Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:55, курсовая работа
Целью работы стало всестороннее и комплексное исследование правового регулирования вопросов создания и функционирования Союзного государства России и Белоруссии.
В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
- изучить процесс создания Союзного государства, его цели и принципы;
Введение…………………………………………………………………………
1. Цели и принципы создания Союзного государства России и
Белоруссии……………………………………………………………………..
1.1. Анализ процесса формирования Союзного государства……….
1.2. Цели создания Союзного государства……………………………………
1.3. Основные принципы функционирования Союзного государства…….
2. Система и структура органов союзного государства России и
Белоруссии…………………………………………………………………….
2.1. Предметы ведения Союзного государства…………………….…
2.2. Роль и значение Высшего Государственного Совета…………..
2.2. Роль и значение Парламентского Собрания……………………
2.3. Совет Министров……………………………………………………
2.4. Роль Суда Союзного государства………………………………
3. Экономические основы Союзного государства………………………..…
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………
В Союзном государстве создается и действует единое законодательство в части обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка осуществления внешних заимствований и иностранных инвестиций. Государства – участники будут совместно заключать с третьими странами международные договоры по данному вопросу, согласованно принимать на себя обязательства.
В Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.
Государства – участники проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств – участников при осуществлении внешней торговли.
В Союзном государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:
-
единый порядок экспортного
-
единые меры нетарифного
-
единый порядок взаимного
В пределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая, транспортная системы, взаимоувязанные системы связи и телекоммуникаций.
Порядок управления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.
Результаты деятельности государств – участников отражаются в таких документах как Постановление № 8 Высшего Государственного Совета Союзного государства «О торгово-экономическом сотрудничестве Республики Беларусь и Российской Федерации в 2008 году и основных результатах торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации за 9 месяцев 2009 года»22.
В Союзном государстве действует унифицированное трудовое законодательство, законодательство в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения.
Бюджет
Союзного государства призван
Вопросы финансово – хозяйственной деятельности органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства регулируются Советом Министров Союзного государства в соответствии с нормативно – правовыми актами Союзного государства, а также законодательством государств – участников.
Государства – участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмотренных бюджетом Союзного государства.
Исполнение бюджета до создания Казначейства Союзного государства осуществляют казначейства государств – участников в части, касающейся территорий своих государств.
Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства. Бюджет после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.
Заключение
Союзное
государство (СГ) России и Беларуси
– юридически наиболее глубокая форма
союза среди постсоветских
На всей территории Союзного государства граждане России и Беларуси имеют равные социальные права, в том числе на получение медицинского обслуживания. Отсутствует контроль за пересечением гражданами общей границы, созданы и регулярно проходят совместные коллегии основных ведомств России и Беларуси, парламентов и т.д.
В рамках военной составляющей белорусская сторона много лет выполняет функции основной сухопутной силы на западных рубежах союза: существует так называемая Объединенная воинская группировка РФ и РБ. Фактически у обеих стран единая система ПВО. Военно-техническое сотрудничество двух армий развивается исходя из общих военных задач. Белорусский ВПК очень основательно интегрирован с российским, специализируясь прежде всего на радиоэлектронной начинке для выпускаемых в РФ военных изделий, а также систем управления войсками, наведения и т.п., на ремонте и модернизации сложной военной техники.
Экономическое сотрудничество Беларуси и России дает обеим странам множество косвенных преимуществ. В рамках СГ Беларусь получает доступ к экономическому пространству РФ, сопоставимый с возможностями российских субъектов хозяйствования. Реально белорусские хозяйствующие субъекты находятся все-таки в несколько худших условиях: цена на углеводороды для Беларуси выше, чем для российских конкурентов и партнеров, есть и некоторые иные изъятия из таможенного союза. Они составляют своего рода косвенный налог на белорусские предприятия в пользу российского бюджета. Но в целом конкурентоспособность белорусских товаров остается высокой, и на Россию приходится 40–50% всего экспорта Беларуси.
С момента подписания Договора «О создании Союзного государства» прошел не один год. Наблюдая за достаточно успешным развитием сотрудничества, некоторые страны также выражают желание присоединиться к союзу. В настоящее время необходимо подчеркнуть, что при любых путях развития ситуации вокруг привлечения к Союзному государству иных участников, сам этот союз для России и Белоруссии крайне важен. Сегодня фактически только Белоруссия «мешает» замыканию геополитической Балтийско-Черноморской дуги, превращающейся не только в «санитарный кордон» между Россией и Западом, но и в реальный плацдарм для всех форм экспансии на российскую территорию. Если такое замыкание произойдет, речь пойдет уже о дележе территории самой России по тем или иным стратегическим схемам.
Кроме того, Белоруссия исключительно важна для России и как единственный по сути (в отсутствие Украины и Прибалтики) выход в Европу для транспортно-коммуникационных маршрутов (железные и автомобильные дороги, газопроводы и нефтепроводы, ЛЭП и т.д.). Уход Белоруссии из зоны «российской союзности» будет означать резкое наращивание уровня геополитической и геоэкономической изоляции нашей страны.
Белоруссия
и Россия, хотя бы в силу унаследованной
структуры своих хозяйственных
комплексов, являются друг для друга
пока незаменимыми производственно-
Что касается граждан государств-участников, то они являются одновременно гражданами Союзного государства. В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Вопросы приобретения и утраты гражданства государств – участников регулируются их национальным законодательством. Никто не может стать гражданином Союзного государства без приобретения гражданства государства – участника. Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства – участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств – участников, договорами между ними.
В
целях содействия реализации и защиты
основных прав и свобод граждан Союзного
государства учреждается
Между РФ и Республикой Беларусь достигнуто соглашение от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства».
В настоящее время Республика Беларусь и Российская Федерация последовательно продвигаются по пути интеграции. Двусторонние отношения носят позитивный и динамичный характер. Усилия руководства двух стран направлены на выработку оптимальной модели дальнейшего сотрудничества Беларуси и России в рамках Союзного государства.
С точки зрения Запада, политика долгосрочного объединения России и Белоруссии – дело свободного выбора обоих государств, постольку, поскольку оно соответствует принятым в ОБСЕ стандартам «свободного и честного» волеизъявления. В идеальном случае такая политика привела бы к положительным результатам, если бы влияние России на внутреннюю политику Белоруссии способствовало возвращению к демократии, плюрализму, свободе прессы и привело к оживлению структурной реформы и приватизации, к повышению компетентности. Но, несмотря на это, сотрудничество двух стран приносит достаточно ощутимые результаты.
Список используемых
источников
Информация о работе Правовой статус Союзного государства России и Белоруссии