала конфликта появлялись различные предложения относительно его урегулирования. Одно из них заключалось в том, чтобы поднять статус Нагорного Карабаха из области в автономной республики в составе Азербайджана, но со своей конституцией и высоким уровнем самоуправления. Другое предложение состояло во введении особой формы правления Нагорного Карабаха, например, в создании двойной администрации по примеру англо-египетского Судана или англо-французского кондоминиума на Новых Гебриды. Рассматривалась также возможность прямого подчинения Карабаха федеральном центральному правительству в Москве. В определенной мере эта идея была реализована с созданием должности особого уполномоченного ЦК КПСС и особой формы управления СССР в НКАО в январе 1989 года. Эту должность занял Аркадий Вольский, но в ноябре того же года должность была упразднена.
Кроме того, выдвигались предложения по обмену территориями между Арменией и Азербайджаном (так называемый "план Пола Гобл", о котором подробнее будем вспоминать ниже).
Относительно
взглядов армянской стороны на эту
проблему, то армянские лидеры считают,
что проблема Нагорного Карабаха
на международной арене должна рассматриваться
не как территориальный спор, а
как явление самоопределения
народа. Есть много оснований, позволяющих
предположить, что армянское население,
которое преобладает в Нагорном
Карабахе, может и должно рассматриваться
как народ, имеющий право на самоопределение.
Заявление же Нагорного Карабаха
о самоопределении
1. Как автономная
область Нагорный Карабах
2. Именно подчинения
Карабаха Азербайджану было
3. Азербайджанское
правления в Нагорном Карабахе
привело к массовым нарушениям
прав человека и национального
меньшинства. Теперь, после нескольких
лет кровавого конфликта,
По мнению армянской стороны, в случае Нагорного Карабаха право народов на самоопределение должно иметь приоритет по сравнению с принципом территориальной целостности государства. Имеется в виду, однако, удаленная возможность примирить эти два принципа. Это может случиться в случае, когда Нагорный Карабах, и Азербайджан добровольно примут решение о предоставлении Нагорному Карабаху всесторонней территориальной автономии в пределах Азербайджана. Такое решение потребовало бы готовности пойти на уступки и компромиссы обе стороны, включенные в конфликт. До сих пор наиболее серьезной азербайджанской предложением было предоставление нагорно-карабахский армянам "культурной автономии" - идея вряд ли имеет значение для населения самопровозглашенной республики. Еще большее значение имело бы отказ Нагорного Карабаха от своих требований о государственности, но такое изменение его позиции могла бы иметь место только при предоставлении твердых международных гарантий этой автономной территории, являющейся предметом переговоров.
Информация о работе Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта