Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 04:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение принципа разделения властей в Российской Федерации.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
Анализ целей и задач разделения властей
Рассмотрение конституционных основ разделения властей в РФ
Характеристика отдельных отраслей власти
Рассмотрения основ разделения властей в субъектах РФ.
Введение 3
1 Сущность разделения властей 5
1.1 Цели и задачи разделения властей в правовом государстве 5
1.2 Разделение органов государственной власти в Конституции РФ 8
2 Виды власти РФ и их функции 13
2.1 Законодательная власть 13
2.2 Судебная власть 14
2.3 Исполнительные органы 16
3 Взаимодействие органов власти и проблемы разделения властей на современном этапе 19
3.1 Взаимодействие органов власти 19
3.2 Проблемы разделения властей в Российской Федерации 25
Заключение 29
Список литературы 31
Равновесие между ветвями власти в России нарушается также в силу того, что упал авторитет исполнительной власти. В ее адрес слышатся постоянные замечания в неспособности решать возникающие проблемы в условиях огромных размеров страны, сложности ее социально-экономической и политической жизни и гигантского разнообразия региональных условий в России.
Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для разрешения возможного конфликта между законодательной и исполнительной властями, отличается большой сложностью. Президент — арбитр в споре между властями — может, во всяком случае теоретически, осуществлять в течение нескольких месяцев управление страной посредством Правительства, не пользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов Президенту так или иначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует признать, что глава государства обладает большими возможностями для воздействия на законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности всех государственных органов.
Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, он является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особых обстоятельствах — чрезвычайное положение. Он решает вопросы гражданства, представляет кандидатуры для назначения на высшие государственные должности (например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации и др.). Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженных сил.
В
России не предусмотрена парламентская
ответственность главы
Так же следует отметить, что избирательные споры тесно связаны с гражданскими правоотношениями, в частности, в ходе их рассмотрения может проверяться законность гражданско-правовых сделок, связанных с ведением предвыборной агитации, финансированием выборов, сбором подписей и т.д. Более того, признание недействительным акта государственного органа, предусмотренного ст. 12 ГК Российской Федерации, исходя из принципов разделения властей, самостоятельности судебной власти и избирательных комиссий, гораздо точнее отражает последствия незаконности решения избирательной комиссии, чем его отмена. В свою очередь, в последнее время получили широкое распространение гражданско-правовые споры, тесно связанные с избирательным процессом, в частности, требования редакций средств массовой информации о возмещении расходов, понесенных в связи с распространением бесплатной политической рекламы17.
В силу указанных причин является недопустимым, как уже подчеркивалось, разрешение избирательных споров в рамках административного судопроизводства.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (Статья 10 Конституции Российской Федерации).
В данной статье закрепляется фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации - принцип разделения властей.
Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима. Особенно это опасно в России, так как у нас совершенно отсутствует опыт демократического правления, ограничения власти законом.
Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно статьи 3 Конституции Российской Федерации, является многонациональный народ Российской Федерации. То, что главам, посвященным трем ветвям власти, в Конституции предшествует глава 4 "Президент Российской Федерации", объясняется важностью единства государственной власти. С этой главы начинается изложение в Конституции системы государственных органов Российской Федерации, что, помимо прочего, объясняется также особым значением Президента в организации государственной власти Российской Федерации.
Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.
Несмотря на номинально провозглашённый конституцией РФ принцип разделения властей, многие считают, что фактического разделения властей в РФ не существует, так как в авторитарном государстве этот принцип неосуществим на практике. Согласно другой точке зрения, принцип разделения властей в РФ имеет место, но исполнительная власть доминирует над законодательной и судебной властью.
Информация о работе Принципы разделения властей в Российской Федерации