Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:08, реферат
Цель данной курсовой работы изучить правовое обучение и правовое вопспитание и грани их соотношений, выявить проблему правового обучения и воспитания в России.
Задачи
Раскрыть понятие правового обучения.
Раскрыть понятие правового воспитания.
Рассмотреть грани соотношения правового обучения и правового воспитания.
Изучить научную литературу и правовые источники.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1 Механизм, формы и методы правового воспитания 8
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ………………12
2.1 Методические приемы правового обучения 18
3. ГРАНИ СООТНОШЕНИЯ ПРОВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Обучение
в области права – это путь
приобщения человека к знаниям, необходимым
для качественного и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сделать некоторые краткие выводы.
Правовое
воспитание - это целенаправленная
деятельность по передаче достижений
(ценностей) в области права от
одного поколения к другому. К
таким ценностям относятся и
правовые идеалы, и действующее
Под правовым обучением мы понимаем процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности.
Правовое обучение и воспитание призвано формировать у граждан высокий уровень правосознания и правовой культуры общества в целом.
Это
система мер, направленных на внедрение
в сознание индивидов демократических
правовых и моральных ценностей,
принципов права, стойких убеждений
в необходимости и
Правовое воспитание неразрывно связано с правовым обучением, а точнее, правовое обучение - его основа.
Традиционными формами правовой работы с населением считаются правовой всеобуч, пропаганда права средствами массовой информации, правовоспитательная работа в связи с теми или иными конституционными мероприятиями. Огромное значение в системе правового воспитания имеет выработка мер, направленных на повышение правовой культуры молодого поколения.
Тем не менее, в России система всеобщего правового обучения и воспитания еще не создана. Следствием этого является массовая юридическая безграмотность, распространенность правового нигилизма, различных правонарушений и правовая пассивность населения в нашей стране. Хотя юристы и должны быть во главе правового обучения и воспитания граждан, в юридических вузах не ведется подготовка кадров, умеющих выполнять функцию правового просвещения общества и воспитания у граждан надлежащего правосознания и правовой культуры.
Именно массовая юридическая осведомленность и правовая воспитанность населения- весьма существенное, можно сказать не чем не заменимое условие преодоления существующей в нашей стране стихии правового нигилизма.
Таким образом, все это ведет к тому, что наша страна испытывает острейшую потребность в создании системы всеобщего правового обучения и воспитания населения и для этого, как мы убеждаемся, имеются социальные и правовые предпосылки.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Стандарт
основного общего образования по
обществознанию (включая экономику
и право). URL:http://edusite.ru/p141aa1
Литература
Алексеев
С.С. Теория государства и права.
Учебник для юридических вузов/
Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ
формирования позитивных элементов правового
сознания. URL:http//tsu.tmp.ru/kon/
Баранов, В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева. - М.: изд. «Лань», 2003. .301 c.
Болотова Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин- М.: МПГУ. 1999.
Григорович М.А. Правовое воспитание школьников. - Минск, 1981. - 62с.
Константинова С.В. Теория и методика воспитания .
URL: http://lib.rus.ec/b/165848/
Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 26 c.
Лукина Н.П., Терешонок Г.В. Элиасберг Н.И. Правовое образование в начальной школе. Методические рекомендации. – СПб. 1995. – 126 с.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. //М.: Юристъ, 2003. 569 с.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. //М.: Юристъ, 2001. 625 с.
Певцова Е.А. Правовая культура личности. Журнал «Основы государства и права», 2008. №1-2 30 с.
Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи /Государство и право. 2008.. №4.
Певцова Е.А Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Автореф. дис.: канд. юрид. наук / Т.М. Почтарь. – М, - 2001. 17 с.
Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник / О.Ф.Скакун. - Харьков: Консум, 2000. 18 с.
Стреляева,
В.В. Правовое воспитание в условиях становления
правового государства: дис. ... канд. юрид.
наук. – М., 2006 183с.
Информация о работе Проблема правового обучения и воспитания в России