Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:37, реферат
Выбранная тема реферата «Президент в системе разделения властей Республики Беларусь» является весьма интересной. Цель работы изучить взаимодействие президента Республики Беларусь с ветвями власти, определить его роль в ней. Понять необходимость деления государственной власти на ветви власти.
Республика Беларусь – молодая суверенная страна, которая делает первые
Введение…………………………………………………………………….2
Основная часть……………………………………………………………..3
История возникновения ветвей власти………………………………..3
Основной принцип разделения власти в Республике Беларусь…..…3
Ветви власти и их характеристика…………………………………….4
Исполнительная власть Республик Беларусь…………………..4
Парламент – национальное собрание Республики Беларусь….5
Судебная власть в Республике Беларусь……………………….6
Президент Республики Беларусь в системе разделения властей……7
Полномочия Президента Республики Беларусь………………………8
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………............21
Палаты
Парламента не могут заедать
совместно и принимать
Основная функция любого Парламента – законотворческая (наряду с контрольной и распорядительной). Принятие законов – это дело обеих палат, однако законотворческий процесс начинается в Палате представителей. Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем – в Совете Республики. Многие другие полномочия являются, как правило, для каждой из палат исключительно ее полномочиями и не требуют обязательного участия другой палаты.
В
полномочия Палаты
В полномочия Совета Республики входит: право одобрять или отклонять принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, проекты иных законов; также Совет Республики обладает обширными полномочиями при решении кадровых вопросов; обладает рядом полномочий по отношению к местным Советам; рассматривает обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления.
Судебная власть в Республики Беларусь
Судебная
власть является одной из трех
ветвей власти, о которых говорится
в ст. 6 Конституции Республики
Беларусь. Основы ее конституционно-
Судебную
власть осуществляют все
Судебная власть – это разновидность государственной власти, осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по рассмотрению дел о конституционности нормативных актов, разрешению уголовных, гражданских, административных и иных споров.
Основой
для деятельности удов
В
статье 109 Конституции закреплено, что
судебная власть принадлежит
судам, т.е. суды являются ее
носителями. Иногда «судебную» власть
осуществляют и другие
Судебная
власть исходит от народа (ст.
3 Конституция). Ее такое «происхождение»
обусловлено не только тем,
что суды выносят свои решения
именем Республики Беларусь, но
и тем, что судьи занимают
свою должность в силу
Совокупность
судов, осуществляющих
В
судебную систему Республики
Беларусь входят: Конституционный
суд, общие суды (во главе подсистемы
находится Верховный Суд), хозяйственные
суды (во главе – Высший
Роль
судебной власти состоит в
том, чтобы в связи с
Итогом
осуществления правосудия
Президент Республики Беларусь в системе разделения властей
В
связи с необходимостью
Президент
Республики Беларусь является
Главой государства, гарантом
Конституции Республики
Таким
образом, Конституция
Обязанность
Президента Республики
Над
президентом есть единственный
высший арбитр – народ. Именно
он является источником
Особенность
статуса Президента Республики
Беларусь состоит в том, что
он выступает, с одной стороны,
У Президента есть исключительно единоличные полномочия, когда не требуется контрассигнирование и какое-либо иное участие другого государственного органа (например, внесение предложения, согласование и т.п.).
Полномочия Президента Республики Беларусь
Полномочия
Президента Республики
Полномочия
Президента тесно связаны с
деятельностью ветвей власти
Республики Беларусь. При рассмотрении
полномочий Президента
Президент является единственным лицом, которое может назначить референдум – народное голосование
Референдум
может быть назначен по
Если
предложение палаты Парламента,
граждан о проведении
Конституция
разграничила полномочия
В
нашем законодательстве не
Досрочное
прекращение полномочий палат
Парламента, т.е. их роспуск, является
одним из способов разрешения
конфликта между властями, прежде
всего между законодательной
и исполнительной властью.
Полномочия
палат Парламента могут быть
прекращены досрочно лишь в
случае и порядке
Во-первых,
они могут быть досрочно
Во-вторых,
полномочия палат Парламента
могут быть прекращены в
В-третьих,
полномочия Палаты
В-четвертых,
полномочия Палаты
Существуют ограничения на роспуск палат: их полномочия могут быть досрочно прекращены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности. Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.
Согласно
п. 4 ст. 84 Конституции Президент
В действующей Конституции прямо закреплено право Президента образовывать, упразднять или реорганизовывать Администрацию Президента, другие органы государственного управления, а также консультативные и иные органы при Президенте.
Премьер-министр
назначается Президентом с
Вопрос
о даче согласия на назначение
на должность Премьер-министра
Республики Беларусь решается
на заседании Палаты
Депутаты палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту Республики Беларусь, самому кандидату на должность Премьер-министра, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать «за» или «против» нее.
Кандидатура
на должность Премьер-министра
Республики Беларусь считается
одобренной, если за нее проголосовало
большинство от полного
В
случае двукратного отказа в
даче согласия на назначение
Премьер-министра Палатой
Информация о работе Президент в системе разделения ветвей власти в РБ