Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:21, контрольная работа
Процедура подготовки и проведения выборов в представительные органы государственной власти в Российской Федерации
Порядок формирования палат Федерального Собрания
Правовое положение беженцев, вынужденных переселенцев и политических мигрантов в Российской Федерации
Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. Подготовку и проведение выборов в законодательные (представительные) органы власти Российской Федерации осуществляют:
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
- избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (в Самарской области – Избирательная комиссия Самарской области, председатель – Садчиков Ф.И.);
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные
(районные, городские и другие) избирательные
комиссии (в пределах одной административно-
- участковые избирательные комиссии.
Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции должны быть не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления. На практике нередко избирательные комиссии все же зависят от определенных органов власти.
Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами. Иные избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные
органы, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия,
учреждения, организации, средства массовой
информации, а также их должностные
лица обязаны оказывать
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации решения и действия
(или бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и должностных
лиц, нарушающие избирательные права
граждан, могут быть обжалованы в
суд. Решение суда по существу жалобы
заявления является окончательным.
Задание 2
Порядок формирования палат Федерального Собрания
Федеральное собрание — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ). Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции РФ. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой и Советом Федерации (согласно статье 95 Конституции РФ). Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ). Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).
Формирование палат Федерального Собрания — предусмотренные Конституцией и федеральными законами способы и порядок образования палат российского парламента. Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 упразднялась действовавшая на то время система высших законодательных (представительных) органов государственной власти России — Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. В соответствии с данным Указом надлежало учредить новый законодательный (представительный) орган государственной власти — Федеральное Собрание, состоящее из двух относительно автономных палат — Совета Федерации (верхней палаты) и Государственной Думы (нижней палаты). Выборы в палаты проводились одновременно с проводимым 12 декабря 1993 г. референдумом по Конституции РФ. Правовой основой таких выборов являлись: Указ Президента РФ от 1 октября 1993 г. № 1557 "Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период"; Указ Президента РФ от 11 октября 1993 г., утвердивший Положение о выборах депутатов Совета Федерации. В соответствии с указанными Положениями срок деятельности палат устанавливался в 2 года. Положения определяли, что выборы депутатов Государственной Думы проводятся по правилам смешанной избирательной системы: 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, а остальные 225 — на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.
В
Положении о выборах депутатов
Совета Федерации предусматривалось,
что в Совет Федерации
Государственная
дума избирается на конституционно установленный
срок — 5 лет, а Совет Федерации
установленного срока своей легислатуры
не имеет. Но как порядок формирования
Совета Федерации, так и порядок
выборов депутатов
- для
заслушивания посланий
- для
заслушивания посланий
- для
заслушивания выступлений
Задание 3
Правовое положение беженцев, вынужденных переселенцев и политических мигрантов в Российской Федерации
Закон СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» ( Закон СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-Х "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 28 июня 1981, N 26, ст. 836), где наиболее подробно разработаны условия выдворения граждан из пределов СССР (ст. 31) и расплывчато сформулированы обязанности государства по защите прав граждан. Целое десятилетие этот Закон был единственным нормативным документом, регулирующим все многообразие правоотношений по вопросам получения, приобретения гражданства, хотя в нем не определено право каждого человека на получение гражданства, не предполагается применение международных договоров и создание государственных органов, ведающих делами о гражданстве, не определены их полномочия.
Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. (Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-I "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 26 декабря 1991 г., N 52, ст. 1865), на государственном уровне признал приоритет человека перед государством, получили признание и приоритет международные нормы права в области защиты прав человека. Почти одновременно с Декларацией принимается Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» (28 ноября 1991 г., с изменениями и дополнениями от 17 июня 1993 г. и 6 февраля 1995 г. (Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" // "Российская газета" от 06.02.1992 г.), этот Закон стал основным в вопросах, определяющих право на гражданство, приобретение гражданства, приема в гражданство и восстановление в гражданстве Российской Федерации, а также прекращение гражданства. Кроме того, этим Законом определены полномочия государственных органов, ведающих вопросами о гражданстве. Другим не менее важным документом стало «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации (от 10 апреля 1992 г., в редакции от 27 декабря 1993 г.), (Указ Президента РФ от 10 апреля 1992 г. N 386 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (в редакции от 27 декабря 1993 года) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 952). Этот документ определял процедуру решения вопросов приобретения и прекращения гражданства.Однако эти нормативно-правовые акты никак не решали вопроса о статусе беженца, о его признании беженцем и правовом оформлении его положения в государстве. Решить эти проблемы должен был Федеральный закон «О беженцах» (от 19 февраля 1993 г., в редакции от 28 июня 1997 г.),(Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" // Российская газета. 1997.-№212). Кроме определения прав и обязанностей лица, признанного беженцем (ст. 8), этот Закон впервые определил полномочия территориальных органов (ст. 17) и вопросы международного сотрудничества по проблеме беженцев (ст. 18). Одновременно с этим Законом принимается Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (от 19 февраля 1993 г., в редакции от 20 декабря 1995 г.), (Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.- № 91). Впервые в России было сформулировано понятие «вынужденный переселенец» (ст. 1). Новацией стало определение задач не только федеральных, но и территориальных органов миграционной службы по временному поселению, финансированию приема и обустройства вынужденных переселенцев, а также ответственность за нарушение этого Закона.
Проблемы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев нашли свое отражение также в Законе Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (от 25 июня 1993 г.), (Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.- № 290); постановлении Правительства Российской Федерации «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» (от 31 августа 1994 г.), (Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -N 21.- ст. 2383.); «Положении о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Россию и находящимися в России в поисках убежища, определении их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства 8 сентября 1994 г.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что на уровне государственно-правовой
политики к середине 90-х гг. в России,
в основном, была создана нормативно-правовая
база регулирования правового
В настоящее время, правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев претерпело коренные изменения. Это можно объяснить недавним принятием двух основополагающих законов: Закона РФ «О Гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г №62- ФЗ (Закон РФ «О Гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г №62// Российская газета. 2002.-№ 154.-С.13)и закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г № 115-ФЗ (Закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г № 115-ФЗ.// Российская газета. 2002.-№ 201.-С. 14).
Представляется, что в настоящее время в российском законодательстве и миграционной практике формируется тенденция своевременного правового регулирования вопросов вынужденной миграции, с одной стороны, и активного использования универсальных и региональных международных стандартов, с другой (Решение Экономического Суда СНГ от 11 сентября 1996 г. N С-1/14-96 О толковании понятий "беженец", "мигрант", "вынужденный переселенец" применительно к Соглашению о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 г.).