Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Политический режим — это совокупность средств и методов, с помощью
которых господствующие элиты осуществляют экономическую,
политическую и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной
системы, способов голосования и принципов принятия решений,
образующих конкретный политический порядок данной страны на
определённый период.
Введение
1. Понятие политического режима. Прямая и представительская демократия.
2. Понятие прямой демократии. Прямая демократия в системе органов государственной власти на современном этапе.
2.1 Референдум как важнейший институт прямой демократии.
История и классификация
3. Понятие представительской демократии. Представительская демократия в системе органов государственной власти на современном этапе
3.1 Парламент – орган представительской демократии.
Заключение
Список использованной литературы
Парламент –
орган представительской
Парла́мент (англ.
parliament, фр. parlement, от parler — говорить)
— высший
представительный
и законодательный орган в
государствах, где установлено
разделение властей.
Парламент является
представительным органом, в котором
всё население и
регионы страны
представлены выбранными ими представителями.
Как
правило, весь парламент,
или нижняя палата парламента (например,
в
федерациях) формируется
путём всеобщих выборов.
В современных
государствах парламенты, как правило,
являются
законодательными
органами, то есть наделены властью
принимать законы, а
также, в той
или иной мере формировать и контролировать
исполнительную
власть (например,
выносить вотум недоверия правительству
и осуществлять
процедуру импичмента
президента).
Современная демократия
требует, чтобы хотя бы одна из палат
парламента
избиралась непосредственно
населением. Выборы в парламент являются
индикатором настроений
в обществе, которые находят выражение
в
политических
партиях различной
коалиция, набравшая
большинство голосов, формирует
правительство.
Выборы могут проходить
как по пропорциональной (выбирают партии)
системе, так
и по мажоритарной системе (выбирают
депутатов от
избирательных
округов). Выборы проводятся регулярно,
как правило, раз в 4-
5 лет.
Члены парламента
называются депутатами для нижней палаты
парламента и
сенаторами —
для верхней. Обычно в парламент
входят 300—500 членов, но
число их может
быть весьма различным (от нескольких
десятков до 2-3
тысяч).
Парламент может
состоять из одной или двух палат.
В двухпалатном
парламенте, как
правило, одна из палат является верхней,
вторая — нижней.
Так, в Великобритании
верхняя палата Парламента — Палата
лордов, нижняя
— Палата общин,
в России — Совет Федерации
и Государственная Дума, в
Казахстане —
Сенат парламента и Мажилис парламента,
в США — Сенат и
Палата представителей.
Как правило, верхняя палата формируется
менее
демократическим
путем, чем нижняя.
Смысл разделения
парламента на две палаты в том, что
в этом случае
законопроекты,
инициируемые и принимаемые нижней
палатой, должны
быть также
одобрены и верхней палатой, которая,
как правило, в большей
степени склонна
занимать позиции, близкие правительству.
Известен случай
многопалатного парламента в Испании.
В составе парламента
обычно действуют также комитеты
и комиссии по
определенным
вопросам (по экономике, иностранным
делам и т. д.). Они
занимаются подготовкой
решений парламента на соответствующую
тему.
Кроме того, в
парламенте создаются фракции, формируемые
по
политическому
принципу, как правило, из представителей
партий, и
депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедшие во фракции.
Сущность принципа
представительства состоит в
том, что в политической
сфере избиратели
определяют цель, а избранный ими
представитель √
наиболее, на его
взгляд, подходящие средства её достижения,
а также в том,
чтобы представители
не позабыли свою ответственность, чтобы
не стали
легкомысленно
смотреть на свои обязанности, чтобы
не стали исполнять их с
точки зрения личного
интереса. Он призван адекватно и реально
отражать
интересы народа
через волеизъявление законно избранных
его
представителей
и исключать возможность
воли или ее
искажения.
Парламентаризм,
зародившийся в недрах сословной
монархии как
исключительно
важный инструмент политической борьбы
с феодализмом,
утрачивает своё
прогрессивное значение по мере углубления
противостояния
законодательной
и исполнительной власти и превращения
парламента в
⌠говорильню│,
в которой сводят счёты соперничающие
политические
фракции или
партии, создавая иллюзию ⌠свободной
политической игры│, в
то время как
ведущие эту игру депутаты не обременены
ответственностью
перед избирателями
Заключение.
Подводя итоги ,
я выявила и оценила сущности
прямой и представительской
демократии в
настоящее время в РФ. Активное
использование прямой
демократии
- а именно проведение референдума,
даже, по важным для
большинства социальных
или иных групп населения, вопросам
– невозможно
будет реализовывать
за счет их дороговизны. Проведение референдума
будет наносить
более чем ощутимый вес на государственный
бюджет. Также
, если бы была
возможность провести
огромный сумм,
а именно интернет , ЭВМ технологии,
доверять
большинству тоже
не всегда разумно. Интересы простого
населения, которое
подразумевает
бытовый взгляд на политическую
и правовую сферу, не
всегда будут
правильными с точки зрения целесообразности
и
рациональности.
Касаемо представительской
демократии , на мой взгляд в РФ она
, как и
прямая демократия,
находиться в упадке – огромное
число коррупционеров в
государственных
аппаратах несут медленное гниение
всей системы.
И так
не смотря на то что в РФ
используется прямая и представительская
демократия -
они обе находятся в плачевной ситуации
которая усугубляется,
однако хочется
надеется что этот кризис, по мере развития
культурного ,
правового , духовного
, политического сознания общества
будет
искореняться.
Введение.
Целью этой работы
является изучение институтов прямой
и
представительской
демократии. Их понятий и методов.
Использование этих
институтов в
системе органов
современном этапе.
РФ сделала
огромный шаг в переходе от тоталитарного
режима правления
до демократического.
Идут многочисленные споры о том
сколько осталось
позади и , что
нас ждет впереди. Для того что
в этом сориентироваться
нужно пристально
изучить институты демократии
и их воплощение в
современной России.
Список литературы.
1.Кашанина Т.В,
Кашанин А.В. – «Основы российского
права» . Москва 2009 г. Из. гр. «ИНФРА»
2.Корельский В.М.,
В.Д. Перевалов - «Теория государства
и права» Москва 2008 г.Из. гр. «М – Норма»
3.Хропанюк В.Н.
«Теория государства и Права» Москва 2005
г. Из. гр. «Омега – л»
4. Азрилиян А.Н.
– «Юридический словарь» Москва
2010 г. Из гр.
«Омега - л»
5.Конституция РФ.
6. Федеральный конституционный
закон «О референдуме Российской Федерации»
7. Сироткина. С.
В. - «Демократия» 2001 г.
8. Сайт «ВикипедиЯ»
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
9. В. К. Бабаев, В. М. Баранов,
В. А. Толстик – «Теория государства и
права в
схемах и определениях»
М.: Юристъ, 2005
10. Четвернин В. А – «Проблемы
теории права и государства. Краткий курс
лекций.» М.,
2007 г
11.Ромашев Р.Р.
– «Теория государства и права. Краткий
курс» 2010 г.
12. Джон Кин –« Демократия
и гражданское общество» Москва 2001г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Теория государства и права
«Представительская
и прямая демократия в системе органов
государственного управления на современном
этапе».