Проблема правового обучения и воспитания в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:08, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить правовое обучение и правовое вопспитание и грани их соотношений, выявить проблему правового обучения и воспитания в России.
Задачи
Раскрыть понятие правового обучения.
Раскрыть понятие правового воспитания.
Рассмотреть грани соотношения правового обучения и правового воспитания.
Изучить научную литературу и правовые источники.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1 Механизм, формы и методы правового воспитания 8
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ………………12
2.1 Методические приемы правового обучения 18
3. ГРАНИ СООТНОШЕНИЯ ПРОВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

правовое обучение и правовое воспитание.docx

— 66.31 Кб (Скачать)

     Обучение  в области права – это путь приобщения человека к знаниям, необходимым  для качественного и эффективного осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности юриста. Оно органически  связано с правовым воспитанием  по принципу: «Нельзя обучать не воспитывая, нельзя воспитывать не обучая». 
 
 
 
 
 

       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог, можно сделать некоторые  краткие выводы.

     Правовое  воспитание - это целенаправленная деятельность по передаче достижений (ценностей) в области права от одного поколения к другому. К  таким ценностям относятся и  правовые идеалы, и действующее законодательство, и юридическая практика, и механизмы  разрешения конфликтов, и способы  защиты прав и свобод.

     Под правовым обучением мы понимаем процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности.

     Правовое  обучение и воспитание призвано формировать у граждан высокий уровень правосознания и правовой культуры общества в целом.

     Это система мер, направленных на внедрение  в сознание индивидов демократических  правовых и моральных ценностей, принципов права, стойких убеждений  в необходимости и справедливости норм.

     Правовое  воспитание неразрывно связано с  правовым обучением, а точнее, правовое обучение - его основа.

     Традиционными формами правовой работы с населением считаются правовой всеобуч, пропаганда права средствами массовой информации, правовоспитательная работа в связи с теми или иными конституционными мероприятиями. Огромное значение в системе правового воспитания имеет выработка мер, направленных на повышение правовой культуры молодого поколения.

     Тем не менее, в России система всеобщего  правового обучения и воспитания еще не создана. Следствием этого  является массовая юридическая безграмотность, распространенность правового нигилизма, различных правонарушений и правовая пассивность населения в нашей стране. Хотя юристы и должны быть во главе правового обучения и воспитания граждан, в юридических вузах не ведется подготовка кадров, умеющих выполнять функцию правового просвещения общества и воспитания у граждан надлежащего правосознания и правовой культуры.

     Именно  массовая юридическая осведомленность  и правовая воспитанность населения- весьма существенное, можно сказать не чем не заменимое условие преодоления существующей в нашей стране стихии правового нигилизма.

     Таким образом, все это ведет к тому, что наша страна испытывает острейшую  потребность в создании системы  всеобщего правового обучения и  воспитания населения и для этого, как мы убеждаемся, имеются социальные и правовые предпосылки.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Нормативно  правовые акты

      Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

      Стандарт  основного общего образования по обществознанию (включая экономику  и право). URL:http://edusite.ru/p141aa1 
 

Литература 

     Алексеев  С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов//М.: Норма, 2005. 189 с.

       Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания.      URL:http//tsu.tmp.ru/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/

     Баранов, В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под  ред. В.К.Бабаева. - М.: изд. «Лань», 2003. .301 c.

     Болотова Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин- М.: МПГУ. 1999.

     Григорович  М.А. Правовое воспитание школьников. - Минск, 1981. - 62с.

     Константинова С.В. Теория и методика воспитания .

URL: http://lib.rus.ec/b/165848/read

     Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 26 c.

     Лукина  Н.П., Терешонок Г.В. Элиасберг Н.И. Правовое образование в начальной школе. Методические рекомендации. СПб. 1995. – 126 с.

     Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. //М.: Юристъ, 2003. 569 с.

     Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. //М.: Юристъ, 2001. 625 с. 

     Певцова Е.А. Правовая культура личности. Журнал «Основы государства и права», 2008. №1-2 30 с.

     Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи /Государство и право. 2008.. №4.

     Певцова Е.А Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.

     Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Автореф. дис.: канд. юрид. наук / Т.М. Почтарь. – М, - 2001. 17 с.

     Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник / О.Ф.Скакун. - Харьков: Консум, 2000. 18 с.

     Стреляева, В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2006 183с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблема правового обучения и воспитания в России