Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:55, курсовая работа
Целью работы стало всестороннее и комплексное исследование правового регулирования вопросов создания и функционирования Союзного государства России и Белоруссии.
В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
- изучить процесс создания Союзного государства, его цели и принципы;
Введение…………………………………………………………………………
1. Цели и принципы создания Союзного государства России и
Белоруссии……………………………………………………………………..
1.1. Анализ процесса формирования Союзного государства……….
1.2. Цели создания Союзного государства……………………………………
1.3. Основные принципы функционирования Союзного государства…….
2. Система и структура органов союзного государства России и
Белоруссии…………………………………………………………………….
2.1. Предметы ведения Союзного государства…………………….…
2.2. Роль и значение Высшего Государственного Совета…………..
2.2. Роль и значение Парламентского Собрания……………………
2.3. Совет Министров……………………………………………………
2.4. Роль Суда Союзного государства………………………………
3. Экономические основы Союзного государства………………………..…
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………
- обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
- ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
- организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
-
в пределах своих полномочий дает поручения
Совету Министров Союзного государства.
2.2.
Роль и значение Парламентского
Собрания
Сторонами было принято решение о создании Парламентского Собрания – представительного органа Сообщества, который должен был формироваться на основе принципа равного представительства депутатов национальных парламентов России и Белоруссии.
На
встрече руководителей
За время, прошедшее с момента образования в апреле 1996 года Сообщества (с апреля 1997 года – Союз Белоруссии и России, с декабря 1999 года – Союзное государство), депутатами Парламентского Собрания проделана работа, заложившая основы формирования правовой системы Союзного государства.
Полномочия, состав, порядок работы Парламентского Собрания определены в Регламенте Парламентского Собрания, который был утвержден 13 июня 1997 года. Парламент Союзного государства состоит из двух палат – Палаты Союза и Палаты Представителей (п. 1. ст. 39).
Палата Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36 членов совета Республики, депутатов Палаты Представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союза работают на постоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы (п. 2. ст. 39).
Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской Федерации и 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании (п. 3 ст. 39). Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года (п. 4. ст. 39).
Полномочия Парламента Союзного государства определены в ст. 40 Договора. Среди них:
-
принятие законов и Основ
-
содействие унификации
-
заслушивание ежегодных
-
принятие бюджета и
-
ратификация международных
В составе Парламентского Собрания существуют следующие комиссии:
-
по законодательству и
- по экономической и информационной политике;
- по бюджету и финансам;
-
по социальной политике, науке,
культуре и гуманитарным
– по вопросам внешней политики;
- по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;
-
по вопросами экологии, природопользования
и ликвидации последствий
2.3.
Совет Министров
Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства, в который входят Председатель Совета Министров союзного государства, главы правительств Белоруссии и России, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь союзного государства. Председатель Совета Министров Союзного государства назначается Высшим Государственным Советом Союзного государства. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.
Совет Министров в соответствии со своей компетенцией:
- разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
- вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства, а так же проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета;
- обеспечивает контроль за выполнением положений Союзного Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств;
- обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
-
способствует проведению согласованной
политики государств-участников в международных
делах, в сфере обороны, безопасности,
обеспечения законности и общественного
порядка и борьбы с преступностью17.
Особые полномочия предоставлены Председателю Совета Министров Союзного государства в лице Путина В.В., который:
- осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;
- представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
- подписывает акты Совета Министров;
- по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства.
Рабочим
аппаратом Высшего
Руководит
работой Постоянного Комитета Государственный
секретарь Союзного государства, а также
в состав Постоянного Комитета входят
шесть членов Постоянного Комитета, являющиеся
по должности его заместителями. Три члена
Постоянного Комитета представляют Белорусскую
Сторону, три члена – Российскую Сторону.
2.4.
Роль Суда Союзного
государства
Правосудие представляет собой один из видов государственной деятельности, осуществляемой только судами по поводу рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций, связанных с действительным или предполагаемым нарушением нормативных правовых актов. В рамках данного определения Суд межгосударственного объединения призван способствовать единообразному толкованию и реализации основополагающих нормативных актов объединения.
Суд Союзного государства (далее – Суд) является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящего Договора, нормативно – правовых актов Союзного государства. В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.
Судьи назначаются и действуют в личном качестве из граждан Союзного государства, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности в государствах – участниках.
В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства. Судьи независимы.
Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается их назначение еще на один срок. Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда. При первоначальном назначении треть судей назначается сроком на 2 года и треть – на 4 года.
Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства – участника.
Высший
Государственный Совет
Каждое государство – участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением настоящего Договора, нормативно – правовых актов Союзного государства. Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию. Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей в соответствующем судебном заседании.
В
настоящее время практическое применение
норм о Суде союзного государства отсутствует.
Обращение в указанный орган подменяется
исками в Экономический суд Содружества
Независимых Государств, что создает практику
разрешения коммерческих споров в рамках
иного межгосударственного объединения19.
3. Экономические основы
Союзного государства
Государства – участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство.
В целях создания единого экономического пространства государства – участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику20.
В
Союзном государстве поэтапно вводится
единая денежная единица (валюта) с
одновременным созданием
Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств – участников.
Единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.
Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
Введение единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между государствами – участниками.
В
Союзном государстве
В Союзном государстве действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка21.
Государства – участники завершат унификацию требований к организации надзора за банками и иными кредитными учреждениями, исходя из основных принципов эффективного банковского надзора, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору, и будут применять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований к банкам.
Информация о работе Правовой статус Союзного государства России и Белоруссии