Прямая и представительская демократия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Политический режим — это совокупность средств и методов, с помощью
которых господствующие элиты осуществляют экономическую,
политическую и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной
системы, способов голосования и принципов принятия решений,
образующих конкретный политический порядок данной страны на
определённый период.

Содержание

Введение
1. Понятие политического режима. Прямая и представительская демократия.

2. Понятие прямой демократии. Прямая демократия в системе органов государственной власти на современном этапе.
2.1 Референдум как важнейший институт прямой демократии.
История и классификация
3. Понятие представительской демократии. Представительская демократия в системе органов государственной власти на современном этапе
3.1 Парламент – орган представительской демократии.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ТГП КУРСАЧ.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Парламент –  орган представительской демократии. 

Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший  

представительный  и законодательный орган в  государствах, где установлено  

разделение властей. 

Парламент является представительным органом, в котором  всё население и  

регионы страны представлены выбранными ими представителями. Как  

правило, весь парламент, или нижняя палата парламента (например, в  

федерациях) формируется  путём всеобщих выборов. 
 

В современных  государствах парламенты, как правило, являются  

законодательными  органами, то есть наделены властью  принимать законы, а  

также, в той  или иной мере формировать и контролировать исполнительную  

власть (например, выносить вотум недоверия правительству  и осуществлять  

процедуру импичмента президента). 

Современная демократия требует, чтобы хотя бы одна из палат  парламента  

избиралась непосредственно населением. Выборы в парламент являются  

индикатором настроений в обществе, которые находят выражение  в  

политических  партиях различной направленности. Как правило, партия или  

коалиция, набравшая  большинство голосов, формирует  правительство.  

Выборы могут проходить как по пропорциональной (выбирают партии)  

системе, так  и по мажоритарной системе (выбирают депутатов от  

избирательных округов). Выборы проводятся регулярно, как правило, раз в 4- 

5 лет.

Члены парламента называются депутатами для нижней палаты парламента и  

сенаторами —  для верхней. Обычно в парламент  входят 300—500 членов, но  

число их может  быть весьма различным (от нескольких десятков до 2-3  

тысяч). 
 
 

Парламент может  состоять из одной или двух палат. В двухпалатном  

парламенте, как правило, одна из палат является верхней, вторая — нижней.  

Так, в Великобритании верхняя палата Парламента — Палата лордов, нижняя  

— Палата общин, в России — Совет Федерации  и Государственная Дума, в  

Казахстане —  Сенат парламента и Мажилис парламента, в США — Сенат и  

Палата представителей. Как правило, верхняя палата формируется  менее  

демократическим путем, чем нижняя. 

Смысл разделения парламента на две палаты в том, что  в этом случае  

законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны  

быть также  одобрены и верхней палатой, которая, как правило, в большей  

степени склонна  занимать позиции, близкие правительству. 

Известен случай многопалатного парламента в Испании. 

В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по  

определенным  вопросам (по экономике, иностранным  делам и т. д.). Они  

занимаются подготовкой  решений парламента на соответствующую  тему. 

Кроме того, в  парламенте создаются фракции, формируемые  по  

политическому принципу, как правило, из представителей партий, и  

депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедшие во фракции.

 

Сущность принципа представительства состоит в  том, что в политической  

сфере избиратели определяют цель, а избранный ими  представитель √  

наиболее, на его  взгляд, подходящие средства её достижения, а также в том,  

чтобы  представители не   позабыли свою ответственность, чтобы не стали  

легкомысленно смотреть на свои обязанности, чтобы  не стали исполнять их с  

точки зрения личного  интереса. Он призван адекватно и реально отражать  

интересы народа через волеизъявление законно избранных  его  

представителей  и исключать возможность произвольной интерпретации этой  

воли или ее искажения. 
 

Парламентаризм, зародившийся в недрах сословной  монархии как  

исключительно важный инструмент политической борьбы с феодализмом,  

утрачивает своё прогрессивное значение по мере углубления противостояния  

законодательной и исполнительной власти и превращения  парламента в  

⌠говорильню│, в которой сводят счёты соперничающие  политические  

фракции или  партии, создавая иллюзию ⌠свободной политической игры│, в  

то время как  ведущие эту игру депутаты не обременены ответственностью  

перед избирателями 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 

Подводя итоги , я выявила  и оценила сущности прямой и представительской  

демократии в  настоящее время в РФ. Активное использование прямой  

демократии  -  а именно проведение референдума, даже, по важным для  

большинства социальных или иных групп населения, вопросам – невозможно  

будет реализовывать  за счет их дороговизны. Проведение референдума   

будет наносить более чем ощутимый вес на государственный  бюджет. Также  

, если бы была  возможность  провести массовое  голосование , не привлекая  

огромный сумм, а именно интернет , ЭВМ технологии, доверять  

большинству тоже не всегда разумно. Интересы простого населения, которое  

подразумевает бытовый взгляд на политическую  и правовую сферу, не  

всегда будут  правильными с точки зрения целесообразности  и  

рациональности. 

Касаемо представительской  демократии , на мой взгляд  в РФ она , как и  

прямая демократия, находиться в упадке – огромное число коррупционеров в  

государственных аппаратах  несут медленное гниение  всей системы. 

  И так  не смотря на то что  в РФ используется прямая и представительская  

демократия -  они обе находятся в плачевной ситуации которая усугубляется,  

однако хочется  надеется что этот кризис, по мере развития культурного ,  

правового , духовного , политического сознания общества будет  

искореняться. 
 
 
 

Введение. 

Целью этой работы является изучение институтов прямой и  

представительской демократии. Их понятий и методов. Использование этих  

институтов в  системе органов государственной  власти и управления на  

современном этапе. 
 

РФ сделала  огромный шаг  в переходе от тоталитарного режима правления  

до демократического. Идут многочисленные споры  о том  сколько осталось  

позади и , что  нас ждет впереди. Для того что  в этом  сориентироваться  

нужно пристально изучить институты демократии  и их воплощение в  

современной России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1.Кашанина Т.В,  Кашанин А.В.  – «Основы российского  права» . Москва 2009 г. Из. гр. «ИНФРА» 

2.Корельский В.М., В.Д. Перевалов  - «Теория государства и права» Москва 2008 г.Из. гр. «М – Норма» 

3.Хропанюк В.Н.  «Теория государства и Права» Москва 2005 г. Из. гр. «Омега – л» 

4. Азрилиян А.Н.  – «Юридический словарь» Москва 2010 г. Из гр.        «Омега  - л» 

5.Конституция РФ. 

6. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» 

7. Сироткина. С. В. -  «Демократия»  2001 г. 

8. Сайт «ВикипедиЯ»  - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница 

9. В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик – «Теория государства и права в  

схемах и определениях» М.: Юристъ, 2005 

10. Четвернин В. А – «Проблемы теории права и государства. Краткий курс  

лекций.» М., 2007 г 

11.Ромашев Р.Р.  – «Теория государства и права. Краткий курс» 2010 г. 

12. Джон Кин –« Демократия и гражданское общество» Москва 2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ 

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

                                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                   «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

                                                 ИНСТИТУТ ПРАВА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

                            
 

                                             По предмету:

                                Теория государства и права

                                               На тему:

«Представительская и прямая демократия в системе органов    государственного управления на современном этапе». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              Выполнил: студентка СФО

                                                                                                   Группы №9

                                                                                                  Чанышева О.А 
 

        

                                                           Уфа - 2011

Информация о работе Прямая и представительская демократия