Процедура проведения выборов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:21, контрольная работа

Описание работы

Процедура подготовки и проведения выборов в представительные органы государственной власти в Российской Федерации
Порядок формирования палат Федерального Собрания
Правовое положение беженцев, вынужденных переселенцев и политических мигрантов в Российской Федерации

Работа содержит 1 файл

контрольная конст. право.docx

— 47.70 Кб (Скачать)

     Избирательные бюллетени заполняются избирателем  в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается  присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться  для этого помощью другого  лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной  комиссии или подписи не менее  двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

     Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной  комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения  для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

     Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия признает недействительными  избирательные бюллетени, по которым  невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные  бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные (Иванченко А.В. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика М.: Весь Мир, 1997. С.28):

- число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

- число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;

- число погашенных избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

- число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

- число действительных избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

- число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

     При принятии решения о признании  избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.

     Избирательные бюллетени неустановленной формы  при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.

     В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

     После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет  в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола  об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные  с его содержанием, вправе составить  особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

     По  требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя  участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования  после подписания его всеми присутствующими  членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую  избирательную комиссию.

     На  основании подлинных протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

     Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные  бюллетени, подлежит хранению в течение  сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

     Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей  избирательной комиссии и непосредственно  нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю  и представителю. При Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации действует Федеральный  центр информатизации, созданный  для комплексного решения вопросов, связанных с деятельностью Государственной  автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», и действующий в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995г.

     Федеральный закон: «О государственной автоматизированной системе РФ «Выборы» (См.: Федеральный закон от 10 января 2003г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”). Этот закон основан на концепции – “честной технической системы». По замыслу авторов закона эта концепция должна вызывать доверие избирателя, потому что она якобы честная и беспристрастная. Авторы и сторонники этого закона, восторженно перечисляя достоинства автоматизированной системы ГАС «Выборы», дополнительно оснащенной сканерами избирательных бюллетеней. «Внедрение ГАС «Выборы» вместе с техническими средствами для голосования на территории всей страны потребует огромных материальных и финансовых затрат. Затрат не только на создание, но и на эксплуатацию, в том числе и затраты на поиск перед каждыми выборами возможных аппаратных и программных «закладок», предназначенных для фальсификации итогов голосования» (Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//"Политический маркетинг". 2002, № 1. С.8.) Процедура поиска «закладок» является весьма сложной, трудоемкой и требует наличия квалифицированного персонала и специфического уникального, очень дорогостоящего оборудования.

     В списки избирателей включаются все  граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом (См.: Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.18).

     Список  избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку  на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной  администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов (См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.:Юристъ,1999. С.319). Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах и иных нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Список  избирателей представляется для  всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

     Вносить изменения в списки избирателей  после начала подсчета голосов избирателей  запрещается. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее, чем за 60 дней до дня выборов.

     При проведении выборов в Российской Федерации избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: примерное  равенство избирательных округов  по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы  представительства избирателей  не более 10 процентов, а в труднодоступных  и отдаленных местностях - не более 15 процентов; при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов. Данное требование не применяется при выборах в федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации; избирательный округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     При соблюдении указанных требований образования  избирательных округов учитывается  административно-территориальное деление. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее, чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

     В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных  и отдаленных районах, на судах, находящихся  в день выборов в плавании, и  на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот  же срок, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее, чем за 40 дней до дня выборов.

Информация о работе Процедура проведения выборов в РФ