Правовой статус Союзного государства России и Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы стало всестороннее и комплексное исследование правового регулирования вопросов создания и функционирования Союзного государства России и Белоруссии.
В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
- изучить процесс создания Союзного государства, его цели и принципы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Цели и принципы создания Союзного государства России и
Белоруссии……………………………………………………………………..
1.1. Анализ процесса формирования Союзного государства……….
1.2. Цели создания Союзного государства……………………………………
1.3. Основные принципы функционирования Союзного государства…….
2. Система и структура органов союзного государства России и
Белоруссии…………………………………………………………………….
2.1. Предметы ведения Союзного государства…………………….…
2.2. Роль и значение Высшего Государственного Совета…………..
2.2. Роль и значение Парламентского Собрания……………………
2.3. Совет Министров……………………………………………………
2.4. Роль Суда Союзного государства………………………………
3. Экономические основы Союзного государства………………………..…
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………

Работа содержит 1 файл

работа++++.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     - обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;

 

      - ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

     - организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;

     - в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства. 

     2.2. Роль и значение Парламентского Собрания 

     Сторонами было принято решение о создании Парламентского Собрания – представительного органа Сообщества, который должен был формироваться на основе принципа равного представительства депутатов национальных парламентов России и Белоруссии.

     На  встрече руководителей парламентов  Белоруссии и России, которая состоялась 29 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге, было подписано Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества. На Парламентское Собрание были возложены функции разработки проектов законодательных актов и внесения соответствующих предложений в органы, имеющие право законодательной инициативы.

     За  время, прошедшее с момента образования в апреле 1996 года Сообщества (с апреля 1997 года – Союз Белоруссии и России, с декабря 1999 года – Союзное государство), депутатами Парламентского Собрания проделана работа, заложившая основы формирования правовой системы Союзного государства.

     Полномочия, состав, порядок работы Парламентского Собрания определены в Регламенте Парламентского Собрания, который был утвержден 13 июня 1997 года. Парламент Союзного государства состоит из двух палат – Палаты Союза и Палаты Представителей (п. 1. ст. 39).

     Палата  Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной  Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36 членов совета Республики, депутатов Палаты Представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союза работают на постоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы (п. 2. ст. 39).

     Палата  Представителей состоит из 75 депутатов  от Российской Федерации и 28 депутатов  от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании (п. 3 ст. 39). Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года (п. 4. ст. 39).

     Полномочия  Парламента Союзного государства определены в ст. 40 Договора. Среди них:

     - принятие законов и Основ законодательства  Союзного государства;

     - содействие унификации законодательства  государств-участников;

     - заслушивание ежегодных посланий  Высшего государственного Совета  о положении в Союзном государстве  и основных направлениях его развития;

     - принятие бюджета и заслушивание  годовых и полугодовых отчетов  о его исполнении;

     - ратификация международных договоров,  заключаемых от имени Союзного  государства.

     В составе Парламентского Собрания существуют следующие комиссии:

     - по законодательству и регламенту;

     - по экономической и информационной политике;

     - по бюджету и финансам;

     - по социальной политике, науке,  культуре и гуманитарным вопросам;

       – по вопросам внешней политики;

     - по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;

     - по вопросами экологии, природопользования  и ликвидации последствий аварий.

     2.3. Совет Министров 

     Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства, в который входят Председатель Совета Министров союзного государства, главы правительств Белоруссии и России,  министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь союзного государства. Председатель Совета Министров Союзного государства назначается Высшим Государственным Советом Союзного государства. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.

     Совет Министров в соответствии со своей  компетенцией:

     - разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

     - вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства, а так же проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета;

     - обеспечивает контроль за выполнением положений Союзного Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств;

     - обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;

     - способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности и общественного порядка и борьбы с преступностью17. 

     Особые  полномочия предоставлены Председателю Совета Министров Союзного государства в лице Путина В.В., который:

     - осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;

     - представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;

     - подписывает акты Совета Министров;

     - по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства.

     Рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства является Постоянный Комитет Союзного государства, который образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. №1318.

     Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в состав Постоянного Комитета входят шесть членов Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями. Три члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую Сторону, три члена – Российскую Сторону.  

     2.4. Роль Суда Союзного государства 

     Правосудие представляет собой один из видов государственной деятельности, осуществляемой только судами по поводу рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций, связанных с действительным или предполагаемым нарушением нормативных правовых актов. В рамках данного определения Суд межгосударственного объединения призван способствовать единообразному толкованию и реализации основополагающих нормативных актов объединения.

     Суд Союзного государства (далее – Суд) является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящего Договора, нормативно – правовых актов Союзного государства. В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.

     Судьи назначаются и действуют в  личном качестве из граждан Союзного государства, обладающих высокими профессиональными  и моральными качествами, удовлетворяющих  требованиям, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности в государствах – участниках.

     В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства. Судьи независимы.

     Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается  их назначение еще на один срок. Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда. При первоначальном назначении треть судей назначается сроком на 2 года и треть – на 4 года.

     Из  числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства – участника.

     Высший  Государственный Совет утверждает Устав и Регламент Суда.

     Каждое  государство – участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением настоящего Договора, нормативно – правовых актов Союзного государства. Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию. Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей в соответствующем судебном заседании.

    В настоящее время практическое применение норм о Суде союзного государства отсутствует. Обращение в указанный орган подменяется исками в Экономический суд Содружества Независимых Государств, что создает практику разрешения коммерческих споров в рамках иного межгосударственного объединения19. 
 
 

 

      3. Экономические основы Союзного государства 

     Государства – участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство.

     В целях создания единого экономического пространства государства – участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику20.

     В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с  одновременным созданием единого  эмиссионного центра.

     Основной  функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств – участников.

     Единый  эмиссионный центр не вправе предоставлять  кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.

     Союзное государство предоставляет и  получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и  ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.

     Введение  единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между государствами – участниками.

     В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов.

     В Союзном государстве действует  общий рынок ценных бумаг, предусматривающий  их свободное обращение, и создаются  соответствующие учреждения по эмиссии  ценных бумаг и регулированию фондового рынка21.

     Государства – участники завершат унификацию требований к организации надзора за банками и иными кредитными учреждениями, исходя из основных принципов эффективного банковского надзора, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору, и будут применять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований к банкам.

Информация о работе Правовой статус Союзного государства России и Белоруссии